Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

04.09.2005 20:20 | Совраска | Администратор

ДОВЕСОК К ШПИОНСКОЙ МИССИИ

Довольно много шума на минувшей неделе наделал инцидент с задержанием в аэропорту Перми влиятельного председателя Комитета по международным делам сената США Чарльза Лугара и конгрессмена Барака Обама. Собственно говоря, задержали не их самих, а самолет, на котором они путешествовали. Но пресса немедленно окрестила это событие «международным скандалом» и принялась выискивать виновных. Разумеется, американская сторона тут же была выведена за список лиц, подозреваемых в преднамеренном обострении американо-российских отношений. Да и кто, действительно, может заподозрить в чем-то предосудительном патриарха американского парламентаризма Ч.Лугара, избирающегося в сенат аж с 1976 года.

Его имя очень хорошо известно в России, ибо он — соавтор закона Нанна-Лугара, который предусматривает выделение средств на «помощь» в ликвидации российских стратегических ядерных сил. Очень немалая прослойка российских «разоруженцев» — военных и гражданских — кормится от этих средств, зачастую уничтожая (по дружеской просьбе американцев, наблюдающих за процессом ликвидации) даже те системы, которые сокращению и не подлежали. Очень выгодная программа. Фактически за бесценок и не ударив палец о палец американцы к настоящему времени добились уничтожения 6300 российских атомных боеголовок и 700 с лишним межконтинентальных ракет, а также множества тяжелых бомбардировщиков и подводных лодок.

Но и это еще не все. В качестве все той же «дружеской помощи» американцы взялись обеспечивать безопасность ядерных объектов России. На более, чем 50 объектах при участии США модернизированы системы охраны. Благородный поступок наших американских друзей. И почти бескорыстный. Ибо для себя американцы получили сущие пустяки: точное знание мест расположения этих доселе совершенно секретных объектов (что очень важно для наведения высокоточного оружия) и допуск к их системам охраны. Якобы для оценки, правильно ли использованы средства США. Вот этой инспекцией наших стратегических объектов (куда вряд ли допустят депутатов Госдумы РФ) и занимался г-н Лугар. Возможно, не только этим. Ныне американцы требуют для себя доступа не только к системам охраны, но и на сами объекты. Пока российские власти уверяют, что этого США не дождутся. Ой, ли?

С учетом положения г-на Лугара, который уже давно ведет себя на ядерных объектах России по-хозяйски, самые острые перья прессы обратились на российские власти. Первыми от своей ответственности открестились таможенники. Мы, мол, тут вообще ни при чем. Местные власти и начальство аэропорта также всячески открещивались от своей причастности к задержанию американского самолета. В конечном счете выяснилось, что сделано это было по требованию пограничников, которые вполне справедливо сочли, что самолет, вылетающий из Перми на Украину, должен быть досмотрен в обычном порядке. Американцы гневно отказались, вылет самолета был задержан.

Зря они гневались. Аналогичный инцидент имел место несколько лет назад в США. Грузовой Ил-76, доставлявший в Америку транспортные средства для обеспечения поездки в США президента Путина, совершил перед этим посадку на Кубе для дозаправки. Но когда Ил прибыл в американский аэропорт, таможенники и пограничники обшарили все его углы. В конечном счете они залезли в личные вещи пилотов и триумфально конфисковали несколько бананов, которые наши летчики купили для себя на Кубе.

Российская сторона тогда оскорбление проглотила, решив не предавать инцидент огласке. Но инцидент с Лугаром замолчать невозможно, поэтому обе стороны постарались свести конфликт к обычным в таких случаях утверждениям о «технических неувязках», «недостатке координации», «путаницы с документами». Дело, однако, гораздо серьезнее.

В процессе выявления тайных недоброжелателей, намеренных подорвать отношения между США и РФ, довольно скоро выяснилось, что самолет Ч.Лугара оказался не простой, а, прямо скажем, золотой. В том смысле, что это военный самолет, по-видимому, битком набитый дорогостоящей шпионской аппаратурой. Это, скорее всего, один из самолетов, работающих по программе «Открытое небо».

Соответствующий договор, позволяющий ряду стран осуществлять воздушное наблюдение за военной активностью друг друга, был заключен еще в 1989 году в разгар горбачевского увлечения «общечеловеческими ценностями». Но по ряду причин он вступил в силу только в 2002 году. То, что он изначально выгоднее американцам, немедленно подтвердилось. В течение 2002—2004 годов США совершили уже 19 полетов над Россией, а наши самолеты — только 2. Вот такой «стратегический баланс».

Дело, однако, еще и в том, что самолеты по этой программе могут летать не где угодно, а лишь по вполне определенным маршрутам и совершать посадки на вполне определенных аэродромах. Это Кубинка, Новосибирск, Хабаровск, Улан-Удэ, Магадан и Воркута. Перми в этом перечне нет. То есть если это был самолет ВВС США, оборудованный для полетов по программе «Открытое небо», то он находился в Перми незаконно.

Но если это признать, то надо разбираться, кто дал разрешение на полет военного самолета США в закрытую для него зону. Не сам же американский пилот по своей воле решился на это. При всей наглости американцев пока они еще не могут позволить себе летать в России как заблагорассудится, как в Ираке и Афганистане. Пресса тут же выяснила, что соответствующее разрешение выдало Центральное управление воздушным движением (ЦУВС) Министерства обороны РФ.

Возникают вопросы: насколько законным было это разрешение, кто конкретно принял такое решение и почему? Это вопросы больше не к ведомству г-на С.Иванова, которое, несомненно, в полном соответствии со своим названием займет круговую оборону, а к Главной военной прокуратуре. К г-ну С.Иванову вопрос другой: зачем он только что проводил крупные учения войск ПВО в Астраханской области, если подведомственное ему же ЦУВС запускает в наше воздушное пространство самолет-разведчик США?

Однако кто-то из других «силовых» ведомств в лице пограничников по крайней мере дал понять пиндосам-американцам, что их «мелкие проделки» не проходят незамеченными и безнаказанными. И это, кстати, не первый случай. Несколько дней назад в Иркутске был задержан военный самолет США с сенатором-республиканцем Чарльзом Хейгелем на борту. А до этого бомбардировщик В-1В, участвовавший в МАКС-2005, был задержан перед вылетом в аэропорту «Жуковский». Может, действительно спецслужбы начали, наконец, заниматься не «укреплением сотрудничества с западными коллегами», а своей главной обязанностью — предотвращением подрывной деятельности наших «друзей» по НАТО против России.

Показательно, что сам сенатор Лугар большого шума из этой истории устраивать не стал. Ясно, почему: знает кошка, чье мясо съело. Что, у столь влиятельного сенатора не было другого, гражданского, самолета для поездки в Пермь? Чего-чего, а этого добра у американцев предостаточно. Ясно, что в качестве транспортного средства был преднамеренно избран набитый шпионской аппаратурой военный самолет. А гордый сенатор служил маскировочным довеском ко всей этой аппаратуре. Эдакий постановщик помех для российских средств противодействия.

Проще говоря, сенатор Лугар служил «зонтиком» для шпионской операции военной разведки США. Вот такие друзья у нашей политической «элиты».

Вячеслав ТЕТЕКИН.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList