13.10.2002 23:01 | Совраска | Администратор
НЕ ОБМАНУТЬ НАДЕЖДЫ!
Сегодня мы публикуем Обращение группы министров и первых руководителей ряда ведомств СССР на имя президента Российской Федерации В.В. Путина. Оно было написано в январе 2001 года, через год после заключения Договора о создании Союзного государства, и посвящено проблемам его строительства.
Авторы письма, крупные государственные деятели, руковожгели ведущих отраслей экономики страны, носители колоссального созидательного опыта Советского Союза, а также практики руководства работой предприятий в условиях рыночных реформ, высоко оценивая Союзный Договор, с тревогой отмечают медленные темпы выполнения программы его реализации, вносят деловые предложения.
Свое видение ситуации они высказали на встрече в Постоянном комитете, состоявшейся 28 ноября 2000 года. Текст письма для вручения президенту был передан 1 февраля 2001 года и.о. Государственного секретаря И.А. Селиванову (П.П. Бородин находился в Америке).
Неизвестно, получил ли В.В. Путин это письмо, но за прошедшие полтора года проблемы, поднятые в нем, не утратили своей актуальности, напротив, на наш взгляд, стали еще более злободневным, в чем редакция предлагает убедиться читателям газеты.
Уважаемый Владимир Владимирович,
К вам обращаются бывшие члены правительства СССР по вопросу, который глубоко волнует большинство граждан нашей страны. Речь идет о развитии и укреплении Союзного государства Белоруссии и России.
Полагаем, что наше мнение не будет для вас безразличным, поскольку за каждым из нас стоит не только опыт созидательной деятельности в рамках Советского Союза, но и практика сотрудничества отраслей экономики в условиях рыночных реформ последних 10 лет.
Именно это позволяет нам с полным основанием заявить о правильности и эффективности принятого решения о создании единого Союзного государства.
Вместе с тем уже прошел год с момента подписания Договора между Белоруссией и Россией, и наши народы, ожидающие больших позитивных перемен в своей совместной жизни, по отношению друг к другу, к сожалению, остаются иностранцами.
Внутри Союзного государства действуют различного рода барьеры, сохраняются высокие цены на услуги транспорта и связи, затрудняющие общение людей. В ряде средств массовой информации продолжают публиковаться материалы против союза наших государств.
Безусловно, процессы объединения нельзя подгонять и искусственно форсировать, но еще более вредно, на наш взгляд, их сдерживать, особенно в сфере экономики, где сегодня на первый план выступают зада-чи практической реализации совместных договоренностей и программ.
Белоруссия, обладая уникальными мощностями по выпуску многих видов высокотехнологичной и наукоемкой продукции, развитым сельским хозяйством, сегодня не только сохраняет тесные хозяйственные связи с Россией, но и в значительной мере дополняет многие наши отрасли. По транспортным путям республйки поставляется на Запад более 70% российского экспорта.
Во времена СССР Белоруссия ежегодно вносила в союзный бюджет 3,5 млрд. рублей (5 млрд. долл.) и никогда не была «нахлебницей», в чем ныне пытаются убедить простых людей противники объединения. Напротив, и прошлые годы, и опыт нашего взаимодействия последних лет свидетельствуют, что интеграция отвечает национальным интересам России и чрезвычайно выгодна для обоих государств. Не случайно российские регионы стремятся установить прямые хозяйственные связи с Белоруссией.
По нашему мнению, следует существенно приблизить сроки перехода на единую валюту как важнейшего фактора объединения. Это откроет широкие возможности для лучшего взаимодействия предприятий в реализации конкретных задач.
Например, строительство и ввод в действие двух ниток газопровода на Запад через Белоруссию сократит на 600 км транспорт газа из Сибири в Европу и будет ежегодно экономить нам более 1,5 млрд. куб. м газа, а Белоруссия получит за транзит газа око-ло 200 млн. долларов в год, что равнозначно сумме, необходимой для стабилизации белорусского рубля при введении единой валюты.
Большой экономический эффект даст реконструкция нефтепровода «Дружба» на территории Белоруссии. Загрузив полностью белорусские мощности по производству химических волокон, для чего требуется всего 200 тыс. тонн газоконденсата, можно обеспечить работой на российских предприятиях текстильной, швейной и легкой промышленности и в торговле более двух миллионов человек.
Развернув выпуск белорусских автомобилей европейского класса на базе новейших российских дизельных двигателей, мы сможем существенно повлиять на рынок транспортных перевозок, 80% которого ны-не находится в руках зарубежных компаний, оснастить тяжелыми самосвалами металлургию и угольную промышленность. Белорусские тракторы и сельхозмашины остро востребованы сельским хозяйством России.
Необходимо создавать телевизионный и радиоканалы, развивать ин-формационные сети Союзного государства на базе технических возможностей МГТРК «Мир» и ассоциации «Миртелеком». Укреплять и расширять транспортный коридор Россия — Белоруссия с перспективой объединения их транспортных систем. Безотлагательно переходить на единые льготные тарифы Союзного государства. Осуществить меры по наращиванию энергетических мощностей в Белоруссии в интересах Союзного государства..
Программ подобного рода множество. Все они могут стать основой укрепления экономики Союзного государства. Но для этого нужно, не ожидая формирования законодательных органов, издавать нормативные акты правительства и на основе их апробации создавать нормативную базу Союзного государства по вопросам:
функционирования предприятий в рамках Союзного государства;
формирования собственности Союзного государства и управления этой собственностью в регионах;
предоставления системы льгот и преференций, способствующих наращиванию и укреплению союзной собственности;
организации взаимодействия (разделения полномочий) союзных, федеральных и региональных органов в осуществлении союзных программ;
вовлечения в процессы формирования и развития Союзного государства широких масс населения и другие меры.
Представляется целесообразным в течение трехчетырех лет отказаться от формирования бюджета Союзного государства из долей России и Белоруссии, а разрабатывать и утверждать его на основе доходов от эффективного использования союзной собственности.
Позиция России по этим направлениям должна быть четко обозначена и внесена на рассмотрение Высшего Совета и Совета Министров Союзного государства. Со своей стороны мы готовы принять активное участие в ее разработке и практической реализации.
С уважением
О.Анфимов, Ю.Баталин, М.Бусыгин, Е.Варначев, Л.Воронин, В.Даниленко, Н.Конарев, С.Колпаков, Н.Котляр, В.Листов, В.Мураховский, Б.Панюков, Н.Паничев, Э.Первышин, В.Чирсков, Л.Филимонов, М.Шкабарднн.
30 января 2001 года.
С текстом письма президенту Российской Федерации В. В. Путину согласны, предложения поддерживаем:
В.Брежнев, И.Белоусов, И.Гладкий, Б.Гостев, В.Динков, А.Ежевский, Е.Козловский, А.Майорец, В.Месяц, В.Павлов, А. Чернов, С.Шалаев, М.Щадов.
Письмо подписали:
Анфимов Олег Григорьевич — министр электротехнической промышленности СССР, генеральный директор Межреспубликанской электротехнической и приборостроительной корпорации.
Баталии Юрий Петрович — заместитель председателя Совета Министров СССР, председатель Госстроя СССР, вице-президент Международной инженерной академии, академик.
Бусыгин Михаил Иванович — министр лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР, генеральный директор внешнеэкономической ассоциации «Внешлес», вице-президент Союза лесопроизводителей и лесоэкспортеров России.
Варначев Евгений Андреевич — министр строительного и дорожного машиностроения СССР.
Воронин Лев Алексеевич — первый заместитель председателя Совета Министров СССР, вице-президент Независимой ассоциации машиностроителей (НАМС).
Даниленко Виктор Дмитриевич — министр сельского строительства СССР, Чрезвычайный Полномочный Посол Белоруссии в России, зам. директора «Моспроект-2».
Конарев Николай Семенович — министр путей сообщения СССР, президент ВАО «Интертранс», вице-президент Академии транспорта, академик.
Колпаков Серафим Васильевич — министр металлургии СССР, президент Международного союза металлургов.
Котляр Николай Исакович — министр рыбного хозяйства СССР, член Совета директоров ЗАО «Рыболовецкий колхоз «Восток-1».
Листов Владимир Владимирович — министр химической промышленности СССР, председатель Совета директоров «Кеминтэк ЛТД».
Мураховский Всеволод Серафимович — заместитель председателя Совета Министров СССР, председатель Госагропрома СССР, консультант Совета директоров ОАО «Русская промышленно-финансовая компания».
Панюков Борис Егорович — министр гражданской авиации СССР, председатель Совета директоров ЗАО «Транспортная клиринговая палата».
Пакичев Николай Александрович — министр станкостроительной и инструментальной промышленности СССР, президент ОАО «Компания «Росстанкоинструмент».
Первышин Эрлен Кирикович — министр промышленности средств связи СССР, президент ассоциации «МирТелеком».
Филимонов Леонид Иванович — министр нефтяной промышленности СССР, вице-президент ЗАО «НК-ЮКОС», академик Горной академии.
Чирсков Владимир Григорьевич — министр строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР, президент ассоциации «Внештрубопроводстрой».
Шкабардия Михаил Сергеевич — министр приборостроения и радиоэлектронной техники СССР, управляющий делами Совета Министров СССР.
Поддержали текст письма:
Брежнев Владимир Аркадьевич — министр транспортного строительства СССР, президент корпорации «Трансстрой».
Козловский Евгениий Александрович — министр геологии СССР.
Щадов Михаил Иванович — министр угольной промышленности СССР.
Шалаев Степан Алексеевич — председатель ВЦСПС.
blog comments powered by Disqus