02.07.2003 11:40 | Правда | Администратор
РУССКИЕ ИЗГОИ
Туркменбаши объявил этот ультиматум и назвал последний срок. День выбран со значением — 22 июня. Как нам всем известно из советских учебников по истории, совершил нападение на СССР, на советский народ именно 22 июня 1941 года.
Туркменский президент предельно лаконичен в своем требовании: русские, проживающие в Туркмении, должны до истечения срока ультиматума отказаться от своей исторической Родины, от русского языка, от родных, от возможности общаться с близкими, возможно, от православной веры — это будет потом...
Неслыханный вызов туркменского вождя породил множество возмущений, восклицаний, порицаний со стороны российских СМИ. Но шум быстро затих. И вновь — тишь да гладь да Божья благодать...
А что еще они могли сделать?! И вот настало время раздумий: что же будет дальше?
Во всей этой истории меня, русскую, гражданку СССР, покинувшую Кыргызстан в 1994 году, которая «потеряла связь с родиной» (как было сказано в консульстве Кыргызстана), и до сих пор не обрела таковой связи с Россией, а потому живущую в подобном «подвешенном» состоянии «между небом и землей» вот уже «добрый» десяток лет, очень волнует ситуация, в которую загнали наших единокровных братьев и сестер российские и туркменские политики.
Но хотелось бы ответить на главный вопрос: а в чем разница между Туркменбаши и российским президентом? Задавшись этим непростым вопросом, я разделила белый лист на две половины и стала задавать одинаковые вопросы. И вот что у меня получилось:
В чем разница между президентом Туркмении и президентом РФ? Только в степени искренности. В моем понимании, президент Туркмении более искренен. По крайней мере он честно, на весь мир, во весь голос признал: «Русских — ненавижу!». Российский президент во время последней исторической встречи c тележурналистами заявил: «Я — с российским народом». В скобках замечу, что «российский народ» составляет 15% населения России, а русские — 85%. Так с кем же вы, господин президент РФ?
Туркменбаши грозится лишить всех гражданских прав тех русских, которые откажутся от условий его ультиматума. И сомневаться не приходится — он выполнит свое обещание. И тогда наших единокровных братьев и сестер ожидает нищенское, унылое прозябание. Российский президент, несколько опередив своего туркменского коллегу, лишил разом гражданских прав русских граждан СССР, проживающих на территории России, которые прибыли из стран СНГ, тем самым обрекая их на не меньшую нищету и прозябание. А после на все той же исторической пресс-конференции он признавался тележурналистам, что ему «стыдно за нищету». (Кстати, уже промелькнула информация, что таких русских-неграждан в России уже около 3,5 млн. Сравним: в Туркмении — 100 тысяч).
Туркменский президент объявляет в своей стране конкурс для журналистов: «Кто хвалит Туркменбаши меньше всех». 750 журналистов пришли на пресс-конференцию, чтобы задать российскому президенту наболевшие вопросы, чести удостаиваются немногие, слово предоставляют журналисту из Бурятии, и звучит вопрос: «Когда же вы наконец приедете снова к нам, на Байкал, в отпуск?» Эстафету подхватывает коллега из Сочи: «Нет, уж лучше по традиции к нам, на Черное море»... Культ личности Туркменбаши еще посоревнуется с культом личности российского президента. Многочисленные портреты, ковры с изображениями обоих президентов, бюсты, бюстики, статуэтки, статуи, песни, стихи, поэмы и пр. и пр. — все это настолько пышно, нелепо и броско, что трудно даже выбрать — кто из них двоих «на свете всех милее, всех румяней и белее». Вот уж и Санкт-Петербург пока еще в шутку называют Санкт-Путинбургом...
Туркменбаши запрещает русский язык на территории своей страны, закрывает театр оперы и балета, прекращает трансляцию российских каналов, распространение российских газет... Российский президент в одном из весенних интервью говорит, что русский язык — это наша основа. И тут же во всех российских школах вводится обязательный государственный экзамен по английскому языку. А как только не изгаляются над несчастным русским языком на ТВ, по радио, в печати — уму непостижимо!
Туркменбаши грозит насильственной департацией 100 тысячам русских — гражданам РФ. Но с туркменскими паспортами в Россию никто русских не пустит — это решение президента РФ — «и с этим надо мириться», как сказал бы известный телеведущий с ТВС.
Русские, проживающие сегодня в Туркмении, стали заложниками, товаром. Торг уже начался. Названа первая сумма — за туркменскую невесту надо заплатить «калым»— ни много ни мало — 50 тысяч долларов! Все это напоминает торги похитителей ради выкупа — террористов, бандитов, или героев заполонивших российские экраны и набивших оскомину американских и «новых русских» «бригад». Но речь не о них, а о том, что отныне любая русская девушка, проживающая в Туркмении, рассматривается как объект торга, то есть становится «туркменской невестой», и если угодно ее освободить из «туркменского ига», то надо платить. Но в Российской Федерации положение русских женщин далеко не столь лучезарно. Политика российского правительства и президента такова, что женщина давно уже превратилась в товар. Ежегодно из России всеми правдами и неправдами вывозятся тысячи русских девочек, девушек, женщин, которые потом пополняют ряды сексуальных рабынь в притонах разных стран мира. Да и в самой РФ немало таких же притонов. Бизнес приносит немалые барыши. А что российский президент? Он как будто не знает об этом? И каким таким законом он воспрепятствовал открытой работорговле на территории России?
Авторы статей о деяниях туркменского президента пишут, что «русским приходится проходить через унизительные очереди к туркменским чиновникам за разрешением отправиться в Россию». Подождите, если кто-либо из них вырвется из «туркменского ига», они еще не испытывали на себе «прелести» общения с российскими чиновниками ОВИРов и паспортных столов за разрешением на российское гражданство и паспорт. Поверьте, на собственном опыте испытала...
Беззаботные российские журналисты обличают «преследования инакомыслящих в Туркмении». Но если быть откровенными на «момент истины», только одни российские выборы, хоть губернаторские, хоть президентские, — просто кладезь демократических новаций!
Подводя итог своей статье, один из возмущенных журналистов восклицает по поводу Туркмении: «В общем, страна веселая». Но мы-то в России просто катаемся по полу, хохоча от нашей развеселой жизни!
Нарушение туркменскими властями международных конвенций, размышляют строгие российские журналисты, может привести по меньшей мере «к разрыву отношений с этим странным государством». А Россия — совсем понятное государство: в паспорте этого государства даже отсутствует графа о национальной принадлежности, русским отказано в праве называться русскими, как будто после этого они перестанут быть русскими...(Интересно, что было бы, если бы французам запретили называться французами, итальянцам — итальянцами, испанцам — испанцами.. и т.д. а просто «невесть кем», «без роду и племени»?)
Очень много недовольств у неподкупных российских политиков и справедливых журналистов вызвало неслыханное самоуправство туркменского президента. Но в конце концов оба президента в апреле сего года честно подписали протокол о прекращении действия Договора о двойном гражданстве. Никто российского президента под руку не толкал. Или это была очередная «политическая ошибка»? Вот только переживать ее придется русским в Туркмении («русскоязычному населению», как теперь презрительно называют русских в странах СНГ, потому как ни у российского президента, ни у «преданных без веры» журналистов и политиков язык не поворачивается произнести слово «русские»).
Сегодня русские жители в Туркмении оказались в полнейшей изоляции, без чьей-либо поддержки. Но российского президента их судьба мало волнует: по крайней мере он пригласил в качестве почетного гостя своего туркменского коллегу отгулять пышный праздник 300-летия Санкт-Петербурга. И последний милостиво принял радушное приглашение.
Представляю, как наслаждались взаимным общением два бывших гражданина СССР, два бывших коммуниста, которые сегодня стоят во главе двух независимых демократических цивилизованных государств!
Но Государственная дума РФ не дремала. Парламентарии тут же направили обращение к президенту РФ с просьбой ДОВЕСТИ до сведения главы Туркмении свои ТРЕБОВАНИЯ и НАСТОЯТЬ на СКОРЕЙШЕМ их ВЫПОЛНЕНИИ. (Туркменбаши, наверное, долго смеялся...) А грозный руководитель Комитета по международным делам Дмитрий Рогозин в это время перед центральными российскими телеканалами заявил: «Россия МОЖЕТ и ДОЛЖНА сделать все возможное для того, чтобы ЗАЩИТИТЬ своих граждан в Туркмении — вплоть до принятия САМЫХ ЖЕСТКИХ МЕР, поскольку это касается наших ВЫСШИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ».
Но за примерами «отстаивания высших национальных интересов» далеко ходить не надо. Мы уже много их повидали на нашем веку! В Прибалтийских республиках, например, уже стало давнишней традицией называть русских «неграми» (не гражданами), «нацменами» (нац. меньшинствами). Там уже давным-давно забыли, как произносится по-русски слово «равноправие». С нового учебного года все школы и учебные заведения переходят на государственный язык (не русский).
Руководитель Комитета Госдумы по делам СНГ Андрей Кокошин пригрозил Туркменбаши, что «у нынешнего руководства Туркмении есть все шансы оказаться в полной политической изоляции». Но он либо лукавит, либо не понимает, что сам факт подобной политики со стороны Туркменбаши свидетельствует о ЯВНОМ НАЛИЧИИ определенной поддержки извне.
Однако все тот же Дмитрий Рогозин заверяет-«заклинает» российское общественное мнение, будто с окончанием весенней сессии Госдумы «туркменский вопрос» не закроется. Как об этом информирует газета «Труд» от 26 июня с.г.: «За лето главы трех комитетов подготовят доклад политическому руководству России «О всех фактах беспрецедентных нарушений не только прав человека, но и прав граждан РФ со всеми вытекающими для нарушителей последствиями». Хотя по этому поводу хотелось бы напомнить известную русскую пословицу: «Неча на зеркало пенять...»
Оказавшись в безвыходном положении, русские в цивилизованных странах Прибалтики отстаивают свои права, как могут: организуют массовые выступления протеста, составляют обращения к политикам, идут к посольствам демократических стран. Но к российским властям обращаются все реже и реже, предпочитая отправлять свои петиции в международные организации по защите прав человека. О чем это говорит? Только о том, что русские в странах Прибалтики уже не ждут поддержки от российского президента и российского правительства.
И вот теперь на среднеазиатском Востоке наших единокровных братьев взялись притеснять. Думаю, что это цепная реакция, подобная «параду суверенитетов» начала 90-х годов прошлого века. Хотелось бы ошибаться. Но ближайшие события покажут, есть выход или выхода нет.
И.Г. ЕДРЕЦ.
Иркутск.
blog comments powered by Disqus