15.10.2003 23:51 | Правда | Администратор
НЕ БУДЕМ СЕБЯ ОБМАНЫВАТЬ
Открытое письмо президенту и председателю правительства
Общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства вынужден обратиться к вам с открытым письмом, в связи с тем что обращения в ваш адрес ста двадцати тысяч работников предприятий городского пассажирского транспорта остались без внимания.
Система наземного городского транспорта разваливается.
За последние 10 лет тысячи маршрутов закрыты. Два из трех автобусов, троллейбусов, трамваев, работающих на линии, изношены и потенциально опасны для всех участников дорожного движения. Обновление основных фондов составляет лишь 40 процентов от потребности.
Предприятия городского пассажирского транспорта влачат жалкое существование.
В 78 процентах отраслевых организаций зарплата, несмотря на постоянный рост цен, не индексируется в течение нескольких лет. Например, в Алтайском крае автомобилисты имеют заработную плату 2350 рублей, в Воронежской области — только 2000 рублей, а в Дагестане еще ниже — 1200 рублей в месяц.
Задержка выплаты заработной платы на многих пассажирских предприятиях сегодня достигает четырех и более месяцев. В Воркутинском ПАТП Республики Коми в сентябре т.г. люди в отчаянии приостановили работу, а 14 человек были вынуждены объявить голодовку. Буквально 1,5 года назад они уже проводили подобную акцию. Другой возможности чего-то добиться люди уже не видят.
А некоторые уже устали бороться. Плюют на все и уходят туда, где режим работы полегче, с дисциплиной попроще, а зарплата повыше. Текучесть кадров по отдельным предприятиям достигает 40-50 процентов. В Москве, например, больше 40 процентов работающих на городском пассажирском транспорте — иностранцы.
У предприятий нет средств на охрану труда, содержание рабочих столовых, здравпунктов.
В 2002 году дотациями из бюджетов различных уровней покрыто только 80 процентов эксплуатационных расходов. При этом возможности увеличения собственных доходов предприятий крайне ограничены, ведь более 60 процентов всех пассажиров — «льготники». Есть города, где 80 и более процентов пассажиров перевозятся бесплатно.
Мы не против того, что государство поддерживает слабо защищенные категории населения. Но нам трудно понять, почему многомиллионная армия «льготников», насчитывающая 64 категории населения (более 46 млн. чел.), получает льготы за счет транспортных предприятий, фактически из кармана работников, нарушая конституционный принцип (пункт 3 ст. 17 Конституции РФ) о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина за счет нарушения прав и свобод других лиц!
Мы лишены иллюзий и понимаем, что решение вопроса «льготников» — болезненный процесс.
Поэтому считаем, что совершенствование порядка предоставления льгот ветеранам, инвалидам войны и труда, другим, так называемым «социальным льготникам» нуждается во всесторонней оценке. Здесь нужно действовать по принципу: семь раз отмерь, один раз отрежь. Потому что резать придется по живому.
Введение же компенсации проезда «профессиональных льготников»: военнослужащих, работников милиции, таможенных органов, судей, депутатов и других не самых бедных граждан, давно назрело. Его поддерживают подавляющее большинство глав администраций субъектов Российской Федерации, местного самоуправления.
Однако почти 10 лет этот вопрос постоянно бойкотируется некоторыми федеральными органами исполнительной власти, в первую очередь — Минфином России. И сегодня проект федерального закона «Об адресной компенсации льгот по проезду на транспорте, предоставляемых по профессиональной принадлежности» прочно осел без движения в правительственных кабинетах.
Затягивание с решением проблемы «льготников» разваливает организованную систему городского пассажирского транспорта, являющуюся составной частью системы жизнеобеспечения городов.
Региональные и муниципальные бюджеты сегодня не способны содержать пассажирский транспорт. По этой причине многие главы администраций субъектов Российской Федерации и местного самоуправления под лозунгом поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции приостанавливают финансирование, реорганизуют и ликвидируют государственные и муниципальные пассажирские предприятия, не один десяток лет «шлифовавшие» свою работу, обеспечивая высокое качество обслуживания населения пассажирскими перевозками.
Десятки тысяч созданных в последнее время мелких частных предприятий — лишь видимость насыщенности рынка пассажирских перевозок. Со стороны кажется, что в городах обеспечивается полноценное транспортное обслуживание населения.
Но давайте не будем себя обманывать. В отсутствие в течение всего периода становления рыночных отношений в России законодательной базы деятельности автотранспорта цивилизованной конкуренции на пассажирском транспорте сегодня нет. Одни работают по заранее утвержденным расписаниям движения, ведут абсолютно прозрачное производство, платят налоги, выполняют имеющиеся производственные и санитарные нормы и правила, а это необходимо, ведь автомобиль — средство повышенной опасности. Другие, в большинстве своем, не соблюдают режим труда и отдыха водителей, не проводят предрейсовые медицинские осмотры водителей, имеют неучтенные доходы, необлагаемую налогами заработную плату. Одни возят «льготников» бесплатно, другие — нет.
Правовая неурегулированность — это вода на мельницу тех нечистых на руку предпринимателей, которым безразлично качество обслуживания пассажиров, это — возможность укрывать доходы, развитие черного рынка незаконных мигрантов, развращение российского труженика, теневые доходы, антисанитария.
Морально-психологическая обстановка в трудовых коллективах предприятий наземного пассажирского транспорта критическая.
От имени работников пассажирских предприятий просим вас использовать ваши полномочия для ускорения создания современной законодательной базы деятельности городского пассажирского транспорта, безотлагательного принятия федерального закона о компенсации льготного проезда гражданам, пользующимся льготами по профессиональной принадлежности, включив, как это и предписывается действующими законами, соответствующие расходы в федеральный бюджет.
Хочется надеяться, что на этот раз наши голоса будут услышаны.
Принято на V Пленуме Центрального
комитета Общероссийского профсоюза
работников автомобильного транспорта
и дорожного хозяйства.
blog comments powered by Disqus