Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

17.12.2002 09:24 | Правда | Администратор

ДРАГ НАХ ОСТЕН НАТО И ЕВРОСОЮЗА

Бен Ладен в роли повивальной бабки

8 декабря, две недели спустя после пражского саммита НАТО, на котором было принято решение о приеме семи новых членов, в Москву прибыл генеральный секретарь альянса лорд Робертсон. Он принял участие в международной конференции «Роль военных в борьбе с терроризмом». Конференция была организована Советом Россия — НАТО, т. н. «двадцаткой». Конференция, по замыслу ее организаторов, должна была послужить трем целям. Во-первых, показать, что Россия и НАТО отныне являются не врагами, а партнерами. Во-вторых, продемонстрировать, что у России и НАТО отныне один враг — международный терроризм. В третьих, участники конференции попытались сформулировать конкретные цели и задачи, в достижении которых могут практически сотрудничать Россия и НАТО. В целом же активное общение натовских и российских генералов было призвано подсластить для россиян горькую пилюлю расширения блока на Восток, к границам России.

Известно, что Совет Россия — НАТО, созданный в мае этого года, пока что играет роль своего рода дискуссионного клуба и мало похож на орган реального военного сотрудничества. Робертсон и министр иностранных дел России С.Иванов в ходе конференции назвали такие сферы возможного сотрудничества: совместные оценки новых общих угроз, урегулирование кризисов, нераспространение оружия массового уничтожения. С.Иванов говорил также о совместном использовании транспортной авиации, транспортных заправщиков, о военной реформе в России и НАТО. В итоге пространных обсуждений договорились лишь о том, что в будущем году будет подписано соглашение о совместных спасательных работах на море.

Робертсон уверял своих российских собеседников, что расширение НАТО якобы в интересах России, что чем больше бывших соцстран окажутся в альянсе, тем быстрее они «демократизируются» и тем стабильнее будет обстановка на границах России. Вместе с тем генсек НАТО пытался убедить наших военных, что Вооруженные силы России являются «гипертрофированными». Однако Робертсон не давал каких-либо обещаний относительно сокращения огромной военной машины НАТО, в которую входят десятки тысяч танков, самолетов, сотни боевых кораблей и т. п. Генерал-полковник Л. Ивашов, как бы отвечая генсеку НАТО, в -интервью одному из российских телеканалов сказал: «Призыв г-на Робертсона к реформированию вооруженных сил в понимании НАТО — это призыв к тому, чтобы Россия во все большей степени сокращала свой военный потенциал и Вооруженные силы сосредоточивались на тех направлениях своей деятельности, которые им не характерны. Борьба с терроризмом — это прежде всего задача полицейских сил и спецслужб, но никак не Вооруженных сил».

В своих попытках доказать, что Россия и НАТО больше не противостоят друг другу, Робертсон дошел до абсурдных утверждений, будто бы «повивальной бабкой» сотрудничества между Россией и НАТО стал... Усама бен Ладен. Однако разглагольствования генсека НАТО о том, что у России и НАТО теперь общий враг — Бен Ладен и международный терроризм ~ разлетаются в прах, как только речь заходит о том, что понимать под терроризмом. Для России — это чеченские боевики, ведь Путин неоднократно пытался доказать их связь с бен Ладеном. А для Вашингтона и НАТО — это Ирак, и именно там они ищут следы бен Ладена. А чеченских террористов на Западе считают «борцами за свободу». Одного из таких «борцов» — Закаева, западная Фемида никак не хочет выдавать российскому правосудию. С.Иванову не оставалось ничего другого, как изобличать Запад в применении двойных стандартов. «К сожалению, есть ряд стран, — посетовал министр обороны, — которые на словах заявляют, что они члены антитеррористической коалиции, но на деле не только ничего не делают для этого, но и скрывают на своей территории отдельных представителей террористических ячеек». Ясно, что пока сохраняется это кардинальное расхождение в трактовке терроризма между Россией и НАТО, говорить о каком-либо сотрудничестве, а тем более о дружбе между Москвой и Брюсселем — значит предаваться маниловщине».

