Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

15.01.2004 19:35 | Правда | Администратор

ДЖИН...ИЗ ДЕНЕЖНОГО МЕШКА

Не углубляюсь в глобальные размышления: что случилось с обещанным светом реформ в конце тоннеля? Интересуюсь элементарным: будет ли солнечный свет всеобщим достоянием? Или идет последний этап приватизации по Чубайсу (не к ночи будь помянут!), и солнечный свет придет лишь в дома олигархов? Для коренных москвичей — это вопрос выживания.

ЧТОБЫ убедиться в этом, сверните с Тверской и выберите маршрут протяженностью с полкилометра. Вместо Малого Козихинского, Большого Козихинского, Палашевского, Ермолаевского переулков окажетесь на четырех строительных площадках. Здесь котлованы, башенные краны, бетономешалки и “Камазы”, грохот и лязг механизмов с утра до вечера. И так — месяцами, годами. Вместо тротуаров — проезжая часть, но и та для строительной техники. Кому нужны здесь пешеходы и жители соседних домов? Они обитают в аду, который называется стройплощадкой.

Возникают вопросы: почему, для кого строят? И, наконец, кто строит? Отвечаем по порядку.

Градостроительство — точная наука?

— Да,— отвечает главный архитектор столицы А. Кузьмин.— Градостроительство — это наука. И ее правила нельзя нарушать так же, как законы физики и химии. Жизнь потом все исправляет. Самое страшное — это строительный джинн, выпущенный из бутылки.

Он мог бы упомянуть еще и Градостроительный кодекс, который обязывает сочетать любое строительство “с охраной окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения”.

Но на деле главный архитектор вместе с начальником строительного комплекса В. Ресиным предлагают населению градостроительство не только как точную науку, а еще и как широкую практику “точечных” застроек (не путать с точечным бомбометанием. Последствия, конечно, другие, но отдаленное сход-ство все-таки есть...)

Ведомства Ресина и Кузьмина строчат проекты, заключения, проводят экспертизы, дают разрешения крупному бизнесу на возведение элитных коммерческих домов методом “точечной” застройки, буквально сажая их “на головы” жителей.

Да что там! Строительного джинна они сами и выпустили. Но не из бутылки, из ...денежного мешка. Каковы методы “джинна” и как ему надо противостоять, покажем на одном из последних примеров.

Метод известный: “Нельзя, но если очень хочется, то можно”

Есть в столице такая частная фирма “Арт.-Альянс А.К.”. “Арт” вовсе не “артель”, как можно подумать. За сим стоит господин Абрамов М.Ю., именуемый модным нынче словом “инвестор”. Он уже построил, по его признанию, 28 элитных коммерческих домов. 29-й, одиннадцатиэтажный с двумя ярусами подземных гаражей, замыслил воздвигнуть тоже на “точке”, в нескольких шагах от уже названных мною переулков — в исторически сложившемся старом районе Спиридоновки и Вспольного переулка.

Барыши инвесторов у нас считать как-то не принято. Но их посчитала и озвучила риэлторская контора “Пересвет-инвест”, продающая квартиры “на корню” в этих “точечных” застройках. Самая меньшая из них площадью 80 м2 (с планировкой) обойдется покупателю в миллион долларов. Квартиры же в основном из 3—5 комнат. Если умножить площадь на курс доллара, то желание инвестора преодолеть все возникающие преграды становится понятно. А преград немало, и первая из них — на “точке” для строительства располагается детский сад, и перепрофилировать его на что-нибудь элитно-коммерческое не велит постановление правительства города. Но сказано ведь: “Если очень хочется...”

И вот уже Комитет образования правительства Москвы издает приказ №585: “В связи с обращением... и закрытием детского сада исключить его из реестра дошкольных образовательных учреждений”. Почему исключить? Да нет никакой мотивировки хотя бы для прикрытия! Исключить — и все! Хотя ранее, до этого приказа, существовало заключение о капитально-восстановительном ремонте детского сада (главный конструктор заключения — А. Сорокин).

После инсценированного добрыми молодцами небольшого возгорания в детском саду появляются два распоряжения: о сносе здания и постройке на его месте сторожевого дома с круглосуточной милицейской (!) охраной. Сам инвестор подсуетился: ночью послал башенный кран. Детский сад снесли и скоропалительно возвели помещения для охраны собственности — строительного “пятна”.

Жители близлежащих домов немедленно забросали протестами все органы власти — от управы до ведомств Кузьмина, Ресина, мэрии и правоохранительных органов. Однако тех не волновала природа возникновения охраняемого “пятна”. Куда больше тревожили его крошечный размер, линия метрополитена внизу да карстовый слой, экология, близость жилых домов. А рядом — к тому же школа и еще один детский сад. Но главное — все-таки жители, те самые старики и дети, которые ох как мешают реформам...

От всех этих передряг замысленная инвестором этажность в ведомствах Ресина, Кузьмина стала “плясать”: то 7, то 9, то 11 этажей. Менялись и ответы населению. Вначале префектура ЦАО отвечала так: “Если ваши дома г-н Абрамов расколотит, то их потом укрепят и восстановят” (письмо от 7 мая 2003 г. №07-15-1613/3).

Жители сбегали на соседнюю “точечную” стройплощадку на ул. Поварской и увидели, как это выглядит в натуре. Соседний жилой дом №28 треснул по всем швам, заколочен, а жители выселены.

В жалобах граждан тогда появились ссылки на нарушение их конституционных прав: на жизнь (ст. 20), на жилье (ст. ст. 25, 40) и права собственников (ст. 35, 36). В самом деле, разве могут семьи жить на строительной площадке? Постоянный грохот прямо под окнами вообще несовместим с жизнью. А дефицит солнечного света из-за возведения элитного дома тоже сокращает жизнь. И во что будет оценена собственность жителей — их квартиры, после того как их расколотят?

Примерно через год префект ЦАО Г. Дегтев (может быть, заглянув в Конституцию и на “точечные” стройки) направил 3 письма: мэру (5 июня 2003 г.), В. Ресину (2 сентября 2003 г.) и в Мосгосэкспертизу (1 августа 2003 г.). Все письма заканчиваются одинаково: “В случае разногласий с жителями целесообразно исключить объект из градостроительного плана”. На согласительной комиссии в управе 12 ноября жители (в который раз!) заявили категорический протест. Однако конца стройке не предвидится. Может быть, объяснение подобного феномена не только в том, кто строит, но и для кого?

“Здесь будут жить только наши”

Ответ на вопрос: “Для кого?” — жители названного микрорайона получили в листовках, которые обнаружили в почтовых ящиках. На них компьютер изобразил элитный дом с недвусмысленным комментарием: “Здесь будут жить только наши!”

Надо полагать, это реальное воплощение новой градостроительной политики разделения города на зоны для бедных и богатых. При этом “точечные” застройки, зонирование города и нарушение исторически сложившихся обжитых районов В. Ресиным оправдываются тем, что “строительная площадка— элемент городской среды”. Мол, сооружается жилье для очередников, а возражают против “точечной” застройки якобы единицы. Однако специалисты это лукавство опровергают.

Генеральный директор Института экономики города Александр Пузанов считает: “Разделение на зоны для богатых и бедных — это смерть для города”.

“Наши”, для которых строятся элитные дома, по оценке риэлторской компании “Кирсанова-Риэлтор”, изучившей спрос на элитные дома,— это не более 2—3% российского населения. Причем только половина их — 1—1,5% — москвичи. Более того, для 90% этой клиентуры элитная квартира даже не вторая и не третья. У многих имеются, кроме того, апартаменты и за рубежом.

Может, в 28 построенных инвестором Абрамовым коммерческих домах будут жить очередники? Или городскому бюджету крупно чего-то перепадает, и население в самом деле довольно?

— Нет,— заявляет член общественного совета по жилищной политике Мосгордумы Герман Иванцов,— сегодня около двух миллионов москвичей в градостроительном конфликте с властями. Здесь ведь замешаны большие деньги. Причем обогащаются отдельные личности и структуры, а городской бюджет часто терпит убытки.

Все адреса конфликтующего населения числом до 2 миллионов человек не назовешь, но можно напомнить об аналогичных острых ситуациях с застройкой на улицах Вавилова, Шаболовке, Фестивальной, Академика Петровского, Лебедянской (Восточное Бирюлево, дом 15/1), Егерской (Сокольники) и др. На Лебедянской женщины перекрыли дорогу самосвалам. На Егерской — в драке со строителями пострадали два человека, один госпитализирован с травмой позвоночника.

Где мы живем?

Мы живем в стране, одержимой борьбой со своим прошлым и закрытой как бы на капремонт. Последний термин можно трактовать по-разному. Можно считать, на капиталистический, а можно — просто на капитальный. Однако в том и другом случае ремонт осуществляется за наш счет. И не учитывать этого властям нельзя. В том числе и правоохранительным органам. А то Генпрокуратура и прокуратура города отфутболили письма жителей микрорайона Спиридоновка в межрайонную Пресненскую, а та махнула их (нервных просим не читать!) самим же... жалобщикам. Да еще с просьбой самим себе ответить.

Словом, надо учитывать, что нельзя до бесконечности держать замордованного и униженного налогоплательщика в режиме беззакония и бесконечных тягот — он ведь и проголосовать на выборах всей пирамиды власти может страннейшим образом. Или накапливать в себе силы, чтобы самому прекратить такой капремонт. Как бы тогда не рухнула вся пирамида. Держится-то она только на нем, бедолаге.

Аза ПАВЛОВА.

www.gazeta-pravda.ru


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList