20.04.2002 18:01 | Правда | Администратор
БУДЬТЕ НЕУГОДНЫМ!
В последние недели Ваше имя стало едва ли не самым популярным в средствах массовой информации. Ваш выбор интересен для многих. У меня тоже есть основания высказаться.
Не все уже помнят царя Бориса, но даже из тех, кто того царя не забыл, мало кто помнит царского холуя Ваньку с какой-то рыбной фамилией. Решил, если помните, царь сделать Ваньку своей левой рукой и послал на выборы с заданием отобрать голоса у своих недругов с левого фланга. Старался холуй вовсю, всемерно помогали ему царские тайные советники. Кое-что вышло у Ванькиной команды, поболее даже, чем у Мишки-болтуна, но, в общем, царские надежды не оправдались. Народ наш, к сожалению, склонен любить царей, особенно пока они царствуют, но холуев он не жалует и болтунов тоже. В общем, это было и раньше известно. Но царские сатрапы все же испробовали свои возможности на Ванькиной кандидатуре. Когда же народ подтвердил, что вручать холуям мандат не намерен, Ванька сразу стал никому не нужен. Многие ли помнят его при царском дворе, а в народе — тем более?
Вспомним другой исторический эпизод. «Против лома нет приема», — сказал депутат Н.М. Харитонов по поводу последних событий в Думе. Он прав, конечно, но этот теперешний лом — сущий пустяк по сравнению с тем чудовищным ломом, который обрушился на нас в августе 1991 года. Сильно по-разному вели себя люди в те дни. Многие сбежали, иные предали, пошли в холуи к победителям. Как я смотрю на таких? Отчасти с жалостью, а в общем — с презрением. Жалкие они люди, мелкие, недостойные. Слава Богу, нас среди них не было. В те дни я обратился к Вам (с помощью Н. Волынского), а Вы напечатали мое письмо 18 сентября 1991 года под заголовком «Будьте неугодными!» в «Правде», которую тогда возглавили. Я считаю себя вправе гордиться той публикацией, и, уверен. Вы тоже имеете на это право. Помните, как появилось название движения Сопротивления в оккупированной гитлеровцами Европе? Его основатели не решились употребить слово «освобождение» — освобождение в 1941—1942 годах вовсе не было гарантировано. Но были люди, которые решились сопротивляться всеми силами против такого лома, который не идет в сравнение не только с сегодняшним думским, но и с ельцинским образца 1991 года. Аналогия точная. Осенью 1991 года, в безнадежных, как тогда казалось, условиях, рождалось в муках наше Сопротивление гнусности, которая тогда праздновала победу. Мы с Вами вправе гордиться своим тогдашним поведением и вкладом в серьезное дело.
Теперь Вы снова перед выбором. Но ситуация сложнее, чем тогда, когда свой вариант поведения выбирал Ванька-холуй, а мы с Вами — другой вариант. Тогда выбор был в основном моральный — между трусостью и стойкостью, предательством и достоинством. Моральный аспект всегда присутствует, и ныне в том числе. Но теперь труднее оценка ситуации. Как оценить теперешнюю власть? Так же, как ельцинскую, то есть неисправимо антинародную, — или связывать с ней. какие-то хотя бы мизерные, надежды? Теперешняя Дума — похабная, как Брестский мир. «Единственные» ломовики — сплошь серые, как штаны пожарника. Актер и бесстыжий шут Владимир Вольфович своим фантастическим успехом лишний раз доказывает, что Дума — не власть, а театр — в лучшем для себя случае. Но дело не в этом. И не в том вопрос, цепляться ли за должность или скандально уйти. Ради серьезного дела можно и с мерином целоваться, и улыбаться ломовикам. Какое это серьезное дело? Это дело народа, миллионов простых людей, обманутых и ограбленных господами реформаторами. Нет такой власти, которая призналась бы откровенно, что пришла обмануть и ограбить. А на самом деле только этим они и занимаются. На словах готовы броситься на рельсы, а на деле добиваются таких беспрецедентных пожизненных гарантий, какие и не снились заграничным отставникам, не говоря уже о наших простых людях.
У меня были, признаюсь, определенные иллюзии. Путин — не Ельцин, нет за ним таких непрощаемых грехов, как развал Союза. Он хочет быть популярным — может быть, и сделает что-то для народа против олигархического капитала. Власть делает, кажется, все возможное, чтобы избавить миллионы людей от подобных иллюзий. Что же делать в такой ситуации сколько-нибудь авторитетным честным людям? Беспощадно разоблачать власть или помогать ей и дальше дурачить народ? Вот в чем главный, принципиальный вопрос. Как лучше и эффективнее то или другое делать — в председательском кресле или на митинге под красным флагом, — это второй вопрос, трудный, важный, но не самый главный.
Так вот, Геннадий Николаевич, этот самый главный вопрос: быть или не быть? — я все еще надеюсь. Вы до сих пор не решили, будете ли Вы достойны своего собственного исторического выбора 1991 года или пойдете по стопам ничтожеств, вроде Мишки-болтуна или Ваньки-холуя. Требую решения, как в историческом августе 1991 года.
Будьте неугодным!!!
Пока еще с уважением
а. МОГИЛЕВСКИЙ,
blog comments powered by Disqus