Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

28.03.2003 17:33 | Правда | Администратор

ВСЕ ЛУЧШЕЕ РОССИЙСКОЕ — УНИЧТОЖАЕТСЯ

В октябре 2002 года Московская тонкосуконная фабрика им. Петра Алексеева за организацию производ-ства отечественных высококачественных товаров текстильной и легкой промышленности получила звание “Лучшее предприятие года”. А в конце февраля 2003 года большинство работников фабрики получили уведомления о сокращении их должностей и о приостановке производства с апреля этого года.

И ВЕДЬ самое странное в этом решении совета директоров, что фабрика с численностью 1100 человек ра-ботает стабильно. Средняя заработная плата рабочих составляет более шести тысяч рублей, задолженности нет ни по зарплате, ни по каким другим статьям бюджета предприятия. Как рассказал заместитель директора фабрики по коммерческим вопросам В.Д. Путро, в 2002 году коллективом было произведено продукции на 377 млн. 400 тыс. рублей. Основанная в 1838 году тонкосуконная фабрика вот уже в течение почти двух столетий исправно поставляла и пока поставляет высококачественную продукцию во многие регионы России и страны СНГ.

И работу такого предприятия решили приостановить, а это значит — попросту уничтожить одну из старейших фабрик России! Откуда растут ноги у такого вредительского решения?

Ларчик открывается просто. Итоги чубайсовско-гайдаровской приватизации еще долго будут аукаться россиянам. В 1994 году, пользуясь экономической безграмотностью большинства работающих на фабрике, с попу-стительства тогдашнего генерального директора А.И. Шашуро некое ЗАО “Авестин”, не имеющее никакого отношения к предприятию легкой промышленности, скупило большую часть акций фабрики. Сегодня, владея 87,7 процента акций, оно является полноправным хозяином всего, что находится на территории фабрики площадью в 5,5 га.

В своем обращении на имя мэра Москвы Ю.М. Лужкова работники предприятия пишут: “Первые шаги руководства нового менеджмента вызывают большие сомнения в заинтересованности настоящих собственников, которые стоят за ЗАО “Авестин” (дочерняя фирма “Росбилдинга”, уже прославившегося уничтожением отечественных предприятий), в сохранении и развитии нашего предприятия, в сохранении рабочих мест. Это отказ со стороны нового руководства коммерческой службе фабрики в участии в федеральной ярмарке товаров текстильной и легкой промышленности в марте 2003 года, что приведет к потере клиентов, будет способствовать антирекламе. Принимаемые хозяйственные решения направлены на создание таких условий работы, которые ведут к снижению эффективности как производства продукции, так и ее реализации и получения прибыли”.

Люди, многие десятки лет отработавшие на уже ставшей родной фабрике, со страхом ждут: а что же с ними будет?! Как сказала председатель профкома Н.В. Архипцова: “Я расцениваю это решение совета директоров фабрики как преступление против собственного народа! И главное, тех, кто принимал это антигосудар-ственное решение, никто не останавливает. Неужели в России исчезла государственная власть? Ведь 1100 человек останутся без работы, пять жилых домов, находящихся в ведении фабрики, останутся без тепла и воды, а там живут 40 процентов работающих. И словно не существовало нашей 165-летней истории, нашей хорошей работы, наших трудовых династий Вагиных, Крупениных, Лазаревых, Сычевых, Матросовых и других, которые, если сложить, отработали на легкую промышленность России не одну сотню лет! И это все будет перечеркнуто людьми, которые и понятия не имеют о нашей работе?!”

Трудно не согласиться с этими возмущенными словами Надежды Васильевны. Кстати, если в целом оценивать положение российских предприятий легкой промышленности, то они выживают не благодаря, а вопреки той политике, которую ведет сейчас по отношению к отечественному производителю российское правительство.

— А вообще,— добавила Людмила Викторовна Курзенкова, заместитель гнерального директора ЗАО фирмы “Салют”,— в Москве идет целенаправленная скупка предприятий отечественной промышленности, не стало таких предприятий, как “Женская мода”, “Радуга”, вот и фабрику им. Петра Алексеева тоже пытаются подвести под банкротство. И тем не менее значительная часть нашей продукции производится из очень качественных тканей.

Россияне уже оценили качество продукции фабрики “Салют”, даже просто на беглый взгляд заметно, как много женщин в Москве, в России одеты в пальто этого знаменитого предприятия, ведущего свою историю с 1915 года.

А в 90-е годы Госкомимущество отобрало и пионерский лагерь, и летний детский сад, т.е. все, что находилось у ЗАО фирмы “Салют” за городом, было ликвидировано государством. Но, как сказала Л.В. Курзенкова, “социальные вопросы мы решаем неплохо — покупаем путевки для детей и наших работников, заботимся о здоровье — каждый год проводим диспансеризацию, есть у нас и свой профилакторий.

Все это, конечно, дается нелегко, потому что все силы коллектива направлены на производство продукции. Сейчас мы выпускаем 110 тыс. изделий в год, а были времена, когда этот показатель составлял 600 тыс. изделий и более.

Но мы держимся на плаву за счет хорошей работы всего коллектива, нашего экспериментального цеха, которым руководит Валентина Аркадьевна Петрова, и благодаря работе этого цеха один раз в квартал мы выпускаем новую коллекцию. Кстати, сейчас у нас уже готова новая коллекция молодежной весенней одежды. И как было бы здорово, если бы в ГУМе или ЦУМе открылась наша секция!”

Не правда ли, горько слышать такие слова из уст одного из руководителей едва ли не самого лучшего российского предприятия легкой промышленности? Ведь именно они, наши российские товаропроизводители, должны быть в центре внимания государственной экономики и торговли.

А они находятся на задворках (в прямом и переносном смысле этого слова). Те, кто не знает, вряд ли увидят в глубине ул. Сущевской (ст. метро “Новослободская”), рядом с ЗАО “Салют”, скромный специализированный магазин “Московские товары”, а чуть далее, все по той же улице Сущевской,— и фирменный магазин “Салют”, где продают пальто — добротные, красивые стоимостью от 2,5 тыс. до 6 тысяч рублей.

И все это расположилось в маленьких, не очень обустроенных помещениях! Зато прямо рядом со станцией метро “Новослободская” высится торговый дом “Дружба”, владельцем которого является гражданин КНР,— удобный, просторный, красивый, забитый товарами, произведенными в других странах и отличающимися от наших российских товаров совсем не качеством, а высокой ценой.

Сравните: пальто демисезонное ЗАО фирмы “Салют” стоит в среднем 2,5 тысячи рублей, а торговый дом “Дружба” предлагает итальянское за 10 тыс. Трикотажная водолазка из Италии стоит 1,5 тыс. руб., а произведенная в Москве — 350 руб. (магазин “Московские товары”). Я вовсе не против того, чтобы иностранные инвесторы чувствовали себя комфортно в нашей российской экономике, но давайте же и наших товаропроизводителей не держать в роли пасынков. Ведь это же в силах и российского правительства, и правительства Москвы.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList