01.03.2004 16:36 | Совраска | Администратор
ЧЬЯ КРЫША?
По прошествии лет интерес к этой теме утих. Судьба народа, якобы свергнувшего С.Милошевича, перестала кого-либо волновать. Сербы, о благе которых так заботился Запад, ныне впали в страшную нищету при безработице выше 30%. Сам С.Милошевич надежно упрятан в голландскую тюрьму, силы сопротивления раздроблены. Поэтому Запад позволил себе приоткрыть завесу тайны над тем, как готовились события 5 октября 2000 года в Белграде. А заодно и над скрытыми пружинами недавнего «народного восстания» в Грузии.
Предлагаем вашему вниманию статью (с незначительными сокращениями) английского журналиста Джона ЛАУФЛАНДА «Техника государственного переворота», пришедшую к нам по каналам электронной почты.
«Когда президент Грузии Эдуард Шеварднадзе был свергнут в ходе «революции роз» 22 ноября 2003 г., я был в Хорватии. А как раз перед «избранием» 4 января 2004 г. его преемника, бывшего министра юстиции Михаила Саакашвили, получившего образование в США, я был в Сербии. Балканы, как выясняется, — превосходное место, чтобы наблюдать за событиями на Кавказе, ибо тайные операции, ведущиеся ныне в Грузии, уже использовались с разрушительным эффектом в Юго-Восточной Европе.
Не вызывает сомнения, что смена режима в Тбилиси — результат действий спецслужб США. Утверждения, что выборы 2 ноября 2003 г. были подтасованы, основывались исключительно на опросах людей, выходивших с избирательных участков. Этим занимались американское агентство по выборам и студенты — активисты «Кмара», созданной по примеру и с участием лидеров такой же организации «Отпор» в Сербии, поддерживаемой США. Эти две группы даже имеют одинаковую эмблему, очевидно, чтобы их спонсоры могли сэкономить на полиграфических расходах.
Все, вплоть до штурма парламента (в Тбилиси — 22 ноября 2003 г., в Белграде — 5 октября 2000 г.) и визита главы МИД России И.Иванова, чтобы гарантировать передачу власти, является следствием одного и того же тщательно срежиссированного плана. И личность режиссера нетрудно установить: предыдущим местом деятельности Ричарда Майлза, нынешнего посла США в Тбилиси, был Белград.
Будучи в Сербии, я натолкнулся на неожиданное подтверждение степени вмешательства спецслужб в политику этой страны. Тим Маршалл, репортер телекомпании «Скай», издал книгу о событиях в Сербии в 1998 — 2000 гг., то есть охватывающую войну в Косово и свержение Милошевича. Т.Маршалл, очевидно, очень гордится своими связями с секретными службами, особенно английскими. Поэтому его книга под названием «Игра в тени» — это подробный отчет об их действиях, которые изображаются, как ключевые факторы в описываемых событиях.
Ценность его отчета особенно велика, поскольку Маршалл, как и все другие телерепортеры, поддерживает утверждения лидеров «нового мирового порядка», что Слободан Милошевич был олицетворением зла и что НАТО правильно сделало, напав на Югославию в 1999-м. В каждом случае Маршалл, кажется, знает, кто были главные игроки из разведки. Его книга наполнена ссылками на «офицера МИ-6 в Приштине», на «сотрудника ЦРУ, который помогал готовить переворот», на «офицера военно-морской разведки США» и так далее.
Он знает, кто в министерстве обороны в Лондоне отвечал за выработку стратегии свержения С.Милошевича; он знает, что телефоны главы МИД подслушивали; он знает, кто из российских разведчиков сопровождал премьер-министра Примакова в Белград во время натовской бомбежки; он знает, что сотрудник аппарата Комитета по международным делам Конгресса США является офицером военно-морской разведки; он описывает, как агенты ЦРУ сопровождали делегацию «Освободительной армии Косово» (ОАК) в Париж для переговоров в Рамбуйе, где НАТО выдвинуло ультиматум Югославии, заведомо зная, что он мог быть только отклонен; и он ссылается на «британского журналиста — посредника между Лондоном и Белградом в чрезвычайно важных тайных переговорах».
Возможно, «неназванный журналист» — это он и есть. Одной из тем, которая красной линией проходит через его книгу, — это то, насколько сложно провести черту между журналистами и шпионами. Мы наблюдали это явление в Грузии, где западные газеты выполняют работу спецслужб, распространяя откровенную пропаганду о «надеждах» грузинского народа на их «молодого президента», посаженного американцами.
В начале книги Т.Маршалл как бы небрежно ссылается на неизбежные связи между разведчиками, журналистами и политиками, утверждая, что эти три категории людей работают в одной области и что комбинация «призраков, журналистов и политиков» и добилась свержения Слободана Милошевича. Если Маршалл и притворяется, что верит в миф о «народе», играющем вообще какую-то роль, именно он бесспорно показывает, что война в Косово и последующее свержение президента Югославии — результат стратегии, тайно разработанной в Лондоне и Вашингтоне.
Прежде всего Маршалл утверждает, что в 1998 году Госдепартамент и спецслужбы США решили использовать ОАК, чтобы свергнуть С.Милошевича. Он цитирует высказывание одного источника: «Повестка дня США ясна. Когда придет время, они используют ОАК, чтобы обеспечить решение политической проблемы». А «проблемой», как ранее объяснил Маршалл, являлось, по мнению «призраков» в Вашингтоне и Лондоне, пребывание Милошевича у власти. Это означало поддержку террористической ОАК, а затем использование ее для войны против Югославии.
Т.Маршалл цитирует Марка Кирка, офицера военно-морской разведки, который заявил, что «в конечном счете мы начали огромную операцию против Милошевича, имевшую открытую и тайную стороны». Секретная часть операции включала в себя не только направление в состав различных миссий в Косово офицеров английской и американской разведок, но и, что особенно важно, предоставление военной, технической, финансовой и политической поддержки ОАК, которая, как признает сам Маршалл, занималась контрабандой наркотиков, рэкетом и проституцией, убивала мирных жителей.
Осуществление этой стратегии началось в конце 1998-го, когда «в Косово появилась огромная миссия ЦРУ» и некая Дипломатическая наблюдательная миссия (ДНМ) начала заниматься контролем над положением в этой провинции. Эта временная группа была немедленно насыщена сотрудниками английской и американской разведок и спецназов. Там были сотрудники ЦРУ, военно-морской разведки США, британской САС и так называемой 14-й разведывательной — подразделения британской армии, действующего бок о бок с САС, чтобы обеспечить «глубокую разведку».
Целью этой операции была «разведывательная подготовка поля битвы». То есть, как пишет Маршалл, «официально ДНМ находилась под контролем ОБСЕ. Неофициально ею управляло ЦРУ. Миссия была буквально набита ее агентами. Это была крыша для ЦРУ». Многие офицеры, кстати, действовали под другой крышей ЦРУ — «Динкорп» — компании, зарегистрированной в штате Вирджиния, в которой работают «в основном люди из элитных частей армии США или сотрудники ЦРУ».
Они использовали ДНМ, позднее превратившуюся в Миссию по проверке в Косово, в шпионских целях. Вместо выполнения наблюдательных функций сотрудники разведки ездили по провинции с приборами глобального определения местоположения, чтобы определять и фиксировать цели, которые будет позже бомбить НАТО. Трудно понять, почему двум тысячам хорошо обученных тайных агентов позволили бродить по этой территории.
Главой миссии был Уильям Уокер, бывший посол в Сальвадоре, правительство которого, поддерживаемое США, использовало «эскадроны смерти». Уокера также обвиняли в поставке оружия мятежникам в Никарагуа в середине 1980-х. Именно Уокер обнаружил «резню» в Рачаке в январе 1999-го. Этот инцидент был использован как предлог для начала бомбежек 24 марта.
Имеется много свидетельств, что Рачак был инсценирован и что найденные там тела были трупами бойцов ОАК, а не гражданских жителей, как это утверждалось. Роль Уокера была настолько важна, что проселочная дорога в Косово, ведущая к Рачаку, была названа в его честь. Т.Маршалл пишет, что сроки начала войны — весна 1999-го — были не только определены в конце декабря 1998 года, но и сообщены ОАК. Это — дополнительное свидетельство того, что Рачак был инсценирован. В любом случае, по утверждению Т.Маршалла, когда Миссию по проверке выводили накануне бомбежки НАТО, офицеры ЦРУ оставили свои спутниковые телефоны и приборы определения местоположения оаковцам.
«ОАК обучали американцы. Они же частично оснащали их и фактически передали Косово под контроль ОАК», — пишет Маршалл. И это при том, что он, подобно всем другим репортерам, помог распространять миф о «систематических злодеяниях сербов против беззащитного албанского населения».
Началась война, и Югославия подверглась жестоким бомбежкам. Но Милошевич сохранял власть. Поэтому Лондон и Вашингтон начали то, что Маршалл называет «политической войной», чтобы устранить его. Это включало предоставление очень крупных сумм денег, а также технической и политической поддержки, включая поставки оружия, различным группам «демократической оппозиции» и «общественным организациям» в Сербии. Американцы действовали прежде всего через «Международный республиканский институт» (еще одну крышу ЦРУ), который открыл офисы в соседней Венгрии с целью свержения Слободана Милошевича.
Маршалл объясняет, «что идеологические аргументы защиты демократии и прав человека гораздо более убедительны, если сопровождаются большими мешками, полными денег». Эти мешки и многое еще другое были отправлены в Сербию через дипломатическую почту (во многих случаях нейтральных стран типа Швеции, которые, формально не участвуя в натовской войне, сохраняли посольства в Белграде). Как услужливо добавляет Маршалл, «мешки денег привозились в течение многих лет». Это точно. Как он ранее объяснял, «независимые СМИ типа радиостанции B92 очень сильно финансировались Америкой».
Организации Д.Сороса также играли крайне важную роль. Точно такую же, какую они играли в 2003—2004 гг. в Грузии. Так называемые демократы были в действительности лишь иностранными агентами. Как раз это утверждало в то время правительство Югославии. Маршалл объясняет, что именно американцы выдвинули стратегию поддержки одного кандидата, Воислава Коштуницу, чтобы объединить оппозицию. Главное достоинство Коштуницы было в том, что он был не очень известным для широкой публики.
Т.Маршалл описывает, что стратегия также включала в себя тщательно спланированный переворот, который должным образом произошел после первого тура президентских выборов. Он показывает в мельчайших деталях, как основные игроки, представляющие на западных телеэкранах «спонтанное народное восстание», были фактически бандой чрезвычайно опасных и хорошо вооруженных бандитов под командой мэра города Чачак Велимира Илича. Колонна машин Илича длиной в 22 километра привезла оружие и ударные группы к зданию парламента в Белграде. Маршалл признает, что события 5 октября 2000 г. «выглядели скорее как государственный переворот, нежели как народная революция, о которой наивно кричала в то время мировая пресса».
Возможно, когда-нибудь те же самые открытия будут сделаны и о недавних событиях в Грузии. Хотя некоторые из ключевых тайных операций там уже обсуждались в прессе, западные СМИ предпочитают придерживаться привычной, «сказочной» версии событий, которую не смутил даже тот факт, что новый грузинский президент получил «героические» 96% на выборах 4 января. Но после разоблачений Т.Маршалла реальной подоплеки почти идентичных событий в Сербии не вызывает сомнения, что американский захват Грузии является хрестоматийным случаем тайных операций в действии.
Кстати
В эти дни по всем новостным и телеканалам идут сенсационные сообщения о том, что английская разведка подслушивала генерального секретаря ООН К. Аннана. Казалось бы — давний друг Запада. Ан нет. Глаз да глаз нужен! А вдруг он втайне симпатизирует С.Милошевичу. Вот такие нравы западной политики. Волчьи нравы!
blog comments powered by Disqus