28.06.2001 00:56 | Правда | Администратор
КЛЯТВЫ И ПРОКЛЯТИЯ
Строили, строили мы социализм, построили уже развитой социализм, добрались было даже до социализма с человеческим лицом. Потом заменили его на капитализм с комбинацией из трех пальцев вместо лица, а определения социализма как не было, так и нет. В результате даже наши выдающиеся ученые-философы и выдающиеся ученые-экономисты, получившие свои ученые степени и звания на изучении и восхвалении социализма, не могут нам объяснить, что же это такое и ради чего были принесены в жертву десятки миллионов людей.
В свое время началась перестройка, пожила бурной жизнью, потом бесславно "почила в бозе". И до сих пор никто не знает, что же это такое.
А что такое правовое государство? Надо было с самого начала вместо трескотни об этом очень уж таком хорошем государстве дать четкое определение: правовое государство -- это государство, имеющее все права и не имеющее никаких обязанностей. И не морочить людям головы.
А что такое рынок? За несколько лет трескотни о рынке, рыночных отношениях, рыночных реформах и рыночных законах никто из наших выдающихся ученых рыночных реформаторов почему-то не хочет дать нам определения рынка. Чтобы все знали, что гайдаровское повышение цен -- это рынок, а вот предшествующее павловское -- это не рынок. Правда, "соловей" перестройки, начиная рыночные реформы, давал нам определение, что "рынок -- это не базар". Но это все равно, что сказать "самолет -- это не телега". Что-то в этом определении явно не то. Тут перестроечные и постперестроечные рыночные реформаторы явно хотят от нас что-то скрыть. Чтобы потом сказать нам, что рынок-то построен, но "не тот". Как "не тот" был построен социализм и "не та" осуществилась перестройка.
Можно со всей уверенностью утверждать, что четкие и ясные определения в общественной сфере отсутствуют для того, чтобы говорить можно было одно, а подразумевать другое (впервые это было подмечено великим пролетарским поэтом: "Мы говорим партия -- подразумеваем вождь, мы говорим вождь -- подразумеваем партия").
А что такое политика? В средствах массовой информации это слово мелькает по нескольку десятков раз в день. Одни говорят, что политика -- это участие в делах государства, другие -- что политика -- это публичное выражение своих мыслей, третьи -- что политика -- это грязное дело. А, например, большинство в Государственной думе до сих пор повторяет глубокую мысль "соловья" перестройки о том, что "политика -- это искусство возможного". Исходя же из реальной действительности, это очень "глубокое", но явно половинчатое определение "соловья" перестройки следовало бы дополнить: "Политика есть искусство возможного сидеть на шее народа и не отпускать ее".
Правда, в предвыборный период определенный момент истины все-таки наступает: ни один претендент в политики в период предвыборной кампании не обещает народу то, что он дальше со всей последовательностью и целеустремленностью будет делать на самом деле. Не обещает, что если его выберут, то он тут же установит себе большую зарплату и большие привилегии, постарается обложить всех, кто делает что-то полезное для общества, штрафными санкциями, называемыми налогами, а всех, кто делает вред для общества, освободит от этих санкций, со всех сил будет стараться, чтобы зарплата наша была как можно меньше, цены же для нас как можно больше, а сам из слуги почему-то превратится в элиту и, подобравшись поближе к закромам Родины или войдя в них, будет хапать миллионами и миллиардами. Нет! В этот момент истины все они клятвенно обещают то, что все-таки было заложено в их мозгах изначально: все они клятвенно обещают служить народу. Даже Ельцин на Конституции РСФСР клялся беззаветно служить народу, а в случае повышения цен обещался даже лечь на рельсы во благо так любимого им народа. В этот период даже с их мозгов спадает лживая идеологическая пелена и проступает малоосознанная истина, заложенная в мозгу человека изначально: политика есть служение народу. А из этого определения вытекает потенциальная возможность нашего выхода из болота и движения вперед. И вытекает один из основных способов достижения этой цели: слугу надо сделать слугой.
Но подойдем к этому вопросу с другой стороны.
Общество есть живой организм и, как любой другой живой организм, созданный нашим Создателем -- природой, состоит из определенного числа необходимых органов, каждый из которых, работая на себя, должен работать на единое целое. И как любой живой организм, общество должно быть самоуправляемой системой. Самоуправляемость -- основа жизнеспособности любого живого организма.
Существует всеобщий закон нашего Создателя -- закон природы, который можно назвать всеобщим законом прямых и обратных связей, всеобщим законом самоуправления и саморазвития и который справедлив для любой материальной системы, начиная от самой низшей и заканчивая самой высшей. Не буду приводить формулировку этого закона в общем виде, так как на его разъяснение понадобится довольно много места. Отмечу только, что частный случай этого закона применительно к физическим телам известен давно под названием третьего закона Ньютона: "Действие равно противодействию". Этот закон изначально заложен во всех физических телах. С помощью этого закона бесконечное множество тел во всей необъятной Вселенной -- от макрокосмоса до объема элементарной частицы -- находится в упорядоченном движении, самоуправлении и саморазвитии. С помощью этого закона человек способен решать огромное множество инженерных задач. Этот закон люди кладут в основу создания практически всех создаваемых ими конструкций. Если, конечно, хотят, чтобы эти конструкции были работоспособны. Если люди проигнорируют этот закон, то созданная ими конструкция будет нежизнеспособной. В полете самолета, например, двигатель может улететь в одну сторону, а планер самолета -- в другую. Если люди в своей деятельности игнорируют этот закон, их надо принуждать к его исполнению силой. Даже если этот закон не принят Государственной думой и не утвержден президентом РФ. Но, как правило, этого не требуется, ибо этот закон правильно усваивается людьми и без утверждения слугами народа.
Частный же случай этого закона применительно к обществу известен еще с более давних пор в виде заповеди: как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними. Или, как говорят в народе, "что посеешь -- то и пожнешь", "как аукнется -- так и откликнется", "долг платежом красен", "ты мне -- я тебе", "не плюй в колодец -- пригодится воды напиться". Это тоже заложено нашим Создателем изначально в мозгу каждого человека. Правда потом антиобщественными идеологиями и нашей действительностью напрочь вышибается из сознания некоторых людей. Особенно из сознания слуг народа. Но для того чтобы общественный организм был жизнеспособным и находился в непрерывном самодвижении и саморазвитии, любое действие людей должно соответствовать этому закону. Если некоторые люди в своей деятельности игнорируют этот закон, их и здесь надо принуждать к его исполнению силой. Даже если этот закон не принят Государственной думой и не утвержден президентом РФ.
Это закон человеческой совести. Когда говорят, что надо судить не по закону, а по совести, то это означает, что судья должен представить себя на месте подсудимого и судить так, как будто бы судит себя. Когда в перестроечном угаре наш выдающийся академик-рыночник Заславская убеждала нас, что безработица приведет к бурному росту производства, то это означает только одно -- что у нашего выдающегося академика-рыночника нет совести, ибо она не примерила безработицу к своей собственной шкуре. (А вообще-то напрашивается мысль, что рост производства был бы очень большим, если бы мы в период перестройки всех выдающихся ученых-рыночников сделали бы безработными).
Это закон человеческой свободы, основывающейся на принципе разрешено все, что не ущемляет интересов других людей. Принцип "запрещено все, что не разрешено", конечно, не есть принцип свободы. Демократами во свое же благо он заменен на такой же, правда, более бандитский принцип "разрешено все, что не запрещено", разрешившим одним на законных основаниях безнаказанно хапать то, что создано другими, а другим на законных же основаниях бессильно взирать на демократическую вакханалию.
