Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

18.05.2003 12:20 | Правда | Администратор

ШОКОВАЯ ЗАЧИСТКА

Власти Сербии объявили о поимке организаторов убийства премьер-министра Сербии Зорана Джинджича. Чрезвычайное положение (ЧП) отменено. Вроде бы все в порядке. Да не совсем в порядке. Посмотрим сначала на итоги полуторамесячного «расследования». Было задержано более 10 тысяч человек. Некоторых задержанных жестоко избивали. Более четырех тысяч человек по-прежнему в «предварительном заключении». Противозаконно отстранены от работы более 30 судей. Была введена цензура печати.

Все это наводит на мысль о том, что истинной целью ЧП было не расследование преступления, а нечто иное. Создается впечатление, что это был скрытый переворот, направленный на закрепление власти прозападной группировки, осуществившей открытый государственный переворот 5 октября 2000 года. Тогда был отменен второй тур президентских выборов и насильственно отстранен от власти президент СРЮ Слободан Милошевич.

Но какой смысл для тех, кто уже у власти, производить еще один переворот? А вот какой! Жизнь простого серба после 2000 года стала существенно хуже. Обещанная Западом «помощь» осталась пустым звуком. Столь же пустыми стали желудки рабочих, уволенных после «приватизации» и «реструктуризации». По стране пошли забастовки. Число недовольных нынешним режимом резко увеличилось. Даже насквозь пронемецкий Джинджич перед гибелью начал обвинять Запад в обмане, в невыполнении обещаний. На президентских выборах в Сербии в конце 2002 года более половины избирателей поддержали кандидатов, выступавших с патриотических позиций, — бывшего президента СРЮ В.Коштуницу и председателя Сербской радикальной партии В.Шешеля. А вот ставленник Запада М.Лабус получил 27% голосов. Шансов стать президентом у него не было...

Было ясно, что на выборах (которые рано или поздно придется проводить) победит или Коштуница, или Шешель. А ведь Коштуница еще осенью прошлого года заявил, что в случае победы он распустит Скупщину (парламент) Сербии и назначит новые парламентские выборы. Небольшая партия Джинджича не имела шансов набрать большинство. Напрочь переругались и союзники по «Демократической оппозиции Сербии» (ДОС), пришедшей к власти в 2000 году. То есть и через ДОС вновь стать премьером Джинджич не смог бы.

Да и Запад начал проявлять недовольство Джинджичем, обвиняя его в коррупции, в связи с мафией. Шешель высказывался еще резче, требуя суда над премьер-министром Сербии и его сообщниками. Хотя казалось, что Джинджич был на пике власти, это был уже почти отработанный пар. Нарастала прямая угроза для прозападной группировки. Нужно было какое-то решительное действие, чтобы сохранить власть клиентуры Запада в Белграде.

Сначала натовский «трибунал» в Гааге срочно сварганил против Шешеля насквозь лживые обвинения в военных преступлениях, и тот очутился в тюрьме Голландии, которая (уподобившись похитителям заложников в Чечне) держит в своих застенках заложников Запада. Коштуницу тоже начали в чем-то обвинять. Но этого было явно недостаточно, ибо недовольство народа усиливалось. Убийство Джинджича случилось очень кстати. От этого выиграли многие. Запад избавился от политика, ставшего неудобным. Те, кто вместе с ним участвовал в грабительской приватизации и других темных делах, избавились от опасного свидетеля. Сменщики Джинджича получили предлог для «наведения порядка».

Страну подвергли «шоковой терапии». Но не экономического свойства, как Гайдар в России, а политического: тысячи задержанных, запуганная пресса, уволенные судьи. Оппозиция нынешней власти деморализована и расколота. Чрезвычайное положение отменили. Но за это время послушный парламент Сербии напринимал законов, которые дают властям те же рычаги подавления, что и чрезвычайное положение. В частности, полиция получила право задерживать людей на 60 дней только на основе предположения, что они обладают информацией о преступлении. То есть теперь свидетелей можно сажать в тюрьму. Среди обвиняемых в убийстве Джинджича есть не только бандиты, но и бывшие высокопоставленные военные. Удар наносят и по армии.

Однако остается еще один источник опасности для Запада и его клиентуры в Сербии. Это Слободан Милошевич. Суд над ним в Гааге проваливается. Доказательств «злодеяний», в которых его облыжно обвиняли западные политики и пресса целых десять лет, нет и не предвидится. Разумеется, такая мелочь, как отсутствие какой-либо вины, не остановит гордого наследника британского колониализма, английского судью Р.Мэя. То, что С.Милошевичу будет вынесен обвинительный приговор, не вызывает никакого сомнения. Ведь не для того же устроен колоссальный фарс «суда» (сотни миллионов долларов, сотни чиновников «трибунала», адвокаты, свидетели — кормушка та еще!), чтобы он закончился оправданием человека, осмелившегося перечить Западу.

Приговор уже давно вынесен «мировым правительством», и англичанину Мэю предстоит только облечь в «цивильные одежды» бандитский акт захвата заложника. Вопрос лишь в сроке: дадут С.Милошевичу лет 25 — 30 или (для страховки) пожизненное заключение. Однако приговор мало кого введет в заблуждение. В Югославии даже самые малограмотные уже видят истинную подоплеку страданий, обрушившихся на них, — стремление Запада раздробить балканские страны (прежде всего Сербию), превратить их в нежизнеспособные, полностью зависимые от Запада полуколонии.

Слободан Милошевич в этих условиях неизбежно станет новым знаменем борьбы. Через некоторое время сербы придут к мысли, что выход из глубочайшего кризиса — в возвращении С.Милошевича. Как это было с Нельсоном Манделой в ЮАР. Он был осужден в 1964 году на пожизненное заключение. За терроризм. (Мандела возглавлял вооруженную борьбу). Но лет через 10 после его ареста, когда, по замыслу вождей апартеида, его должны были окончательно забыть, Мандела стал знаменем сопротивления, а требование о его освобождении стало ключевым лозунгом освободительного движения.

На Западе несомненно помнят, как они опростоволосились с Н.Манделой. Нужно что-то делать и с С.Милошевичем. Совершенно ясно, что сломить его в политическом плане не удается. Он уверенно громит лжесвидетельства А что будет, когда начнут выступать свидетели защиты и он сам начнет говорить в свою защиту! Поэтому с середины 2002 года пытаются подорвать здоровье С.Милошевича. На него вываливают горы в десятки тысяч страниц показаний «свидетелей», которые он обязан прочитать, и сотни видеокассет, которые он должен просмотреть. Он каждый день многие часы сидит в зале суда, выслушивая бредни «свидетелей» и прокуроров. Все это небезобидные занятия, ибо они лишают С.Милошевича нормального отдыха. Сотни чиновников натовского «трибунала» готовят фальшивые обвинения. И этим сотням наемников противостоит один человек. Битва неравная.

Однако даже в этих диких условиях Милошевич выигрывает ее. Но ценой здоровья... А лекарства, которые ему дают в случае обострения болезней, зачастую ухудшают его самочувствие. В нарушение соответствующей резолюции ООН он лишен квалифицированной медицинской помощи. В «цивилизованной» Голландии политзаключенного, нуждающегося в помощи кардиолога, лечит обыкновенный врач-терапевт. Все это форма растянутой по времени пытки.

Но и это не помогает. Дух гаагского узника остается несломленным. После каждого приступа болезни он поднимается неизменно уверенным в своей правоте, сохраняя интеллектуальную мощь, позволяющую ему вдребезги разносить мелких лгунов типа К.дель Понте. Теперь ставка делается на моральные пытки. Именно из-за этого затеяна буча вокруг Миры Маркович — жены С.Милошевича и его сына Марко. Сначала белградская пресса (с энтузиазмом поддержанная давними врагами Милошевича в российских СМИ) орала о причастности С.Милошевича и М.Маркович к убийству Джинджича. Было ясно, что обвинения шиты белыми нитками. Поэтому срочно обнаружили останки похищенного три года назад И.Стамболича и развернули новую истерику вокруг мнимой причастности семьи С.Милошевича к этой трагедии.

Доказательств опять-таки нет (и не могло быть). Но власти и пресса требуют возвращения Миры Маркович в Сербию для допросов. Даже объявили ее в международный розыск. Однако Интерпол — организация, слухам не верящая. Там требуют весомых доказательств. Поэтому власти Белграда заявили, что М.Маркович когда-то якобы добивалась у какого-то чиновника внеочередного предоставления квартиры для няни своего внука. Вот такое страшное преступление, за которое человека объявляют в международный розыск. С тем же успехом ее могли обвинить в переходе улицы в неположенном месте и объявить в розыск.

Ясно, что истинная цель — упрятать М.Маркович в тюрьму, а там видно будет. Может быть, удастся что-то натянуть и осудить ее на длительный срок (судьи-то свои!). Если нет, то просто подержать ее пару лет в «предварительном заключении». В любом случае она будет изолирована от С.Милошевича. А ведь она — основное связующее звено между гаагским узником и внешним миром. Обрубить эту связь — вот истинный замысел организаторов травли Миры Маркович.

Подлинную подоплеку происходящего, не желая того, прояснил глава МИД Сербии и Черногории Свиланович. Побывав недавно в Москве, он заявил, что потребовал от России поддержки в том, «чтобы разобраться с антигаагским лобби». И кто же входит в это страшное формирование?.. По словам г-на Свилановича, те, «кто несет ответственность за военные преступления, за политические убийства и торговлю наркотиками, все вместе создают антигаагское лобби, ответственное за убийство Джинджича». Это очень примечательное заявление. В одно корыто свалили политических противников нынешнего режима и откровенных преступников и назвали все это варево «антигаагским лобби». То есть все, кто выступает против натовского судилища, — априори пособники преступников. Может, и Государственная дума Российской Федерации, неоднократно принимавшая решения с осуждением деятельности этого «трибунала», тоже, по мнению г-на Свилановича, часть «антигаагского лобби»?

Нынешние власти Сербии очень переживают, что суд над С.Милошевичем проваливается, и пытаются пособить Гааге. В ходе чрезвычайного положения было арестовано несколько бывших руководителей югославских спецслужб. Власти признали, что к убийству Джинджича они никакого отношения не имеют. Но зато их можно отправить в Гаагу, чтобы использовать как свидетелей обвинения против С.Милошевича. Английская газета «Обсервер» недавно написала, что «после 17 месяцев сплошных разочарований гаагские прокуроры получат прямые доказательства, что Слободан Милошевич отдавал приказы совершать преступления. Чувство облегчения у прокуроров очевидно. Со времени начала процесса в феврале 2002 года было много обвинений, но ни одного доказательства, прямо связывающего Слободана Милошевича с преступлениями».

То есть убийство Джинджича и последовавшее за этим ЧП были использованы Западом и его клиентурой в Белграде для поддержки явно проваливающегося суда против С.Милошевича... В свою очередь и «трибунал» всегда рад пособить, когда нынешним властям Сербии нужно устранить очередного соперника. М.Маркович — одна из наиболее волевых оппонентов прозападной верхушки... Вот и вся подоплека чрезвычайного положения в Сербии и мнимых «преступлений» членов семьи Слободана Милошевича. Все это — попытка свалить вину с больной головы на здоровую. И не более того!


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList