18.08.2005 18:53 | Совраска | Администратор
ПАРАД КРЫЛАТОЙ МЫСЛИ
Во вторник в подмосковном Жуковском открылся VII Международный авиакосмический салон МАКС-2005. В нем принимают участие 654 компании из 40 стран мира. Свои новейшие разработки демонстрируют 134 зарубежных и 520 российских предприятий. Как сообщается, на выставке в Жуковском представлены все основные российские производители авиационной и космической техники.
Среди военных самолетов, демонстрируемых на авиасалоне в Жуковском, — бомбардировщики ТУ-95МС, ТУ-160, Су-24МЛЛ; истребители МиГ-29ОВТ, Су-27ЛЛ, Су-33, штурмовики Су-25СМ, Як-130 и Як-130Д. Посетители также увидят ночной вариант вертолета
Ми-28.
На МАКСе представлен в натуральную величину макет нового российского космического корабля многоразового использования «Клипер». Корабль рассчитан на экипаж из шести человек. Время автономного полета составляет пять суток. Грузоподъемность «Клипера» в 10 раз больше, чем «Союза». Руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов обещал, что новый космический корабль будет «значительно удобнее» «Союза». «Снизить себестоимость полетов и понизить медицинские требования к будущим космическим туристам» — вот чего, по словам главы российской Ракетно-космической корпорации «Энергия» Николая Севастьянова, пытаются достичь создатели «Клипера». Это позволит значительно увеличить количество коммерческих полетов в космос. Летать же новый корабль начнет не раньше начала будущего десятилетия.
Украшением авиасалона является истребитель МиГ-29ОВТ с отклоняемым вектором тяги. Сопла его двигателей могут изменять свое положение по окружности на 360 градусов, что делает самолет сверхманевренным.
Представлен на МАКСе гражданский самолет Ту-204-300 Ульяновского авиационного завода, недавно сертифицированный Межгосударственным авиационным комитетом. Кроме того, можно увидеть построенный по заказу правительства Кубы Ил-96-300.
Свои боевые самолеты демонстрируют на авиакосмическом салоне и США. Один из них — сверхзвуковой самолет стратегической авиации бомбардировщик B-1B. Он считается одним из лучших самолетов ВВС США. Стоит на вооружении с 1986 года; известен еще и тем, что впервые был использован в Ираке. Кроме того, американцы привезли палубный истребитель F/A-18, а также F-16, F-15 и два воздушных танкера — KC-10 и KC-135. Франция показывает Mirage 2000, а Италия — Aermacci MB339A.
Открывал авиасалон МАКС президент России Путин. Он прилетел в Жуковский на вертолете вместе с королем Иордании Абдаллой II. Понятно, что когда в числе посетителей — сам Путин, то и охраняют выставку «по-особому». Город Жуковский с 16 по 21 августа закрыт для въезда иногороднего и транзитного транспорта. Охраняют МАКС более 3 тысяч сотрудников милиции. На подступах к городу — усиленные наряды ГИБДД, на летном поле — кинологи с собаками, при входе на авиасалон — металлоискатели. Однако от неприятного инцидента президента не спасли даже повышенные меры безопасности.
Как сообщается, Путина встречали «шквалом аплодисментов». Путин, пишет Газета.ru, прервал их «тихим «хорошо» и стал произносить речь.
«Наша страна известна как одна из наиболее передовых стран авиакосмической отрасли. У нас в этой сфере собран традиционно высокий интеллектуальный потенциал», — сказал президент. Замечу от себя, что заслуги нынешних властей в наличии у России этого потенциала нет никакой. Особое внимание государства к авиации и космосу — традиция советского времени, когда собственными силами создавались самолеты, способные поражать своими летными характеристиками весь мир. Путин видит «будущее развитие нашей отечественной авиационно-космической отрасли... в кооперации с нашими партнерами из-за рубежа».
Неожиданно президентскую речь перебили выкрики из толпы: «Путин убивает Россию», «Позор палачу Беслана!». Молодые люди в майках с символикой НБП развернули транспарант «Путина — в отставку!» и начали разбрасывать листовки. По сообщению Газеты.ru, выкрики прекратились довольно быстро — видимо, милиция постаралась оперативно ликвидировать последствия своей оплошности. Но национал-большевикам все же удалось наконец-то сказать «Путин, уйди сам!» президенту в лицо. Наблюдавшие все это журналисты говорят, что Путин в лице не изменился и речи своей не прервал.
С 16 по 18 августа МАКС открыт только для участников, представляющих новейшие образцы техники, готовых покупать самолеты бизнесменов и представителей прессы.
Никто, впрочем, особо и не скрывает, что МАКС — это прежде всего ярмарка. Выставка и эффектное шоу призваны убедить «представителей деловых кругов» из зарубежных стран (их собралось в Жуковском около 50 тысяч) купить созданные российскими конструкторами самолеты. Заместитель генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт» Иван Гончаренко охарактеризовал МАКС как «одну из немногих возможностей привлечь на подмосковную землю как можно большее количество представителей иностранных заказчиков для того, чтобы показать им ту технику, которой располагает Россия». Генеральный директор ОАО «Авиасалон» Игорь Новиков тоже напомнил, что «ориентирована выставка в первую очередь все-таки на бизнес — мы ожидаем контрактов, соглашений, завершения тех или иных переговоров».
Так что законному восхищению достижениями отечественного авиапрома не хватает одного трезвого вопроса — а какая часть из представленных на МАКСе замечательных самолетов поступит на вооружение в Российскую армию, чтобы надежно защищать воздушные границы России? Каково беззаботно любоваться демонстрационными полетами в голубом небе новых истребителей и бомбардировщиков, зная, что они неизбежно навсегда от нас улетят?
Первые контракты были подписаны уже во вторник. На предприятии индийской корпорации «Халл» будет организовано лицензионное производство авиадвигателя АЛ-55-И. А Самарский авиазавод «Авиакор» поставит новый самолет Ан-140 стоимостью около 8,5 млн. долларов авиакомпании «Якутия». Кроме того, авиастроительная компания «Иркут» подписала соглашение о стратегическом партнерстве с европейским консорциумом EADS. Как пишет издание «Газета», эта сделка поможет, в частности, в продвижении российских самолетов-амфибий Бе-200 на европейские и американские рынки.
В первый день работы выставки российские летчики на истребителях Су-30МК и Су-27СКМ поражали воображение присутствовавших фигурами высшего пилотажа. Помимо всего прочего в программе их выступления был предусмотрен проход строем над трибунами с руководством страны. Свое мастерство в небе над аэродромом имени Громова показали пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи».
Летная программа выставки открылась мировым рекордом: совместный полет одновременно выполнили пять разнотипных тяжелых самолетов Ту. Демонстрационные полеты на МАКСе будут проходить около пяти часов ежедневно. В полетах примут участие французские летчики из «Патруль де Франс» и итальянцы из «Фречче Триколори», а также самолеты ВВС США.
Ольга ГАРБУЗ.
blog comments powered by Disqus