Евросоюз «проглотил» еще 10 стран ЦВЕ

12 и 13 декабря стали днями сплошного ликования для стран — членов Европейского союза. В Копенгагене шампанское лилось рекой после того, как было принято решение пригласить в члены ЕС еще десять стран -Польшу, Чехию, Словению, Словакию, Венгрию, Латвию, Литву, Эстонию, Кипр и Мальту. Официально они станут членами союза 1 мая 2004 года, после того как выполнят все необходимые конституционные процедуры. Решение о членстве в Евросоюзе Болгарии и Румынии отложено до 2007 года. Особое торжество члены -основатели Евросоюза испытывают по поводу того, что в его состав войдут не только бывшие соцстраны — члены Варшавского договора, но даже бывшие республики Советского Союза.

Решение о приеме новых членов далось Евросоюзу нелегко. Ему предшествовали месяцы изнурительного торга между странами — кандидатами и членами ЕС. Основным предметом спора был объем экономической помощи, которую новые члены должны получать в переходный период. Евросоюз предлагал субсидии фермерам новых членов поначалу в размере 25 процентов от тех дотаций, которые получают их собратья — фермеры стран — членов ЕС. С этим никак не хотела соглашаться Польша. Число ее фермеров превышает два миллиона, и вместе с членами семей это около 30 млн. человек. Новички требовали больше — 45 процентов. В конце концов после горячих дискуссий, которые затянулись до позднего вечера 13 декабря, разногласия удалось преодолеть и компромисс был найден. На переходный трехлетний период общий объем субсидий новичкам составит 41 млрд. долларов. Уже в 2004 году субсидии фермерам составят 47 процентов, и далее они будут увеличиваться на 5 процентов ежегодно, пока не достигнут уровня других членов ЕС. Кандидатам придется преодолеть еще некоторые барьеры для того, чтобы это самое крупное расширение в истории ЕС состоялось. Соглашение, достигнутое в Копенгагене, зафиксировано в документе на 6000 страниц. Документ должен быть подписан в апреле 2003 года после того, как его ратифицируют все 15 членов Евросоюза. После этого соглашение будет вынесено на референдум во всех 10 странах-кандидатах. И только после одобрения соглашения гражданами этих стран они станут членами ЕС.

Но остался ряд нерешенных вопросов. Главный из них — вопрос о членстве в Евросоюзе Турции. Вашингтон, учитывая важную роль, которая отводится Турции в планируемой военной операции против Ирака, предпринимал максимум усилий к тому, чтобы переговоры с Турцией о ее вступлении в ЕС были начаты как можно скорее. Однако против этого возражали Германия и Франция. В результате Анкаре было предложено начать переговоры о вступлении в ЕС только в декабре 2004 года. Произошел еще один сбой. Проходившие в кулуарах ЕС переговоры под эгидой ООН об объединении Кипра закончились провалом. Теперь это островное государство будет вступать в ЕС разделенным.

Давая оценку тому, что совершилось в Копенгагене, один западный наблюдатель заметил: для большинства бедняков во всем мире расширение Евросоюза будет означать увеличение размеров процветающей крепости, ворваться в которую останется для них вожделенной целью. Таким образом, расширение Евросоюза является лишь эпизодом в процессе углубления разрыва между богатыми и бедными странами.

Как Вашингтон украл декларацию Ирака

Работа инспекторов ООН по проверке наличия у Ирака оружия массового уничтожения началась 18 ноября. Как уже отмечала «Советская Россия», требования, предъявленные Ираку в резолюции 1441, являются чрезвычайно жесткими. Инспекторам ООН предоставлено право проверять любые объекты по подозрению в наличии на них оружия массового уничтожения, включая президентские резиденции. Они могут допрашивать любых иракцев, в том числе ученых, причем на этих допросах не могут присутствовать иракские должностные лица. Они даже могут вывозить специалистов для допроса в другие страны. Весьма жестким является и график выполнения резолюции. За неделю Багдаду предписывалось сообщить о своем согласии с резолюцией. В течение двух недель инспектора должны были прибыть в Ирак и приступить к работе. В течение месяца Багдад должен был представить декларацию о расположении, количестве и типах объектов, имеющих отношение к химическому, бактериологическому и ядерному оружию. В течение двух месяцев инспектора должны доложить Совету Безопасности об итогах своей работы.

Надо сказать, что Ирак скрупулезно выполнял требования резолюции СБ 1441. 14 ноября он известил генерального секретаря ООН Кофи Аннана, что принимает ее условия. 1Я ноября первая группа военных инспекторов ООН прибыла в Ирак для проведения инспекций. С тех пор и по сей день инспекции проводятся в установленном порядке и без каких-либо препятствий с иракской с1Ьроны. Инспектора прибывают на объекты без предупреждения и пока не обнаружили каких-либо изменений на объектах с тех пор, как они их оставили в 1998 году. В числе обследуемых объектов — и президентские дворцы. 5 декабря Багдад передал Кофи Аннану декларацию об итогах уничтожения им ОМУ. Кстати сказать, это была 9-я декларация такого рода, представленная Ираком в соответствии с требованиями резолюции 678 СБ. Декларация весьма объемиста -1870 страниц, и для ее изучения потребуется немало времени.

И тут начались странности. Упомянутая декларация Ирака изготовлена в трех экземплярах: один — для членов СБ, другой — для МАГАТЭ, третий — для инспекторов. Однако вопреки правилам процедуры работы СБ текст декларации не попал в руки 10 непостоянных членов СБ. Представитель США при ООН буквально похитил текст декларации в секретариате ООН и передал его копии только постоянным членам СБ. Естественно, что столь грубое нарушение правил процедуры работы СБ не могло не вызвать возмущения непостоянных членов Совета.

Есть все основания предполагать, что Вашингтон намерен основательно отредактировать текст декларации Ирака, прежде чем он попадет в руки непостоянных членов Совета и станет достоянием мировой общественности. Цель такого «редактирования», очевидно, состоит в том, чтобы посеять сомнения в достоверности этого документа. Тем самым Соединенные Штаты хотят подготовить предлог для нанесения военного удара по Ираку. Остается только надеяться, что инспектора ООН окажутся достаточно добросовестными, а Совет Безопасности ООН будет достаточно беспристрастным и бдительным, чтобы сорвать эти замыслы Вашингтона. Между тем подготовка к военной операции идет полным ходом.

На-днях произошло еше одно событие, которое вызвало неподдельную радость американских нефтяных монополий. «Советская Россия» ранее писала о попытках российских властей и российских нефтяных баронов тайно договориться с Вашингтоном и иракской оппозицией о том, чтобы в случае устранения от власти Саддама Хусейна были сохранены позиции и интересы российских нефтяных компаний в Ираке. А интересы эти немалые. Одна компания «ЛУКойл» вложила в нефтяную промышленность Ирака около 6 млрд. долларов. Тайное рано или поздно становится явным. Эта двурушническая игра Москвы дошла до Багдада и не могла остаться без последствий. 12 декабря стало известно, что Министерство нефтяной промышленности Ирака уведомило компанию «ЛУКойл», что заключенный с нею в 1987 году контракт на разработку месторождений Западной Курны расторгается. Иракская сторона обвинила «ЛУКойл» в невыполнении условий контракта российской стороной. Но даже ежу ясно, в чем истинные причины этого решения Багдада. Кстати, именно американские СМИ первыми сообщили о закулисных переговорах российских дипломатов и эмиссаров нефтяных компаний с иракской оппозицией и Вашингтоном. Тем самым американцы одним камнем убили сразу двух зайцев: устранили основного конкурента в Ираке и еще крепче привязали Россию к намечаемому военному походу Соединенных Штатов на Багдад. Предательство всегда наказуемо!


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList