13.02.2006 11:41 | Совраска | Администратор
КАМНЕПАД
Как только граждане научатся отличать бессмысленный набор слов от осмысленного, наступит конец власти телевизора над их умами. Но пока этот момент еще не наступил, зрителю все время «что-то слышится родное» с телеэкрана. А заодно и видится.
...Вот подошел какой-то мужик к камню, потрогал его ботинком и отвалил. Другой мужик подошел к тому же (а может быть, и совсем к другому) камню, тупо огляделся, нагнулся, взял, положил в сумку и исчез. Телевизор уверяет, что все эти мужики — английские шпионы, а в камне содержались совершенно секретные сведения.
Возможно, это и были английские шпионы, но почему-то их из России не выслали. И было бы за что. Даже будучи сотрудниками посольства Великобритании, они вели себя не лучше и не хуже московских забулдыг. В насквозь споенной паленой водкой Москве где угодно и когда угодно можно обнаружить и заснять на пленку сколько угодно мужиков, совершающих точно такие же бессмысленные действия. Подошел, поглядел, потрогал ногой и свалил. Подошел, нагнулся, забрал и исчез. Ну и что? А может быть, его жена послала принести гнет для квашения капусты?
Нет уж, вы его сначала схватите за руку, как в фильме «ТАСС уполномочен заявить», а потом уж говорите. Но за руку, увы, никто не схвачен. Поэтому, чтобы рассеять сомнения в шпионской злокачественности первого камня, зрителю предъявлен третий камень, найденный бог знает где и уже распиленный пополам. «Пилите, Шура, пилите», — советовал Паниковский Балаганову. Шура распилил и обнаружил внутри останки какой-то хитрой радиоаппаратуры. Беда только в том, что эти останки привинчены к камню одношлицевыми шурупами, вышедшими из употребления на Западе лет тридцать тому назад. Там давным-давно применяются крестовидные шлицы и отвертки. Единственно возможный логический вывод из этого факта заключается в том, что шпионский камень пролежал в Москве не менее тридцати лет! И все эти годы принимал и передавал шпионскую информацию. Над страной проносились брежневские застойные времена, андроповская борьба за дисциплину, горбачевская антиалкогольная кампания и «перестройка», ельцинская «реформа», а он все лежал и все передавал. Андропов его не нашел. Все прочие преемники председателя КГБ, включая Путина, тоже не нашли. А вот подчиненные Патрушева нашли и обезвредили!
Да еще как обезвредили — в лучших традициях театра абсурда. Начальник центра общественных связей, то есть главный пиарщик ФСБ, Игнатченко сообщил, что в недавнем прошлом в Москве состоялась встреча с официальным представителем британской разведки, на которой российская сторона поставила вопрос о прекращении британскими спецслужбами разведывательной деятельности на территории России. (Просил бык волка есть только траву.) Но спецслужбы «отказались» и «сказали, что не ведут разведывательную деятельность». По этой причине было принято решение об обнародовании результатов работы российской контрразведки.
Воспринять сказанное в состоянии лишь ум, предварительно хорошо обработанный многосуточным телесозерцанием Петросяна и его лучшей половины. Мой же умишко воспринять это не в силах.
Поверьте, мне совсем не хочется обелять английских шпионов и издеваться над работой российской контрразведки. Но что прикажете делать, если обеляют и издеваются те, кому работу контрразведки поручено освещать? Особенно в этом преуспел спецкор Мамонтов, сварганивший упомянутый выше «документальный» сюжет. И чему их только учат? Сказал же ведь президент Путин на заседании коллегии ФСБ: «Закрытый характер контрразведывательной деятельности понятен. Вместе с тем и здесь необходимо полнее информировать общество о результатах вашей работы. Это не менее важно и для работы самих специальных служб — для того чтобы в обществе была широкая поддержка вашей деятельности».
Но неужели вы думаете, что такого рода «более полным информированием» добьетесь «более широкой поддержки в обществе»? По глазам видно, что вы именно так и думаете. К сожалению, так думает и наш президент. Он знает, что если для укрепления «вертикали» требуется шпиономания, то рациональные аргументы могут здесь только навредить. Поэтому в ход идут аргументы иррациональные, но созвучные настроениям, чувствам и верованиям спившегося обывателя.
Обыватель через слово употребляет всякие идиоматические выражения, без которых его «картина мира» тускла и неполна. Поэтому ему приятно слышать из уст президента подобные же выражения, разъясняющие суть происходящих вокруг событий: «мочить», «обрезать», «сортир» и т.д. Такие слова внушают доверие, о чем свидетельствует непоколебимый президентский рейтинг. А вот насчет того, имеют ли эти выражения хоть какое-нибудь отношение к реальной действительности, обыватель задумываться не привык, как не задумывается он и обо всем прочем.
Поэтому поле для дальнейшего наступления на мозги открыто. На той же коллегии ФСБ, похвалив пограничников, президент продолжил: «Вот так же нужно работать и по решению главной задачи — по борьбе с террористами. Целенаправленно бить в нужную точку, по всем пещерам, искать эти пещеры и уничтожать их, как крыс, которые там прячутся».
Ну за что же вы так уничижительно о крысах? Бесспорно, что это существа неприятные, хотя и очень смышленые. Но именно потому, что они смышленые, крысы в пещерах не живут, хоть убейте. В пещерах обитают их дальние родственники — летучие мыши. И уж тем более крысы в пещерах не прячутся. Они, наоборот, открыто шастают средь бела дня по помойкам, пугая выносящих мусорные ведра домохозяек.
Чтобы избавиться от крыс, нужно не бегать за ними по «пещерам», а ликвидировать помойки. Перечисление всех общественных помоек, на которых кормятся двуногие крысы, заняло бы слишком много места. Ограничусь лишь указанием на то, что большинство этих помоек образовалось в последние 15 лет. Еще крысы живут в корабельных трюмах. Пока можно констатировать: крысы с российского корабля в общем и целом бежать не собираются. Это, с одной стороны, хорошо — корабль не тонет. За это большое спасибо президенту и спецслужбам. Но, с другой стороны, это не очень хорошо, поскольку из трюма крысы в больших количествах и все более нагло перебираются на верхние палубы.
Но хватит о грызунах. Есть темы более важные. Особенно одна, вызвавшая, по словам президента, широкий резонанс в обществе. Речь о том, что шпионский скандал бросил тень на так называемые неправительственные организации. Понятно, что все «неправительственное» — заведомо недоброкачественное. Однако президент не стал рубить с плеча. Он отметил, что в нашей стране, как и в любом другом демократическом государстве, эти организации являются значимым институтом гражданского общества и призваны выполнять важные функции в сфере обеспечения прав граждан. Эти функции государство намерено всячески поддерживать и развивать. И задача специальных служб, всей правоохранительной системы, сказал Путин, заключается в том, чтобы создать необходимые условия для беспрепятственного исполнения этими организациями своих функций.
Вы что-нибудь поняли, читатель? Повторяю по слогам: задача спецслужб — создание условий для деятельности общественных организаций. Это просто великолепно! Как говорится, «жимши, жимши и дожимши». Слезайте, граждане, приехали — конец!
Однако не думаю, что эти слова президента вызвали повышенный интерес рядового телезрителя. Уж больно мудрено. Зато нагнетание шпионских страстей — просто и понятно. Это давний испытанный способ канализации общественного недовольства. Исторических примеров немало, одно только дело Дрейфуса чего стоит. Цель здесь, конечно, не так называемые неправительственные правозащитные организации. Кому они нужны! На самом же деле это пока пристрелка, обкатка идеи. Жириновцы в Госдуме сразу же повернули нос по ветру и закричали не об НПО, а о вражеских партиях, назвав в их числе КПРФ.
Это, как говорится, симптом. Камнепад продолжается.
Александр ФРОЛОВ.
blog comments powered by Disqus