26.02.2005 21:52 | Совраска | Администратор
О «ПРЕЛЕСТЯХ» МОНЕТИЗАЦИИ
Вопрос: почему монетизация социальных льгот неизбежна, разумна, оправданна? Где доказательства? Пример западных стран не убеждает по нескольким причинам. Во-первых, почти во всех западных странах льготы в натуральной форме существуют. Во-вторых, средний подушевой денежный доход граждан в благополучных западных странах значительно выше того, чем располагает большинство россиян. В-третьих, социальное положение западных стран складывалось веками и имеет мало общего с нынешней российской действительностью... Впрочем, какое нам (мне, например) дело до того, что и как там на Западе. «Цивилизованный» Запад крылатыми ракетами и управляемыми бомбами устанавливает свою «демократию» в «провинившихся» странах и объявляет это гуманистической миссией, а по мне — так это преступление, ждущее своего Нюрнберга. И вообще мы, россияне, живем в России и жить нам надо по-российски.
Второе рассуждение о монетизации. Большинство россиян (все, кому за сорок лет) — выходцы из советского жизнеустройства. Что это значит? Это значит, что нам за труды наши никогда не выплачивалась в полном объеме (хотя бы по меркам Запада) зарплата. Зато мы многое получали из общественных фондов: медицинскую помощь, образование, жилье, культурный досуг. Плюс «смешные» цены на многие услуги: квартплата, электричество, тепло, транспорт, дачные участки и даже повседневные продукты питания, такие, как хлеб, молоко, картофель... Поэтому мы накапливали (и не могли накопить) средства на будущие расходы на старость. И не выстраивали (и не могли выстроить) хорошую личную «кредитную историю», чтобы в будущем чувствовать себя обеспеченными.
Мы все должны понять: то, что сейчас власть решила «компенсировать» деньгами, льготами по сути своей не являлось. То, что политики называют льготами, было долгом. Долгом государства советских времен перед гражданами из-за неполной оплаты труда всех категорий граждан в течение всей трудовой биографии советского человека. Но советское государство возвращало долг каждому гражданину через блага из общественных фондов и обеспечивало старость. Но при чем здесь, скажут, советское государство с его долгами перед гражданами, которое оно возвращало гражданам? А при том, что современное Российское государство позиционирует себя правопреемником и правопродолжателем Советского Союза. Чуть ли не каждый день нам говорят, что расплачиваются с Западом по советским долгам. Следовательно, Российская Федерация обязана возвращать гражданам долг ликвидированного СССР.
Не надо лукавить, господа нынешние властители, никаких льгот вы нам, жившим и работавшим до вашего прихода во власть, не предоставляли. Вы отдавали нам многолетний долг за неоплаченные труды наши. Труды эти воровски присвоили, а теперь решили и долги «простить». Ничего удивительного. Нет такой подлости по отношению к тем, за счет кого наша страна еще существует, а властители благоденствуют, нет такой подлости со стороны власти, которой можно было бы удивиться.
Рассуждение третье. Наш круглосуточный, озабоченный поисками блага для людей президент в декабре, перед вводом 122-го закона в действие, говаривал: никто из граждан в результате замены «льгот» денежными выплатами хуже жить не станет. А в январе он же, сердешный, говорил уже другое. Мол, депутаты-популисты (надо понимать, все те, кто работал в Госдуме до прихода туда «непопулистской» «Единой России») напринимали таких законов, которые почти все население РФ наградили льготами. И далее (внимание!) президент посетовал: российского бюджета на обеспечение всех установленных законами льгот не хватит. Вопрос: а до введения Закона №122
в действие президент не знал, что «бюджета не хватит»? Если не знал, то стыдно должно быть нам за президента-незнайку. А если знал, то...
И опять-таки, странная аргументация. «Льготы» надо монетизировать, потому что почти все российское население одарено льготами. «Все» — это что, плохо? По-моему, хорошо. Тем более если долги государства и первостепенные обязанности власти перед гражданами называть льготами. Например, безопасность жизни граждан тоже можно объявить не первейшей обязанностью власти перед верноподданными, а «льготой». И тогда вполне возможна такая логика: правоохранительные органы безопасность жизни людей обеспечить не могут — распустить правоохранительные органы, выплатить всем гражданам по 100 рублей на обеспечение личной безопасности. (Почему бы гражданам не нанимать личных телохранителей?) Сто — эту сумму назначат какие-нибудь зурабовы—кудрины, а любящий свой народ президент России скажет: сто — это явно недостаточно, надо увеличить «компенсацию на безопасность» до 200 рублей. Это уже можно щенка приобрести, только кормить на что?
В конечном счете под льготы можно подвести все, кроме того, что человек может получить совершенно неподконтрольно со стороны какой бы то ни было структуры. Скажем, воздух, необходимый людям для дыхания, объявить льготой трудно, практически невозможно. Пускай «грязным», полуотравленным воздухом, но человек все-таки будет дышать — без спроса у власти и без приобретения за плату у «рыночника». А уж праву поесть придать статус льготы — элементарно.
Последнее рассуждение о прелестях монетизации. Железный довод в пользу отмены транспортной льготы тысячу раз за последние два месяца произнесли высшие политики и госслужащие. Произнесли прямо-таки с убийственной уверенностью в несокрушимой убедительности довода. «Законники-122» на голубом глазу твердят: от отмены бесплатного проезда сильно выиграют сельские жители, так как никаких автобусов—трамваев во многих деревнях России нет. Боже мой, в какие времена мы живем? Что мы вынуждены слушать! Нет транспорта в деревнях. И вместо того чтобы власть устыдилась такого позорного для нашей страны положения, высшие чиновники прямо-таки ликуют: «невыездные» сельчане теперь получат денежную «компенсацию» за полную оторванность от мира.
Подведем итог. Итог прост: с этой монетизацией власть изолгалась и проявила себя особенно цинично по отношению к людям.
Самую точную оценку современной российской власти высказала одна мудрая женщина: «Власть дает нам возможность спокойно вымирать. Плата за спокойное вымирание — безмолвие и покорность». Вот так: власть нам — спокойное вымирание, мы власти — безмолвие и покорность. Может быть, такой обмен ценностями вполне соответствует законам либерального рынка.
Мне могут возразить: люди, лишенные льгот, не безмолвствуют, протестуют. Очень опасаюсь: вот добавят нам «компенсаций» — и протестный азарт истает... А может, все-таки народ окончательно проснется?!
Т.В. ПЛЕТНЕВА,
депутат Госдумы
(фракция КПРФ).
blog comments powered by Disqus