Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

15.10.2003 23:40 | Правда | Администратор

У МОСТА ПЕРЕД САМАРОЙ

Открытое письмо Министру

внутренних дел России

господину Б. ГРЫЗЛОВУ.

ГОСПОДИН МИНИСТР!

После того как задержали всего несколько человек, окрещенных вами «оборотнями в погонах», вы выступали с победоносными речами не один день. Я вам подскажу место, где еще можно поохотиться на «оборотней».

Несколько лет назад я был в Самаре. Тогда я приехал в город на поезде, и один самарский таксист, с которым мы разговорились, рассказал мне, что дорога из Самары, проходящая через Тольятти, очень криминальная дорога, так как из Тольятти перегоняют купленные на АвтоВАЗе автомобили, и рэкет берет с каждой новой заднеприводной 1500 руб., с переднеприводной — 2500 рублей. Владельцев новеньких авто прижимают к обочине несколько автомашин и заставляют платить. Мне было рассказано о различных страшных историях, происходивших с теми, кто пытался перечить рэкету. Но я подумал, что таксист преувеличивает.

В августе уже этого года по своим делам мне надо было съездить в Самару. Обстоятельства сложились так, что поехал я на собственной машине. Смутно вспоминал рассказы самарского таксиста и думал, что он все-таки преувеличивал. Да и дело было давно, машина у меня не новая, и я ее никуда не перегоняю. В общем, думал: проскачу.

И вот 15 августа 2003 года в два часа ночи я подъезжаю к Самарской области. За 100 километров до моста через Волгу меня остановили на посту ДПС. Сказали, что проезд через Волжскую ГЭС, являющуюся одновременно мостом через Волгу, ограничен в связи с ее реконструкцией. И далее разрешен проезд только автомашинам «63», т.е. Самарского региона. У ДПС собралась целая очередь из автомашин не Самарской области. ДПСник посоветовал ехать в объезд через Ульяновск. В общей сложности это 400-500 километров. Однако после его разглагольствований, что он никак не может пропустить, что у него начальство, которое его чуть ли не расстреляет, стало ясно — за деньги пропустит. Есть такая примета: если ДПСник начинает беседовать за жизнь, значит, любой вопрос будет решен, все зависит от тарифа. Так и случилось. После долгой беседы было сказано: «Сто рублей с каждого и — езжайте дальше». Правда, есть одна закавыка. Перед самим мостом еще два поста ДПС. «Ну, там сами разберетесь, никто назад еще не возвращался», — ободрил нас ДПСник. Водители, радостные таким счастливым разрешением проблемы и малым тарифом, сели в свои авто и поехали дальше.

До следующего поста ДПС было километров 50. Там та же история. ДПСник каждого по отдельности вызывал в свою будку, раскрывал Правила дорожного движения, ручкой показывал знак «Проезд запрещен» и с поддельным удивлением вопрошал: «Как вы могли проехать, там же стоит запрещающий знак?» — а затем уже грозно: «Разворачивайтесь и езжайте обратно». Вообще роль удивления вперемешку со строгостью была сыграна им великолепно, видимо, сказывается тренировка. Думаю, за день ее приходится играть не одну сотню раз. Короче говоря, 200 руб. Я стал объяснять, что я не арбузами торгую, а работаю в Академии наук России. В общем, сошлись на 100 руб. Времени на торги у него не было, так как в будку стояла целая очередь. Короче говоря, «время — деньги». Он с большим одолжением взял 100 руб., а я поехал дальше.

И вот последний пост ДПС перед самим мостом. Там опять та же история — требовали 200 руб. ДПСник сказал, мол, его начальство «порвет», если узнает, что пропускает за 100, но взял именно 100.

Наконец я переехал этот злополучный мост. При въезде в Самару на очередном посту ДПС проверка документов въезжающих, слава Богу, бесплатная. В очереди на регистрацию стояли уже одни друзья, друзья по несчастью, все-таки четвертый раз стоим в очереди. И из разговоров с водителями выяснилось, что за проезд через мост с иномарки брали 300, за грузовик в зависимости от товара — не меньше 500. Напомню: это за каждый пост, т.е. проезд отечественного авто стоит 500(100+200+200), иномарки 700(100+300+300).

К этому стоит добавить, во-первых, что «ремонтируют» мост уже не один год. Во-вторых, это не заурядный мост через Волгу где-нибудь между двумя деревнями. Можно раскрыть любой справочник основных дорог России и прочесть, что это мост на федеральной трассе «Урал»: Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск, а также подъезды к Саранску, Ульяновску, Оренбургу, Екатеринбургу, и грузопоток на ней громадный. Можно только представить, какие барыши делаются на этом «ремонтируемом» мосту. Никаких других мостов через Волгу в радиусе двухсот километров нет. В-третьих, ограниченная пропускная способность моста — полный бред, через него как шел весь грузопоток, так идет и поныне, только теперь за деньги.

Но это только прелюдия к основному рассказу. Самое интересное было на обратном пути. Когда я ехал обратно, я мысленно распрощался с 300 рублями. Вообще дорога обратно меня волновала больше, так как пресловутые «бандиты» грабят на пути из Тольятти в Москву, а не наоборот. Однако, если честно, особо в них я не верил. И вот 7 сентября 2003 года в 11.00 я подъехал к первому посту ДПС, что на въезде в г. Тольятти. Меня останавливают, опять начинают рассказывать, что проезд закрыт, что надо ехать через Ульяновск. Правда, в конце этой басни ДПСник обнадеживающе сказал: «Вон сидят гражданские, может, они смогут решить проблему» — и указал на группу молодых людей, сидящих в нескольких машинах неподалеку. Делать было нечего, я пошел к ним. В машинах сидели «конкретные» ребята, коротко постриженные, с цепями на груди. Цена проезда, как выяснилось, 600 руб. «ДПС сами не берут, берут деньги только через нас. Меньше чем за 600 не пропустим», — сказал один из добровольных помощников ДПСников, эдакий коротко стриженный дружинник. На мой вопрос, почему так дорого, ведь, когда въезжал, было дешевле? Что, инфляция? Мне объяснили, что выезд всегда дороже въезда.

Вообще я только в новостях слышал о сращивании криминала и власти. Теперь я увидел это воочию. Так что все у нас в стране налаживается, это раньше рэкету надо было гоняться за каждым водителем. Теперь все цивилизовано: ДПС останавливает, «конкретные ребята» сидят в десяти метрах от милиции и «решают вопрос». Но если раньше брали с тех, кто купил машины, теперь берут со всех.

Если бы мне сказали, что у нас в стране перекрыта одна из федеральных трасс, и милиционеры (а ДПС относится к милиции) совместно с рэкетом грабят всех водителей, то я бы сам не поверил. Стал даже искать какое-то оправдание происходившему. Искал и не мог найти. Может, это не настоящие ДПСники, может, переодетые, размышлял я. Нет, все происходило не где-нибудь на проселочной дороге, а на стационарных постах ДПС. Может, это только с меня взяли деньги, все-таки московские номера? Нет, останавливали всех, и в очередях к ДПС стояли водители со всей России. Я познакомился с водителями из Калуги, Тулы. Может, это самоуправство инспекторов какой-то одной смены? Нет, о том, что за въезд или проезд через Самарскую область берут деньги, знают все автовладельцы в Самаре, с кем мне приходилось беседовать. Это знают все, не знают только механизма и тарифов. И длится это не один год. Все происходит средь бела дня, никто ничего не стесняется и даже не прячется. Судя по всему, есть очень серьезное прикрытие сверху.

И раньше гаишники брали деньги, но водители откупались за совершенные нарушения, давали им деньги, чтобы избежать штрафа или прокола в правах. Но сейчас все принципиально по-иному. Сегодня грабят водителей, которые ничего не нарушают, причем грабят всех. И главное — грабят совместно с рэкетом. Хорошо хоть милиционеры не отстреливают тех, кто не хочет платить. До чего все докатилось, дальше ехать некуда в прямом и переносном смысле.

Можно только представить, какие суммы проходят через ДПС за разрешение проехать через мост, и вполне понятно, что инспектора ДПС берут себе малую часть, иначе они бы не махали палочками на улице, а давно бы летали на собственных самолетах. Большая часть денег, конечно, идет наверх. Именно для этого создана система контроля одного поста ДПС за другим, поэтому деньги берут не на одном посту, непосредственно перед мостом, а еще и на предыдущих постах. Это облегчает контроль за инспекторами, ведь каждый пост должен за смену наверх отдавать равные суммы. В принципе у меня нет даже претензий к инспекторам ДПС, они лишь винтики и выполняют приказы начальства, и можно только догадываться о том, что ждет тех, кто ослушается.

Для чего я пишу это письмо? Конечно, иллюзий по поводу того, что ситуацию исправят, у меня нет: чем больше деньги, тем выше покровители. Просто я хочу, чтобы, во-первых, простые люди знали, что происходит у нас в стране, во-вторых, знали, что вы тоже это знаете.

С. ВАЛЬЦЕВ.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList