Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

01.08.2005 15:46 | Правда | Администратор

ПАРТИЯ ЗОВЕТ НАРОД НА РЕФЕРЕНДУМ

Президиумом ЦК КПРФ принято Постановление “О подготовке и проведении Народного референдума в Российской Федерации”. Утвержден список обязательных вопросов для голосования, определены базовые подходы к организации данной политической кампании. При принятии постановления учтен опыт Саратовского и ряда других региональных отделений партии, уже приступивших к опросам населения по вопросам референдума. Данная форма работы подтвердила свою эффективность. Наступает этап подготовки и проведения единой всероссийской акции.

Инициатива Коммунистической партии Российской Федерации о проведении Народного референдума является ответом на решения Центризбиркома и Верховного суда, которые запретили свободное волеизъявление граждан на Всероссийском референдуме. КПРФ берет на себя обязательство создать условия для голосования граждан по тем важнейшим вопросам, обсуждению которых препятствует правящий режим.

Приступая к организации Народного референдума, КПРФ ставит перед собой задачи:

— донести идею референдума до широкого круга граждан, обеспечить массовую поддержку своих инициатив,

— привлечь население к поиску новых форм отстаивания своих прав, подготовить его к более активному включению в политическую борьбу,

— использовать результаты Народного референдума в обоснование своей позиции при подаче жалобы на действия Центризбиркома и Верховного суда в Европейский суд по правам человека,

— развить программу конкретных действий партии на ближайший период, использовать результаты Народного референдума для законодательных инициатив фракции КПРФ в Государственной думе.

Инициатива КПРФ о проведении Народного референдума вызвала заметный интерес буржуазной печати. Так, в материале “Российской газеты” (московский выпуск) за 12 июля 2005 г. отмечается:

“КПРФ все-таки решила провести свой референдум. Со вчерашнего дня коммунисты начинают процесс подготовки “Народного референдума”, намеченного пока на третью неделю сентября… Обещания Геннадия Зюганова о проведении “Народного референдума” до сих пор воспринимались как чисто пропагандистский прием, вплоть до обнародования в минувшую пятницу постановления Президиума ЦК КПРФ”.

Таким образом, первая реакция в СМИ свидетельствует: кампания по проведению Народного референдума способна дать необходимый пропагандистский эффект. Она позволит продемонстрировать готовность КПРФ не только формировать четкий политической курс, но и отстаивать свою позицию через активные, нестандартные формы борьбы.

18 июля 2005 г. Секретариат ЦК КПРФ утвердил образец бюллетеня для голосования в ходе Народного референдума. Помимо семи включенных в него вопросов, региональные комитеты могут дополнить его одним-двумя вопросами, содержащими местную проблематику. Такие решения уже приняты Якутским республиканским, Саратовским областным и рядом других комитетов КПРФ.

Рассмотрев результаты IХ Всеславянского съезда, состоявшегося 1—3 июля в Минске, и оценивая международную ситуацию вокруг Белоруссии, Секретариат ЦК КПРФ рекомендует региональным отделениям партии рассмотреть возможность включения в бюллетень Народного референдума вопроса:

“Согласны ли Вы с тем, что необходимо скорейшее завершение всей работы по созданию Союзного государства Белоруссии и России?”

Постановление Президиума ЦК КПРФ особо оговаривает возможность региональных комитетов партии установить широкие сроки проведения Народного референдума, начать проведение голосования в самое ближайшее время. Партийные отделения, уже приступившие к опросам населения, имеют возможность не прерывать данную работу. Наиболее целесообразно ускорить проведение Народного референдума в таких регионах, как Московская область, где в начале сентября проводятся выборы в органы местного самоуправления.

В качестве решающего этапа Народного референдума как единой политической акции установлен период с 17 по 25 сентября 2005 года. Учитывалось, что он должен прийтись на теплый в погодном отношении отрезок времени. Ведь для организации голосования региональные и местные комитеты КПРФ будут использовать не столько закрытые помещения, сколько “улицу”.

Именно такая форма Народного референдума с голосованием в людных местах городов и поселков позволит шире привлечь внимание населения. Организация всей акции должна строиться по принципу: “Не граждане должны прийти на референдум, а референдум должен прийти к людям”. Улицы и рынки населенных пунктов, проходные предприятий, дворы домов, студенческие аудитории и общежития, любые другие места массового присутствия людей должны широко использоваться при проведении голосования. Необходимо задействовать звукоусилительную аппаратуру, иные технические средства. При этом не следует забывать, что организация работы в людных местах потребует подачи не позднее чем за 10 дней уведомления в органы местного самоуправления.

До 15 августа региональным комитетам партии необходимо разработать и утвердить планы подготовки и проведения Народного референдума. С целью привлечения к участию в данной акции максимально широкого круга граждан на подготовительном этапе работы рекомендуется:

— Организовать пресс-конференции, подготовить и распространить наглядную агитацию (плакаты, листовки, наклейки), реализовать комплекс иных мер по информационно-пропагандистскому обеспечению Народного референдума.

— Провести переговоры с возможными союзниками и привлечь к участию в акции представителей женских, молодежных, иных общественных и политических объединений, органов самоуправления трудящихся, общественно активных граждан.

— Сформировать комиссии по проведению Народного референдума для работы постоянных и передвижных пунктов голосования, выстроить систему голосования через переносные урны и ящики.

— Отработать систему оповещения населения о сроках и порядке участия в Народном референдуме.

Возникает много вопросов по технологии проведения всей кампании. Подробная схема организации Народного референдума излагается в специальных рекомендациях под названием “Порядок подготовки и проведения Народного референдума в Российской Федерации”. Рекомендации предлагают общий алгоритм проведения этой общественно-политической акции. Данный документ носит рекомендательный характер. Он может служить основой для разработки в регионах собственной схемы проведения кампании.

Необходимо учитывать специфику Народного референдума, его отличие от выборов и референдумов, организуемых с участием органов государственной власти. Конечно, будет правильным максимально приблизить порядок голосования к привычной избирателям форме. Но нет никакой необходимости точно копировать процедуру голосования, установленную законодательством Российской Федерации.

Несколько особенностей Народного референдума

1. Упрощенная структура комиссий Народного референдума.

Будет достаточным сформировать в каждом регионе комиссии на двух уровнях:

1) Региональные (областные, краевые, республиканские) комиссии по организации Народного референдума.

Их основные функции — координация всей работы на территории региона, оказание помощи в создании и деятельности постоянных и передвижных пунктов голосования, подведение итогов голосования в соответствующем субъекте РФ и т.д.

2) Комиссии по проведению Народного референдума.

В числе их задач — организация работы пунктов голосования и голосования через переносные ящики, подведение ежедневных и общих результатов голосования, своевременная передача данных в региональные комиссии по организации Народного референдума.

2. Многодневность голосования.

Для придания Народному референдуму характера массовой, широкомасштабной кампании однодневного голосования будет недостаточно. В этой ситуации не только установлен общий срок с 17 по 25 сентября 2005 года, но и предложено сделать период голосования максимально широким. Приступив к проведению досрочного голосования, региональные и местные комитеты КПРФ отработают к началу решающего этапа акции всю технологию ее проведения, учтут в полной мере местную специфику.

Многодневность голосования позволяет:

— Обеспечить участие в Народном референдуме большего числа граждан.

— Организовать выезды представителей комиссий Народного референдума с переносными урнами (ящиками) для голосования в те места, где пункты для голосования не будут созданы.

— Организовать массово-политическое сопровождение Народного референдума через проведение митингов, пикетов и других акций.

— Дольше держать тему Народного референдума в центре информационно-пропагандистской работы партии.

3. Время голосования.

При многодневном проведении Народного референдума нет необходимости устанавливать обычное для выборов время голосования с 8.00 до 20.00 часов. Для работы постоянных пунктов голосования может быть установлено любое другое время, исходя из местных условий, общего графика кампании и обычного здравого смысла.

4. Отсутствие предварительно составленных списков голосующих.

Списки участников Народного референдума предлагается формировать непосредственно в период голосования. Образец бланка таких списков утвержден, его форма направлена в региональные комитеты КПРФ. Членам комиссий рекомендуется вносить необходимые данные в эти заранее подготовленные бланки.

Комиссии могут разрешить участие в голосовании граждан, возражающих против внесения каких-либо своих данных в списки участников Народного референдума. При этом не рекомендуется распространять данную практику широко. Надлежаще оформленные списки участников Народного референдума удастся использовать в обоснование позиции КПРФ при рассмотрении жалобы на запрет референдума Центризбиркомом и Верховным судом в Европейском суде по правам человека.

5. Поэтапный подсчет результатов голосования.

Многодневное проведение Народного референдума потребует ежедневного подсчета голосов. Он позволит проследить динамику голосования и защитит нас от необоснованных обвинений в фальсификациях.

Ежедневное подведение результатов голосования создает исключительно демократичную и гласную процедуру проведения референдума. Предлагается приглашать на подсчет голосов представителей общественных и политических объединений, средств массовой информации, граждан.

Чрезвычайно важную роль будут играть оперативный подсчет результатов голосования и своевременная передача данных в Центральный Комитет КПРФ. Только так мы придадим необходимую мобильность всей акции.

С 17 по 25 сентября информация о результатах голосования будет собираться ежедневно. Итоги голосования по каждому региону необходимо передать в Москву по телефонам, факсам, электронной почте до 28 сентября 2005 года. На полное подведение результатов Народного референдума выделяется одна неделя. Окончательные данные, отраженные в протоколах голосования, Центральный Комитет ждет не позднее 2 октября.

Анализ всей проведенной работы даст возможность точнее оценить организационные и пропагандистские возможности каждого регионального и местного комитета КПРФ, выработать систему мер по укреплению партийных отделений.

Результаты Народного референдума лягут в основу информационно-пропагандистской деятельности партии на ближайшую перспективу.

Дмитрий НОВИКОВ.

Секретарь ЦК КПРФ.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList