Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

14.08.2003 17:34 | Правда | Администратор

«ДЖИ» И «КЖИ»

Вбамбливают в каменный век

     Помните запущенную кем-то из доморощенных юмористов хохму, что, дескать, поставь коммунистов управлять Сахарой, там начнутся перебои с песком? Тупая шутка пользовалась успехом у либеральствующей интеллигенции как некое оправдание их ненависти к Советской власти. Право же, хотелось бы сейчас услышать мнение этих господ относительно деяний горячо любимых ими янки, которые, захватив Ирак, поставили богатейшую нефтяными ресурсами страну на грань бензинового голода, причем такого, в сравнении с которым шутка о песке блекнет. Сообщения о беспорядках в крупнейших иракских городах, спровоцированных нехваткой бензина, а также перебоями в электро- и водоснабжении, российское телевидение показало в минувшее воскресенье, правда, отодвинув в последний новостной выпуск, когда многие уже отдыхали. Видимо, телевизионщики хотели смикшировать впечатление о деяниях «стратегических» партнеров, о которых сейчас принято говорить чуть ли не с придыханием. А сводки о потерях в стане оккупантов подаются уже чуть ли не вровень с данными о потерях наших военных в Чечне, причем с гораздо большей симпатией к «коалиционным» силам.

     Но как бы ни старались агитпроповцы услужить забугорным хозяевам, замолчать правду о реальном положении дел в «освобожденном» Ираке не удается. И мы видим сюжеты, увы, хорошо знакомые в последние годы и россиянам, о километровых очередях на бензозаправках (и это в странах, имеющих огромные нефтяные запасы!), о спекулянтах, наживающихся на дефиците. Слышим гневные выкрики людей, страдающих от нехватки воды и перебоев в электроснабжении, особенно сейчас, когда в Ираке стоит страшная жара (у нас пасы с отключением электричества, наоборот, проделываются в особо лютые морозы). Узнаем о простаивающих нефтеперерабатывающих заводах (знакомая картина). При этом на заправках распродаются прежние запасы, и иракские специалисты даже боятся говорить о том, что будет, когда эти запасы иссякнут (мы тоже выживаем в основном за счет ресурсов, накопленных еще в советские годы). И не надо обладать особой наблюдательностью, чтобы не сопоставить ситуацию в оккупированном Ираке с реалиями современной России.

     Попутно возникает вопрос: а ради чего затевалась военная авантюра в этой стране, измученной многолетней блокадой, но несломленной и экономически стабильной? Ради чего были все эти «бури» и «натиски», ради какой такой свободы? Свободы людей от нормальной человеческой жизни? Что принесли на древнюю иракскую землю «коалиционные силы», кроме горя и разрушения? Ответ очевиден. В Ираке, как, впрочем, и у нас, поработителям не нужно коренное население с его самобытным прошлым, вековыми традициями, богатейшей культурой. Им нужны лишь энергоресурсы для обеспечения безбедной жизни «золотого миллиарда». Аборигены при этом должны просто вымереть, как лишний балласт, о котором незачем и беспокоиться.

     Еще со времен натовской агрессии против Югославии американцами был запущен в оборот термин «вбомбить противника в каменный век». Эту доктрину, пользуясь военным преимуществом, янки реализовывали в Афганистане, в Ираке. Россию хоть и не бомбили, но руками своих ставленников довели до коллапса, сопровождаемого невиданным вымиранием населения. Агрессивная политика, цель которой — обогащение любой ценой при полном контроле над энергоресурсами планеты, поставила мир на грань выживания, спровоцировала невиданные экологические бедствия, докатившиеся уже и до самих стран Запада.

     Почти четыре десятилетия назад советский писатель Иван Ефремов создал пророческий роман «Час быка», в котором описал полет землян — жителей планеты, на которой удалось преодолеть ужасы капитализма и построить свободное, процветающее общество, — к планете Торманс, где когда-то высадились предки землян и где общественное развитие затормозилось на стадии капитализма. Там правит кучка олигархов, насаждая страх, ненависть людей друг к другу, преступность, разложение, примитивизм. Общество на Тормансе поделено на джи (долгоживущих) и кжи (краткоживущих). Джи, как правило, — представители научной и творческой интеллигенции, обучение которых стоит дорого, потому их рациональнее использовать как можно дольше, отсюда и определение — долгоживущие. Им разрешено пользоваться благами цивилизации, получать достойное образование, медицинское обслуживание, за что они должны преданно служить правящему олигархическому режиму. Им противопоставлены кжи — краткоживущие, которые являются людьми низшего порядка, обязаны трудиться в поте лица ради поддержания высокого жизненного уровня правящей элиты. Они умирают молодыми от изнурительного труда и отсутствия медицинской помощи, безграмотны, среди них много преступников, изгоев (увы, похоже, воплотилось и это ефремовское пророчество).

     Прилетевшие из счастливого коммунистического мира земляне видят страшное расслоение общества, стремятся преодолеть его, пробудив в людях веру в собственные силы, объединив ради спасения планеты. Один из героев романа делает такое наблюдение: «... оборвалась жизнь Нар-Янга, так и не успевшего научиться простой истине, что никакие условия, мольбы и договоры с бандитами невозможны. Остатки старой веры в слово, честь или жалость погубили множество тормансиан, пытавшихся выслужиться перед олигархами и поверивших в «законы» и «права» шайки убийц, которыми были Совет четырех и его высшие приближенные».

     В конце романа молодые земляне, обсуждая события на Тормансе, которому в конечном счете удалось освободиться от ига алчных олигархов, приходят к выводу, что «обитатели Торманса сделали это сами, и только они сами могли подняться из инферно. Жертвы олигархического режима Торманса даже не подозревали, что они жертвы, находившиеся в незримой тюрьме замкнутой планеты. Они воображали себя свободными, пока не увидели истинную свободу, — они, которые до сих пор лишь слепо влачились за лживыми обещаниями материального успеха. И тут же встал вопрос: кто ответит за израненную, истощенную планету, за миллиарды напрасных жизней? До сих пор всякая неудача прямо или косвенно оплачивалась народными массами. Теперь стали спрашивать с непосредственных виновников. И стало ясно, что под новыми масками затаилась капиталистичская сущность угнетения, подавления, эксплуатации, умело прикрытая методами пропаганды, внушения, создания пустых иллюзий. Тормансиане поняли, что нельзя быть свободными и невежественными. Земляне восстановили в тормансианах две гигантские общественные силы: веру в себя и доверие к другим. Ничего нет более могучего, чем люди, соединенные доверием». Читая роман, нельзя не восхититься провидческим гением Ивана Ефремова, словно предвидевшего будущее нашей планеты и указавшего путь к спасению.

     Об отказе от лживых капиталистических ценностей как единственном пути развития человечества писали и многие западные писатели: Твен, Хемингуэй, Лондон, Драйзер. Немало смелых предсказаний можно найти в произведениях фантастов Рея Брэдбери и Эрика Блэра, более известного под псевдонимом Джордж Оруэлл, столетие которого отмечалось недавно. В своих антиутопиях «Скотный двор», «1984» писатель-антифашист выносит приговор обществу потребления, неизбежно перерождающемуся в тоталитаризм, диктатуру угнетения и подавления личности. Оруэлл воевал в Испании в 1937 г., а 19 июня 1941 г. (за три дня до начала Великой Отечественной войны) написал: «.. Либеральный капитализм с очевидностью идет к концу... Я верю — пусть это слепая вера, не больше, что государства, с неизбежностью придя к обобществленной экономике, сумеют создать социализм в нетоталитарной форме, позволяющей личности... сохранить свободу мысли. Как ни поворачивай, это единственная надежда...»

     Американцы, которые пришли в Ирак якобы с целью освобождения страны от «диктатуры», пробудили ранее дремавшие силы, прежде всего радикальный ислам, который в конечном счете сметет оккупационную власть и приведет к глобальным изменениям во всем регионе. И вот тогда настанет время вспомнить библейскую заповедь: «Посеявший ветер пожнет бурю».

     Да, оккупанты смогли захватить контроль над основными ресурсами Ирака, лишив народ права распоряжаться ими по собственному усмотрению. Янки чувствуют себя «освободителями», ну прямо как герои блокбастера, показанного одновременно с выпуском новостей о волнениях в Ираке по другой программе. Фильм повествует о покорении западными «цивилизаторами» планеты, затерянной в космосе (собственную планету они, судя по всему, цивилизировали настолько, что сделали непригодной к проживанию). Эта далекая планета населена омерзительными, с точки зрения покорителей, насекомыми, которые, впрочем, не представляют угрозы, а просто живут на своей земле. Но уж очень раздражают захватчиков, которые в силу невероятного снобизма и тупости просто не могут мириться с существованием иной, отличной от них формы жизни. И вместо налаживания контакта начинают с помощью современного оружия выжигать все живое на этой планете. Интересная деталь — высшее военное руководство армии «освободителей» облачено в форму эсэсовского образца — аллегория в данном случае вполне уместная. Заканчивается фильм на бравурной ноте — планета покорена (то есть полностью очищена от коренных обитатателей), вождь — некое огромное ползучее насекомое — захвачен в плен, и ученые совершают над ним в лабораториях живодерские эксперименты с целью выяснить «уровень интеллекта этих созданий» (как будто нельзя было этого сделать с помощью мирного сотрудничества). Фильм — обычная голливудская поделка, сопровождаемая множеством спецэффектов при полном отсутствии сюжета, заставляет тем не менее о многом задуматься и вспомнить пророчества фантастов о страшном мире под игом «олигархического фашизма». Впрочем, в каждом таком произведении-предостережении звучала и искренняя вера в грядущее освобождение человечества на принципах мирного созидания и построения справедливого общества.

     Иракцы, которых оккупанты упорно вбамбливали в каменный век, начинают осознавать, что, лишь объединившись, смогут победить ненавистных оккупантов, какое бы превосходство в технике они ни имели. Потому что однажды Александр Невский изрек великие слова: «Не в силе Бог, но в Правде!». Слова эти актуальны и поныне. Защитить планету от разрушения — наша святая обязанность. Ради будущего, ради детей, которые надеются на нас и которых мы не вправе обмануть...

  Елена БАДЯКИНА.
Северный Кавказ.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList