Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

19.07.2003 09:55 | Правда | Администратор

ВТОРАЯ КОЛОННА БУДЕТ СЧИТАТЬСЯ ПЯТОЙ

По мнению, господствующему в экспертном сообществе столицы, коммунистам, чтобы получить в декабре «свои» 25%, уже не надо ничего делать. Считается, что никогда прежде предвыборная ситуация не была для КПРФ такой комфортной. В избирательном штабе Компартии эти экспертные заключения прочитывают со вниманием, но рук не покладают. Как сказал в интервью «НГ» один из руководителей штаба, заместитель Председателя ЦК КПРФ Иван Мельников, у них иной взгляд на драматургию предстоящих выборов.

— Иван Иванович, вы не согласны, что 25% голосов у вас уже в кармане?

— К сожалению, это не так. Зная намерения власти, мы думаем, что и за 25% нам еще предстоит побороться. Но главное – мы не считаем это максимально возможным для себя результатом. У нас другие ориентиры. Скажем, по партийному списку мы вправе претендовать и на 40%. А для этого надо, конечно, хорошо поработать.

— Вы не читали предвыборный манифест СПС? Там есть любопытный тезис: правые заявляют, что борьба с коммунистической угрозой и соответственно с КПРФ утратила актуальность. Таким образом, Компартия лишилась самых горячих и самых изобретательных критиков.

— Откровенно говоря, в предвыборной борьбе правые никогда не доставляли нам больших неприятностей. У нас совершенно разные электораты, мы так далеко отстоим друг от друга по идеологии, системе взглядов, оценок, что у нас нет почвы для реальной конкуренции. Основным противником КПРФ всегда была и остается партия власти. А в этом смысле если что и изменилось, то не в лучшую для нас сторону. «Единая Россия», безусловно, более неудобный соперник, чем предыдущие партии власти. Она действует изощреннее, агрессивнее, а главное – стремится подладиться под общественные настроения, напялить на себя маску народных заступников. Если послушать, что деятели из «Единой России» говорят сейчас избирателям, можно подумать, что это не президентская партия, а левая оппозиция. Оказывается, антинародные законы, за которые «единороссы» дружно голосовали три года, были приняты против их воли. Как будто это не они, а коммунисты голосовали за так называемую реформу ЖКХ, за то, чтобы людей, которые не могут заплатить за коммунальные услуги, выбрасывали из квартир. Не по их вине, оказывается, отложено повышение стипендий студентам, не они отменили налоговые льготы для образовательных учреждений, которые существовали в России 250 лет. Разоблачить это вранье нетрудно – достаточно предъявить результаты думских голосований. Но ложь распространяется по всем теле-и радиоканалам, а возражений оппонентов страна не слышит, их в эфир не пускают. Все основные СМИ оказались в руках государства и обслуживают только прокремлевские партии. Если раньше коммунистам хотя бы изредка удавалось прорываться на НТВ, на ТВС, то сегодня все каналы перекрыты наглухо. Не понимаю, как можно называть эти условия комфортными. По-моему, для нас они — самые экстремальные.

— Помнится, в апреле вы объявляли всероссийский сбор средств «для прорыва информационной блокады». Много ли удалось собрать?

— Самокритично говоря, мы слабо пропагандируем эту кампанию. Тем не менее сейчас на наш московский счет поступило более 5,5 миллиона рублей, примерно такая же сумма собралась на счетах региональных отделений партии. Конечно, это не может покрыть затрат на предвыборную агитацию, но мы благодарны нашим избирателям за каждый присланный рубль. Ведь эти люди жертвуют из последнего...

— Если я спрошу, как будут выглядеть ваши избирательные списки, вы наверняка посоветуете дождаться сентябрьского съезда партии. Но какие-то принципиальные позиции, вероятно, уже определились? Известно ли, например, в скольких одномандатных округах вы будете выставлять своих кандидатов?

— На сегодня мы подобрали кандидатуры на 160 — 170 округов. Закрыть все 225 округов – такой задачи у нас нет, но мы еще не успели рассмотреть ряд предложений наших союзников, поэтому список кандидатов несколько пополнится.

— Насколько основательно будет обновлен ваш общефедеральный партсписок? Говорят, в нем появится много бизнесменов?

— Новых людей действительно появится много. В головной части списка это, возможно, будет не так заметно, но в целом обновление планируется существенное. Что касается бизнесменов... Могу сказать, что их присутствие и в этот раз будет не таким значительным, как об этом пишут СМИ. И это не будут какие-то неожиданные для партии фигуры.

— А если я спрошу конкретно об одном из совладельцев «ЮКОСа» Сергее Муравленко?

— Эта кандидатура в самом деле находится в поле нашего внимания. Мы давно знакомы с Сергеем Муравленко, много лет в меру своих возможностей он помогал Компартии. Это человек левых убеждений, и в наших отношениях нет ничего противоестественного. Если бы он захотел баллотироваться в 1999 году, мы бы уже и тогда с удовольствием предложили ему место в нашем списке. Если у него возникнет такое желание в этот раз, думаю, что проблем тоже не будет.

— Интересно, как ведут себя депутаты-предприниматели, работая в коммунистической фракции? Признают ли фракционную дисциплину?

— Абсолютно нормально ведут. Вы имеете в виду конфликты на идейной почве? Я ни одного такого случая не помню, да это можно проверить по результатам голосований. Дело в том, что все эти люди оказались в наших рядах совершенно не случайно. Если они стали сотрудничать с нами, а не с какой-то другой партией, значит, они близки нам по взглядам.

— Но с предпринимателем Геннадием Семигиным конфликт у вас все-таки случился. Видимо, теперь этому товарищу места в списке КПРФ не будет?

— Насчет места в списке я сейчас ответить не готов. Это один из тех вопросов, которые оставлены для дополнительного обсуждения. А если говорить о нашем конфликте, то он возник не из-за идеологических разногласий. Тут сыграли свою роль амбиции иного плана.

— Появилась ли какая-то определенность с кандидатами в первую тройку вашего федерального списка?

— Думаю, мы предложим съезду открыть список кандидатурами Геннадия Зюганова, Жореса Алферова, Сергея Глазьева, Светланы Савицкой и Николая Харитонова. Ну а в каком порядке они встанут – решит съезд.

— Вы назвали Глазьева. Разве он уже отказался от намерения создать самостоятельную левопатриотическую коалицию и вести ее на выборы отдельно от КПРФ?

— У Сергея Юрьевича еще есть время решить, с кем он пойдет – с нами или отдельно. Мы думаем, в августе он свой окончательный выбор сделает.

— Вы не верите, что у него получится с этой коалицией?

— Мы знаем, что этого очень хотят в Кремле. Да сегодня и невозможно за короткий срок, без поддержки СМИ и финансов создать сколь-нибудь серьезное избирательное объединение. А если такая поддержка есть, значит, это выгодно Кремлю. И, наверное, с кремлевской помощью можно слепить какое-то объединение-муляж, которое будет имитировать раскол в стане оппозиции и отщипнет от КПРФ 2—3% голосов. Администрацию президента устроит и такой результат, но зачем это Глазьеву?

— Выходит, Глазьев работает по заданию Кремля?

— Думаю, что кремлевская администрация старается использовать его усилия в своих интересах. Во-первых, есть шанс хотя бы немного, но навредить КПРФ. Во-вторых, заодно можно навредить и Глазьеву, скомпрометировать его в глазах левой оппозиции, лишить его поддержки Компартии, а значит, и политической перспективы.

— А если представить, что Глазьеву все же удастся построить «вторую колонну», возможно ли заключение между вами договора о предвыборном союзе или хотя бы «пакта о ненападении»?

— Пока отвечу так: сотрудничать с объединениями, в создании которых заинтересован и участвует Кремль, мы, конечно, не будем.

Анатолий КОСТЮКОВ.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList