07.10.2003 17:14 | Правда | Администратор
РОССИЯ ПОМНИТ И ВОЗДАСТ
4 октября в 12 часов Калужская площадь Москвы, которую народ до сих пор называет Октябрьской, окрасилась алым цветом знамен. Здесь начался митинг, посвященный 10-летию расстрела Верховного Совета. Тысячи людей, которые все эти труднейшие для страны годы хранят в сердцах скорбную память о погибших и верность идеалам Советской власти, собрались, чтобы встретиться друг с другом, с лидерами оппозиции, выразить свой гнев и презрение режиму, загоняющему страну в состояние американской второсортной колонии. Помним и не простим — вот что было главным мотивом практически всех выступлений на митинге, будь то выступления лидера КПРФ Геннадия Зюганова, писателя Александра Проханова, первого секретаря Московского горкома КПРФ А.Куваева, депутата Госдумы Татьяны Астраханкиной или участников самих защитников Дома Советов А.Макашова, В.Ачалова, В.Алксниса... Участники горячо встретили патриотического поэта, исполнителя собственных песен Александра Харчикова, чья гитара зовет к сопротивлению и борьбе.
Участники митинга единодушно приняли резолюцию, в которой сказано, что события десятилетней давности, разыгравшиеся здесь, в Москве, стали одними из самых трагичных в тысячелетней истории Российского государства. Криминальный капитал и его ставленники в лице президента, исполнительной власти и армейской верхушки совершили государственный переворот: растоптали Конституцию РСФСР, ликвидировали демократию в лице Советов, узурпировали власть народа.
Кровавые дни октября 1993 года с его сотнями невинных жертв наглядно показали всему миру звериный оскал зародившегося в России дикого капитализма. Мы склоняем головы в память о мужественных защитниках Верховного Совета. Кровь погибших товарищей стучит в наших сердцах! Никто не забыт, и ничто не забыто! Организаторов и вдохновителей переворота, остервенелых убийц и гнусных провокаторов — всех палачей ждет неотвратимо грядущий суд народа. Их имена известны и не вытравить их из нашей памяти. Им нет прощения и не уйти от возмездия, сказано в резолюции.
Митинг выразил недоверие правительству Путина — Касьянова и потребовал его отставки.
«У нас ясная цель — восстановление власти трудового народа! Мы имеем четкую программу выхода страны из кризиса и, придя к власти, выполним ее. Наши лозунги просты и понятны всем: «Достойную жизнь каждому гражданину России!», «Земля тем, кто ее обрабатывает!», «Недра должны принадлежать всем россиянам!», «Не допустим к власти олигархический капитал!». «Спасение народа и страны — в нашей победе на выборах! России быть советской и социалистической!».
После митинга началось шествие к Дому Советов. Скорбной чередой портретов десятков погибших защитников Конституции открывалось это шествие. Все десять лет верные и преданные своей стране патриоты бережно хранят их, обрамляют в траурные ленты, как вечный упрек убийцам. Вслед за портретами погибших несли полотнище — белым по черному: «Нет прощения палачам». В отличие от праздничных колонн, которые всегда бывают оформлены дерзко, ярко, эта колонна была строгой и суровой. Небольшие транспаранты, которые несли вслед за полотнищем, были просты, но производили сильное впечатление: «Елицину — нет прощения», «Ерину — нет прощения», «Грачеву — нет прощения»... Каждый траспарант — как приговор. Судья-народ помнит всех.
Люди проходили по тем самым улицам, откуда 3 октября 1993 года начался прорыв к осажденному Верховному Совету.
Огромная колонна пополнялась людьми постоянно. Будоражил Москву усиленный мощными динамиками голос защитницы Дома Советов актрисы Татьяны Авдеенко: «Прими, земля, мерзавцев этих, прерви их подлые часы. В Москве расстрелянные дети глядят с газетной полосы»... На ходу гремел голос Александра Харчикова. За 10 лет в России родилась и окрепла поэзия сопротивления, связанная именно с октябрем 1993 года. Потрясение, пережитое страной, высекло трагические искры из многих талантов. Наверное, со временем, многое из этой поэзии станет фольклором, и люди через десятки лет будут считать эти стихи и песни народными. Тем ценнее сегодня каждая строка, написанная горячим сердцем. Над колоннами звучат стихи Евгения Нефёдова, Татьяны Глушковой, Юлии Маевской, генерала Михаила Титова...
Между масками Ельцина и Путина выступает черная Смерть с косой — символ этих десяти лет. Красные советские знамена соседствуют с державными и православными хоругвями. Под красным знаменем вижу знакомое лицо: художник Сергей Бочаров, защитник Конституции, деятельный участник сопротивления. Почти весь минувший год он в Москве был наездами: вместе со своими картинами ездил по стране. Его выставки с шумным, порой скандальным успехом прошли в Тюмени и Тобольске, в Новосибирске, Красноярске, Нефтеюганске... Власти боялись его картин, его горячих обличительных выступлений, которыми он сопровождал каждую выставку. Поэтому устройство выставок стало большой трудностью. Но всюду ему помогали патриоты. А народ шел валом. Люди истосковались по настоящему искусству, и огромный труд передвижничества, который Сергей Петрович взвалил на себя добровольно, служил их пробуждению, просвещал и объединял. Значит, служил тому делу, во имя которого погибли герои.
Под православными знаменами шествуют казаки с малиновыми лампасами. Это уральцы. Сергей Иртинеев прибыл на мемориальные торжества из Казахстана, из Уральска. Рассказывает, как притесняют там сегодня русских, как казачество борется за их права. Сергей 4 октября не был в Доме Советов, но с оружием в руках воевал с режимом, развалившим Советский Союз. «В эти дни 10 лет назад мы вышибали Шеварднадзе из Сухуми», — вспоминает казак. Отыскивает глазами в многоцветье знамен флаг непризнанной, независимой Абхазии. Его несет группа из Татарстана и москвич Соболев. Защитница Дома Советов Светлана Бухариева приехала сюда с пятнадцатилетней дочерью. В 1993 году Света приехала в Верховный Совет как журналистка, чтобы рассказать в Татарстане правду о защитниках Конституции. Оставила дома пятилетнюю дочку. Все дни она была в осажденном здании. Жива осталась чудом. И не случайно для ее дочери этот день тоже стал святым. «Но почему у вас в руках абхазский флаг«? — спрашиваю. «Потому что это символ сопротивления целого народа, потому что мы все разорваны насильственно, и только на наших патриотических шествиях люди по-советски интернациональны», — говорит Светлана...
Шествие выходит к Дому Советов. Начинается панихида по погибшим. Вечная память!
Жанна КАСЬЯНЕНКО.
А в это же время у памятника Жукову выступал Жириновский. Он что-то пытался говорить о событиях 1993 года. Но потерпел фиаско. Три девушки из национал-большевистской партии (НБП) забросали лидера ЛДПР мороженым. Конечно, за административное нарушение они были тут же задержаны. Это Ольга Коcьева, Елена Теслова и Ольга Кудрина. Забросав Жириновского мороженым, девушки разбросали листовки. После составления протокола об административном правонарушении за мелкое хулиганство задержанные были отпущены.
blog comments powered by Disqus