Это закон человеческой справедливости, закон построения справедливой общественной системы, в которой урожай должен собирать тот, кто его сеял.
Это закон рыночных отношений.
Сегодня основная масса людей свои беды связывает с рыночными реформами. Здесь они глубоко ошибаются. Никаких рыночных реформ и в помине не было и нет. Просто свои беды люди связывают с рынком потому, что под маской рынка и рыночных отношений людей заставили пожинать то, что они не сеяли. То есть под маской демократических рыночных реформ насильно реализовываются бюрократические антирыночные реформы. А суть этих реформ --экспроприация доходов государства и граждан в пользу кучки частных лиц. В пользу демократов и их друзей.
Так что же такое рынок? Я беру Большую советскую энциклопедию и, братцы мои, читаю там, что, оказывается, рынок -- это система материально-денежного обмена. Всего-то! Оказывается, магазин, рынок, базар, барахолка и все то, где я меняю деньги на вещи или наоборот -- вещи на деньги, в том числе и то, где я меняю свой труд на деньги, -- это и есть рынок. А отношения, возникающие между людьми при этом обмене, в том числе и процесс передачи товара, услуг, труда и денег из рук в руки называется рыночными отношениями. Всего-то!
Так ведь я, сколько себя помню, всегда жил в условиях рыночных отношений. Все, что я имею, я получал за деньги. А деньги получал за свой добросовестный труд. При этом всегда четко знал, что если посею лебеду, то и жать мне придется ее же. А когда что-то занимал, то знал, что долг платежом красен и отдавал его в первую же очередь. И, исходя из рыночных отношений, знал, что если не отдам, то в следующий раз мне в долг не дадут. В этих же условиях, то есть в условиях полнейших рыночных отношений по отношению к внешнему миру живет и вся моя семья.
И ведь в условиях полнейших рыночных отношений испокон веков живет и весь народ! Правда, для народа рынок почему-то всегда был ущербным: платили ему всегда по минимуму (сегодня же, в условиях так называемого рынка, умудряются вообще не платить), а цены же для него всегда были по максимуму.
Рыночные отношения обладают определенными свойствами. Все эти свойства мы рассматривать не будем, хотя из них следуют важнейшие выводы для решения огромной массы общественных задач. Например, что умышленно убивший сам должен быть умышленно убит. Что один из лозунгов большевиков был совершенно правильным: экспроприированное должно быть экспроприировано. И не только экспроприировано, но и возвращено тому, у кого оно было экспроприировано раньше. Что, посеяв лебеду, нельзя собрать урожай пшенички. Что непопулярными мерами нельзя получить популярных результатов. И что популярных результатов можно достичь только лишь популярными мерами. И т. д. Остановимся только на одном свойстве: рынок предполагает личную материальную ответственность за свои действия ("Что посеешь -- то и пожнешь").
За свои действия и ошибки я несу ответственность сам. Токарь, ошибочно "запоровший" деталь, за свою ошибку тоже отвечает сам -- своей зарплатой. Водитель, выехав на дорогу, за свои ошибки отвечает сам, в том числе не только в материальном, но и в уголовном порядке. Экипаж пассажирского лайнера за свои ошибки тоже отвечает сам. И не только своей зарплатой, но и своей жизнью. Минер -- так тот вообще ошибается только один раз в жизни. И т.д. и т.п. Весь народ поголовно отвечает материально за свои действия и ошибки, то есть живет в условиях полнейших рыночных отношений. И если меня, мою семью или весь народ перевести хоть двадцать раз на рынок, на рыночные отношения, от этого ничего измениться не может. Вот почему "рыночные шокотерапевтические реформы" Гайдара и его команды для страны ничего положительного не дали. И они принципиально не могли дать ничего положительного. Ибо рыночная шоковая терапия была применена неадекватно как к субъекту, так и к объекту болезни.
Следует отметить, что в обществе есть одна небольшая группа людей с некоторыми отклонениями в их мозгах, которые вследствие этого за свои действия и ошибки никакой ответственности не несут. То есть не могут быть субъектами рыночных отношений. Из-за этого свойства они представляют опасность для общества и обычно содержатся в соответствующих домах.
Но есть и другая, в последнее время динамично увеличившаяся огромная группа людей, которая за свои действия и ошибки тоже не несет никакой ответственности. Они представляют огромную опасность для общества. Весь наш предшествующий опыт показал, что они "без страха и упрека" могут элементарно совершить любое античеловеческое или антиобщественное действие. "Без страха и упрека" могут уничтожить сотни, тысячи и даже миллионы людей. И не несут за это никакой материальной ответственности. А называются эти люди слугами народа. Или, что равнозначно -- политиками.
Следует отметить, что в смысле ответственности слуг народа за свои действия при Советской власти рыночные отношения были более совершенны, ибо ошибаться имел право лишь Главный слуга. Все остальные слуги могли лишь колебаться в соответствии с колебаниями в его мозгах. Даже принцип "государство делает вид, что платит, а граждане делают вид, что работают" полностью соответствовал рыночным отношениям. Безответственность же более мелких слуг впервые была узаконена "соловьем" перестройки, который на протяжении длительного времени вдалбливал в их мозги антирыночный постулат: "Не надо бояться ошибок!" Мол, за свои ошибки вы отвечать не будете! И он оказался прав: в условиях навязанных обществу силой бюрократических антирыночных отношений ни он сам, ни другие слуги за свои заблуждения, ошибки и преступления материально никак не ответили.
Возьмем из огромнейшей массы заблуждений, ошибок и преступлений (а некоторые из них принесли обществу неисчислимые бедствия) слуг народа только одну, самую мелкую пакость -- событие 17 августа 1998 года, приведшее к обвалу рубля и обвальному росту цен. Черномырдин с телевизионного экрана честно заявил: "Я несу за это ответственность!". То же заявили и Чубайс с Кириенко. Позднее и Рыжков-младший заявил, что он с НДР тоже несут за это ответственность. А все вместе они заявили, что и Дума несет за это ответственность, ибо узаконивала высоченные пирамиды Черномырдина. А какую они несут ответственность? Может, материальную? Может, из собственного кармана расплачиваются с жертвами высоченной пирамиды? А может, уголовную? И все вместе, дружно, с песнями во славу капиталистических рыночных отношений несут на своих мощных плечах ответственность в виде бревнышек на лесоповале? Да нет же! Никакой ответственности они не несут! Им следовало бы заявить народу прямо: "Мы невменяемы и не можем нести никакой ответственности! Ответственность за нашу невменяемость несете вы -- народ!". А невменяемость президента РФ узаконена даже Государственной думой. Такой же невменяемой.
Вот в чем корень всех наших бед: нами правят невменяемые! Которые с давних пор привыкли семь раз резать, а потом один раз мерить, чтобы убедиться, что все, что они нарезали, негодно: мол, "хотели как лучше, а получилось -- как всегда". И которые издавна привыкли материальную ответственность за это перекладывать на других. На народ.
Вообще-то напрашивается логичная мысль, что как только человек захотел стать слугой народа, его сразу же надо сажать в соответствующий дом. Но все-таки содержать такую огромную ораву в этих домах будет слишком накладно для общества. Тем более что, по идее, все они должны выполнять определенную полезную функцию в общественном организме. Так вот, для того чтобы наши слуги как следует исполняли эти функции, их надо сделать вменяемыми, то есть отвечающими (в первую очередь материально) за свои поступки и действия: в соответствии с законом прямых и обратных связей. А для этого их надо перевести на рынок, на рыночные отношения. Чтобы они сначала семь раз мерили, а потом уж один раз резали. Для них рыночные отношения будут очень болезненны. Для них это будет действительно шокотерапевтическая мера. Но эта мера будет адекватна болезни и станет популярной. И она даст популярные результаты -- даст очень быстрое излечение от затяжной болезни некоторых органов общественного организма. И обеспечит наше быстрое движение вперед. Именно в этом и должны заключаться так нужные народу истинно демократические (то есть проводимые во благо народа) рыночные реформы.
Суть истинно рыночных реформ должна состоять в том, чтобы в соответствии с рыночным законом "что посеешь -- то и пожнешь" каждый пожинал то, что посеял. Даже в том случае, если посеянного он пожинать не хочет. То есть речь должна идти о начале качественно нового этапа приватизации, который должен быть введен навечно в соответствии с высшими, объективными, абсолютными и вечными законами природы.
Следователь ошибся и продержал два года невиновного в СИЗО, где его сделали "курочкой" и в придачу наградили туберкулезом. На это обычно отвечают, что не ошибается, мол, тот, кто ничего не делает. Ошибаться-то могут все, но ошибаться надо за свой счет; следователь должен компенсировать все материальные и моральные потери невиновному и на два года сесть в ту же камеру. Этого требуют рыночные законы.
По ошибочному решению суда невиновный был расстрелян (обычно это обстоятельство приводят для обоснования отмены смертной казни). Но ошибаться суд должен за свой лично счет и потому после такой ошибки сам должен пойти под расстрел. Такова суть истинно рыночных законов.
В начале бюрократических антирыночных реформ были экспроприированы личные сбережения народа -- около трехсот миллиардов рублей. Они, естественно, должны быть народу полностью возвращены из расчета 1 доллар за 64 копейки. Но возвращены не за счет бюджета, то есть не за счет народа же, а за счет Егора Гайдара и его команды. Таково требование истинно рыночных отношений.
Выйдет когда-либо Чеченская республика из состава России или нет -- это не столь важно. Но восстанавливать ее города и села, фабрики и заводы, содержать ее инвалидов и платить пенсии по случаю потери кормильцев должна Россия. Этого требует закон "долг платежом красен". Но это не должно идти за мой счет, за счет моей семьи или за счет народа, то есть за счет бюджета. Есть лица, которые раздавали "суверенитета столько, сколько проглотите". Есть лица, которые приняли решение вывести из Чечни налегке войска Советской Армии и оставить там горы легкого и тяжелого вооружения. Есть лица, приложившие много усилий для замены поддержавшего ГКЧП коммуниста Доку Завгаева на демократа Джохара Дудаева. Есть лица, не принимавшие никаких мер против геноцида русского народа при демократе Джохаре Дудаеве. Есть лица, решившие "разоружать незаконные вооруженные формирования" ковровыми бомбардировками мирных городов и сел. Есть исполнители этих "разоружений". Есть лица, наворовавшие при этом миллионы и миллиарды. И т.д. и т.п. Вот на их собственные средства и должны быть отстроены города и села, фабрики и заводы и возмещены все потери не только чеченскому народу, но и русскому. Это исходит из высшего закона. Если же у них денег на это не хватит, из них должны быть созданы ударные строительные батальоны, которые ударным капиталистическим трудом закончат восстановление Чечни. В условиях истинно рыночных отношений -- это один из необходимых элементов приватизации. Приватизации урожая того, что посеяли.
Сегодня встал остро (а завтра встанет еще острее) вопрос о внешнем долге, который составляет более тысячи долларов на каждого гражданина, включая младенца. Только процентов по этому долгу надо выплачивать более пятнадцати миллиардов долларов в год. А при отсутствии выплат этих процентов долг удваивается каждые семь-восемь лет. Уже сегодня понятно, что этот долг станет удавкой на нашей шее, на шее наших детей, внуков и правнуков.
Понятно, что долги отдавать надо -- "долг платежом красен". Но ведь я не занимал этих денег. Моя семья тоже не занимала. Знаю совершенно точно, что народ тоже не занимал, зарплату этими долларами не получал и по полмиллиона их в коробках из-под ксероксов их кой-откуда не выносил. Занимали слуги народа: Горбачев, Рыжков, Силаев, Ельцин, Гайдар, Черномырдин, Чубайс, Ясин, Потанин и пр. А для чего занимали? Может, на несколько миллиардов этих баксов Горбачев запустил в производство персональный суперкомпьютер (который ему во время перестройки продемонстрировали в Зеленограде) и сегодня этот компьютер идет на экспорт миллионами экземпляров, а любой россиянин на свою среднероссиянскую зарплату может купить его? Да нет же! Все эти баксы они занимали на продление агонии своих гниющих антиобщественных режимов и на обогащение себя и своих друзей. Для них рублей уже было мало. Им нужна была свободно конвертируемая валюта. И чтобы она лежала на их личных счетах в иностранных банках. Чтобы они, их детки, внучата и правнучата вошли в состав "золотого миллиарда" и могли бы процветая жить на процветающем Западе. Все эти баксы разворованы и лежат сегодня в швейцарских, американских и немецких банках. Так почему этот долг должен платить я? Почему должна платить моя семья? Почему должен расплачиваться народ? Почему З0...40% бюджета страны должно идти на оплату этих долгов? Это противоречит рыночным отношениям! Отдавать должен тот, кто занимал. И тот, кто разворовывал. Персонально. Таков закон рыночных отношений. А если у Горбачева, Рыжкова, Силаева, Ельцина, Гайдара, Черномырдина, Чубайса, Ясина, Потанина и др. денег не хватит, они, зная пофамильно остальных воров, оставшуюся часть долга переложат на них. И так далее. А если что-то из занятых баксов пошло на благо народа, они докажут это и только тогда предъявят счет бюджету.
Могут возразить, что какая-то часть занятых баксов пошла на "поддержание" курса рубля. Но зачем нужно было это "поддержание"? Оно нужно было только для того, чтобы у государства и граждан можно было воровать рубли (различными способами -- от денежных пирамид до насыщения страны наркотиками), которые потом можно поменять на баксы и спокойно отправить их в американские, швейцарские или немецкие банки.
Таким образом, из изложенного вырисовывается первоочередная задача требующегося стране как воздух качественно нового этапа приватизации -- приватизации внешних долгов. От решения этой задачи зависит наша судьба, судьба наших деток, внучат и правнучат. Тем более что у наших внуков и правнуков нефти и газа уже не будет (демократы все высосут) и продавать им будет уже нечего.
Надежд на то, что наши слуги, в том числе Государственная дума, способны реализовать в стране истинно рыночные реформы и, в частности, начать качественно новый этап приватизации в виде приватизации внешних долгов, нет. Поэтому напрашивается единственный способ реализации этих реформ в форме непосредственного волеизъявления народа -- общенационального референдума. Но и в данном случае никто из наших слуг, в том числе и Государственная дума, не будет инициатором проведения этого референдума. Инициатором может стать только народ. А для этого нужно собрать определенное число подписей. Опросный лист на инициирование референдума может начинаться так: "Мы, нижеподписавшиеся граждане РФ, требуем проведения общенационального референдума с вопросом:
"Считаете ли вы, что внешний долг в сумме более 150 миллиардов долларов:
а) должны выплачивать те, кто занимал и те, кто разворовывал эти миллиарды;
б) должен выплачивать народ из государственного бюджета?".
Конечно, могут возникнуть очень большие трудности с поиском этих разворованных миллиардов. Генеральный прокурор РФ разведет ручками и скажет: "Мы не нашли нарушения Законов при разворовывании этих миллиардов". В этом случае российскому народу следует обратиться за помощью к президенту Бушу и к швейцарской прокуратуре. Уверен, они не откажут российскому народу в помощи.
Петр БАРАНОВ.
blog comments powered by Disqus