25.01.2002 01:51 | Совраска | Администратор
ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОКУШЕНИЕ НА ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР
Обращаемся к Вам по делу, которое для самосознания нашего Отечества имеет значение нисколько не меньшее, чем первостепенные государственные вопросы, и, уверены, входит в их число.
Суть его вот в чем.
11 ноября 2001 г. МХАТ им. М.Горького показал премьеру спектакля <Униженные и оскорбленные> по роману Ф.М. Достоевского. Это был единственный поклон русскому гению в день его 180-летия. Спектакль поставлен народной артисткой СССР ТВ. Дорониной, художественный авторитет которой доказывать не надо. Зрители увидели работу светлую, чистую, добрую, спектакль красиво и точно сыгранный, нравственно созвучный душе человека, способного к состраданию. Это не только наша точка зрения. Это впечатление многих и многих сотен зрителей, которые в течение вот уже двух месяцев заполняют зал на Тверском бульваре во время исполнения <Униженных и оскорбленных>.
Искусство есть искусство, и определить качество той или иной работы в системе точных мер не представляется возможным, всегда будут разные мнения, тем более в обществе, разделенном в том числе и принципами отношения к искусству. Нас заставляют обратиться к Вам не <иные мнения>, а травля ТВ. Дорониной, устроенная после этого спектакля в ряде газет (<Коммерсант>, <Независимая газета>; не сомневаемся, что к ним присоединятся и другие, близкие к ним по духу). В нашем обществе и это не новость. Однако тон публикаций, недопустимый по отношению к любому человеку, а тем более по отношению к Татьяне Дорониной, тон <ерыжный, уличный>, по выражению Достоевского, подоплека статей, которую авторы не находят нужным скрывать, заключается в том, чтобы отнять у Дорониной и у зрителя театр и передать здание в объятия мюзиклов. Не будь недавней истории с Большим театром, из которого сначала изгоняется Ю.Григорович, а затем В.Васильев, не случись отлучения от Государственного оркестра Е.Светланова, а также смены руководства в Московской консерватории, едва ли мы сочли бы возможным, минуя Министерство культуры, обращаться в последнюю инстанцию. Но теперь все очевидней становится, что все эти события представляют собою звенья одной цепи и смысл ее заключается в окончательном разгроме отечественного и национального искусства.
Владимир Владимирович!
Плюрализм как многообразие взглядов, идей и вкусов недолго удерживал в России равновесное положение и все больше превращается в разнузданный диктат безвкусицы и пошлости, замешанных на выгоде. Такого, поверьте, еще не бывало. Нас пытаются лишить последнего - утешения в родном, чистом и благопристойном. Следует поклониться Татьяне Дорониной за то, что она удерживает эти качества вместе с высокопрофессиональным исполнительским мастерством в своем театре, а не предавать ее за это поруганию. Нельзя допустить, чтобы все в нашем ненадежном, едва держащемся за традиционные ценности мире удалось извратить и перекрасить в один только коммерческий цвет! Надеемся на Ваше вмешательство.
АРХИПОВА И.К., народная артистка СССР, председатель Международного союза музыкальных деятелей; РОЗОВ B.C., драматург; ГАНИЧЕВВ.Н., председатель Союза писателей России; ГУБЕНКО Н.Н., народный артист России, председатель Комитета Государственной думы РФ по культуре; ЕСИН С.Н., писатель, ректор Литературного института им. М.Горького; КАРПОВ А.Е., шахматист, президент Международной ассоциации фондов мира; КОСТРОВ В.А., поэт, председатель Международного Пушкинского комитета; СИДОРОВ В.М., народный художник СССР, член-корреспондент Академии художеств, председатель Союза художников России; КУЗНЕЦОВ Ф.ф., член-корреспондент РАН, директор ИМЛИ им. М.Горького; ПЬЯВКО В.И., народный артист СССР; РАСПУТИН В.Г., писатель; СКАТОВ Н.Н., член-корреспондент РАН, директор Института русской литературы (Пушкинский Дом); ФЕДОРОВ В.В., директор Государственной Российской библиотеки; ШАФАРЕВИЧ И.Р., академик.
blog comments powered by Disqus