29.11.2006 23:52 | Совраска | Администратор
ЧЕРНАЯ МЕТКА
Указующие персты на Западе ожидаемо обратились в сторону Москвы, ибо Литвиненко последние восемь лет был одним из самых яростных критиков правящей верхушки России и лично президента Путина. Тем более что, как утверждают, существует предсмертное письмо Литвиненко, в котором он прямо называет Путина заказчиком своего отравления. Британские власти обещают «тяжелые последствия», если будет доказано соучастие российских спецслужб в этом преступлении (Литвиненко имел британское гражданство). Эти обвинения подогреваются еще и тем, что всего несколько недель назад в самой Москве произошло не менее громкое убийство журналистки Анны Политковской, также известной жесткой критикой нынешней власти.
Столь же ожидаемо в Москве гневно отвергли все обвинения. В целом позиция российской стороны сводится к тому, что Литвиненко и Политковская никакой угрозы для власти РФ не представляли и что они были слишком мелкими фигурами, чтобы их убийствами рисковать вызвать крупный международный скандал.
Может быть, так оно и есть. Но и у тех, кто мечет обвинительные стрелы в сторону Кремля, для этого есть немалые основания. Несколько дней назад в центре Москвы в присутствии многочисленных сотрудников МВД был расстрелян подполковник ФСБ Мовлади Байсаров. То есть это громкое убийство явно было санкционировано «наверху». В прессе вновь заговорили о весьма сомнительных обстоятельствах гибели известного журналиста, депутата Госдумы Ю.Щекочихина, погибшего схожим с Литвиненко образом.
В довершение ко всему в эти дни Комиссия ООН по пыткам предоставила доклад с серьезными обвинениями в адрес правоохранительных органов России. Да нам и не нужна Комиссия ООН, чтобы узреть возникновение в РФ полицейского государства. Чуть ли не каждое мероприятие оппозиции ныне заканчивается массовыми жестокими избиениями. ОМОН на глазах обретает зловещую репутацию карателя-жандарма, ломающего ребра и руки, отбивающего почки молодым политическим активистам. Так что откровенно репрессивный подход власти к оппозиции никак не повышает доверия к утверждениям хозяев Кремля, что к серии политических убийств они абсолютно непричастны.
При этом со стороны правящей группировки было бы весьма опрометчиво отмахиваться от этих обвинений в духе «нехай клевещут!». Для правящей верхушки и лично для г-на Путина все на самом деле обстоит очень серьезно. Дело в том, что никаких особых доказательств причастности Кремля к убийствам Литвиненко и Политковской Западу и не требуется. Пусть в «верхах» вспомнят, как происходила демонизация Слободана Милошевича. Сначала на него несколько лет усердно лили грязь. Потом, когда общественное мнение был сформировано, его схватили и с молчаливого согласия России отправили в тюрьму. Затем выяснилось, что никаких доказательств его вины нет. Но это уже никого не интересовало. Проблема доказательств была решена самым простым способом: президента Милошевича убили в тюрьме.
Вот и вокруг Путина исподволь расставляются ловушки, сети и капканы. Пропагандистская кампания на Западе на тему «преступлений Путина», начавшись со странных обстоятельств взрывов жилых домов в Москве и начала второй чеченской войны, фактически и не прекращается все время его пребывания у власти. Все развивается по «схеме Милошевича». Но есть и отличия. Запад прокололся с делом президента Югославии. Одно дело — голословные обвинения в СМИ. Другое дело — доказательства вины в суде. Их не оказалось. Был большой конфуз. В отношении Путина Запад такую ошибку не повторит. Усилиями многочисленных западных «правозащитных» и «гуманитарных» организаций, поработавших на Кавказе, собраны уже тонны свидетельств различного рода преступлений.
А дальше вступит в силу отработанный на Сербии принцип «командной ответственности». То есть за все военные преступления несет ответственность вся правящая группировка. Во главе с президентом. Путин не воспротивился выдаче Милошевича, он не добился ликвидации незаконного Гаагского трибунала. Россия только что дала согласие на создание Международного суда по Ливану (направленного против руководства Сирии). Так вот, бумеранг возвращается: в чьих-то умах уже давно зреет замысел создания трибунала по России или по Чечне (как кому угодно).
До марта 2008 года Путин будет защищен от преследований статусом главы государства. Но затем, судя по всему, он намерен стать главой усердно создаваемой им получастной нефтегазовой империи. Логика тут почти безупречная: освободиться от обременительных президентских обязанностей — наводнения, эпидемии, падающие самолеты, тонущие подлодки («тяжела ты, шапка Мономаха!») — и стать главой (по сути дела, хозяином) одной из богатейших монополий мира. Но при этом он становится частным лицом. Вот тут-то его будут ждать. Сети уже расставлены. В конце нефтегазовой трубы может оказаться не замок в Швейцарии, а решетка (возможно, в той же Швейцарии). «Дело Литвиненко» — это лишь один, вероятно, не самый главный пункт возможных обвинений.
Подмахивая Лесной, Водный, Земельный, Трудовой, Жилищный кодексы, откачивая кровь экономики — деньги — в золотовалютные запасы и Стабилизационный фонд, позволяя разрушать отечественную промышленность и сельское хозяйство, поощряя безумно-разрушительные «реформы» науки и образования, Путин вряд ли задумывается о долгосрочных последствиях для него лично. А ведь он самым энергичным образом рубит сук, на котором сидит. Защитить своего гражданина от безжалостного Запада способна только мощная Держава. А она под рукой г-на Путина продолжает деградировать.
После 15 лет сознательного разрушения армии и народного духа, чудовищного раскола общества на горстку миллиардеров и огромное море обнищавших, никто «Эрэфию» (а тем паче ее «вождей», вогнавших народ в бедность) защищать особенно не собирается.
Путин начинает понимать это. Отсюда резкий рост расходов на армию и на национальные проекты. Слишком мало и слишком поздно! Армия и четыре нацпроекта — это лишь часть огромного и всестороннего понятия «держава». Пока все усилия Путина напоминают попытки пришить заплаты (да еще и гнилыми нитками) на вконец изорванный кафтан. Держава, способная защитить себя и каждого своего гражданина, не возрождается.
Призадуматься о возможных последствиях развала России нужно не только Путину. За громким шумом о смерти Литвиненко как-то рутинно прошло сообщение о разгроме испанской полицией банды российского криминального авторитета Захария Калашова (Шакро-младшего). В ходе расследования заморожены 800(!) банковских счетов, арестовано более 50 объектов недвижимости (многомиллионные виллы). Но ведь по способу приобретения этих богатств Шакро и его компаньоны если чем и отличаются от тех, кто ныне составляет «бизнес-элиту» РФ, то лишь мелкими масштабами мошенничества. По сравнению, например, с «залоговыми аукционами», в результате которых баснословно богатые нефтяные промыслы России перешли в руки кучки «новых русских».
Запад со временем прихлопнет всю воровскую «бизнес-элиту» РФ (кому нужны конкуренты!). Криминальные способы обогащения в нынешней России и счета удачливых мошенников прекрасно известны западным спецслужбам. Обвинят в отмывке незаконных доходов и конфискуют в доход государства. Иностранного, разумеется, государства. На кону сотни миллиардов долларов, незаконно полученных и вывезенных из России! Церемониться не будут. По данным агентства «Газета.Ru», у МВД РФ претензий к Калашову нет. А у испанской полиции — есть.
«Дело Литвиненко» — это черная метка, которую Запад в своих лучших пиратских традициях (ведь процветание Запада основано на безудержном грабеже остального мира) направил Путину. Это предупреждение — ты в списке. Это не случится сразу после его ухода из Кремля, это может случиться через несколько лет. Но это обязательно случится. Судьбы Милошевича и Хусейна подтверждают, что злопамятность и мстительность Запада не имеет пределов и временных границ.
Былые «заслуги перед свободным миром» типа ликвидации разведцентра ГРУ на Кубе, согласия на ввод войск НАТО в Среднюю Азию не помогут. Несмотря на все старания, российский президент остается для Запада абсолютно чужим. А его попытки создать новую нефтегазовую монополию вызывают гнев конкурентов на Западе.
Никто в России, разграбленной и униженной, и пальцем не пошевелит, если когда-нибудь в одной из зарубежных деловых поездок или на сказочном экзотическом курорте г-ну Путина предъявят обвинения в причастности к «делу Литвиненко» и на его руках защелкнутся наручники. И первыми, как показывает мировая история, его сдадут ближайшие соратники — те, кто усердно подталкивает его сейчас на самые разрушительные «реформы». Вот об этом бы подумать г-ну Путину, прежде чем подписывать очередной, на этот раз Лесной, кодекс.
Вячеслав ТЕТЁКИН
blog comments powered by Disqus