09.06.2001 00:45 | Совраска | Администратор
РУСЬ СЪЕЛИ КЛОПЫ
Исправить бедственное положение почти 90 процентов голодающих людей, граждан России, поможет только изменение форм собственности производственных, промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Законы, принятые руководством страны, оказались губительными для народа. При бывшей общенародной собственности производств худо-бедно работавшие люди кормили и обеспечивали всем необходимым свои семьи. В том числе и пенсионеры могли сводить концы с концами. Минимальная зарплата до 1990 года составляла 70 рублей. Зарплата директора предприятия не превышала заработок рабочего в трехкратном исчислении. Команда Ельцина--Гайдара--Чубайса акционировала общенародную собственность, в создании которой участвовали предшествующие поколения и мы, сами живущие в настоящее время.
Акционирование предприятий по принципу получения дивидендов с прибылей привело к присвоению собственности управляющими, и народное хозяйство пришло в упадок. По сути, бывшие директора предприятий стали неконтролируемыми хозяевами. Большинство из них ежемесячно гребет под себя до 40 тысяч долларов, а подобраннее ими из своих родственников и друзей окружение получает по 10 -- 20 тысяч долларов ежемесячно, в то время как хорошей зарплатой у квалифицированных рабочих и служащих считается 150 долларов (0,1 -- 0,3 процента от стоимости вырабатываемой ими продукции). То, что не зарабатывает, а именно гребет под себя директор превышает заработок, выплачиваемый рабочему, в 200 раз. Как это контрастирует с положением в тех же Штатах, которые нам ставят в пример, -- там оплата за труд достигает 60 процентов от стоимости вырабатываемой продукции.
Реформы, начатые в России в 90-х годах, вселили в людей определенную надежду на равноправное владение имуществом и богатствами России.
В правление еще Горбачева в 1989--1990 годах сляпанные на скорую руку кооперативы щедро одаривались властями большими суммами кредитов (под 3% годовых) с условиями возврата их через 5 -- 10 лет. Под эти цели замели и 600 млрд. рублей сбережений людей, находившихся на книжках в сберегательных кассах (в то время государственный курс доллара приравнивали к 90 копейкам). Начавшаяся инфляция позволила верхушечным ворам из-за отсутствия в то время контроля со стороны властей прикарманивать десятки и сотни тысяч долларов, возвращая в казну государства только копейки. Так что еще на заре "демократического" правления руководители России, сняв с себя ответственность по контролю за действиями государственных банков, преподали урок -- как надо заниматься мошенничеством, поощрив создание преступного сообщества, которое стало заниматься хищением чужих денег в особо крупных размерах. Таким путем были разворованы сбережения людей, вложенные ими в сберкассы страны, в различного рода банки и добровольные пенсионные фонды.
В 1992 году президент и правительство России осчастливили свой народ ваучерами (приватизационными чеками). Ваучеры получали все - от древнего старца до только что появившегося младенца. Всюду прославляли Чубайса, который гарантировал получение на каждый ваучер в суммарном выражении двух автомобилей "Волга". По расчетам, оно так и выходило. В России к тому времени накопление внутреннего валового продукта превысило триллион триста миллионов долларов. Но принципы акционирования государственных предприятий свели на нет все надежды людей на улучшение жизни, сделав нищими около 90 процентов населения. Вроде по акциям предприятия стали принадлежать всем (мне, тебе), а на самом деле (фактически) стали принадлежать другим, чаще всего бывшим директорам предприятий, их окружению из подобранных ими под себя родственников и преданных приятелей. То есть предприятия (общенародная собственность) акционировались не по принципу долевого совладения каждым человеком на свои акции долей имущества основных и других имущественных фондов хозяйствующего объекта, а по принципу выплаты на акции дивидендов от прибыли.
Образовавшаяся верхушка управленцев России с верткими авантюристами, директорским корпусом, их пособниками, составившими около трех процентов населения, под лозунгом экономической свободы для всех прибрали к своим рукам все материальные и денежные ресурсы России, обобрав практически все население страны.
Великая держава довела себя до такого обнищания, что сама превратилась в буржуазное государство с оккупационными наклонностями. Чудовищный эксперимент над людьми, населяющими Россию, проводится и по настоящее время.
При таких порядках предприятия стали владетельной вотчиной хозяйствующих директоров и их ближайшего окружения, для которых создавать прибыль на предприятии невыгодно, чтобы не делиться, а условия для бесконтрольности всегда можно создать. Главное - иметь власть в своих руках и доступ к материальным ценностям.
Я, являясь типичным представителем из глубоко обнищавшей массы людей, отдавший свыше тридцати лет жизни на создание и организацию промышленных предприятий страны и обучение людей на выпуск качественной продукции, оказался обворованным и ограбленным именно директором моего предприятия. Объединение, где я работал начальником лаборатории, акционировалось в 1993 году. Наравне со всеми рядовыми работниками меня наделили 0,2 долей акций. Мне на частицы и доли пришлись 54 акции, в счет которых один раз выплатили дивиденды, и на этом их действие закончилось.
После этого директор со своей компанией с помощью различных махинаций организовал эмиссию (обесценение) акций. Это и списание под видом устаревшего нового из нержавеющей стали технологического оборудования на миллион долларов, это и продажа нескольких предприятий объединения на сторону, и фиктивный перевод оставшихся без работы акционеров на основное предприятие в Москве, а также другие методы уменьшения стоимости акций. А чтобы не зависеть от контроля акционеров, директор стал избавляться от них путем выживания с предприятий бывших кадров. Делалось это различными способами, в том числе и системой оплаты труда. Коэффициенты повышения зарплаты применялись только для себя и своих людей. К примеру, директор принимает на работу родственника или друга, назначает и платит ему до 1500 долларов (в пересчете с рублей) и к этому дополнительно платит еще различные премиальные, компенсации, доплаты и т.д. А бывшие работники как получали по 70 - 100 долларов, так с этим продолжали дальше работать, выполняя те же функции, что и принятые родственники, приятели директора.
Такое "акционирование" испортило моральный климат, способствовало обреченности человека на ненужность, отрицательно сказалось на производстве. Директор же со своими подельниками, прибрав то, что должно принадлежать нам всем, ликвидировав производства, где должны работать люди, грабит и обворовывает как работающих, так и уже ушедших на пенсию акционеров. Квадратный метр производственных площадей по устной договоренности сдает в аренду за 17,3 доллара, из которых в кассу предприятия официально поступает только 13,3 доллара, а в свой карман -- 4 доллара с метра. То есть только за одну сдачу в аренду десяти тысяч квадратных метров производственных площадей директор со своими пособниками в свой карман кладет ежемесячно сорок тысяч долларов.
Обворовывают акционеров и на поставке продукции. Скажем, от швейцарской фирмы поступили четыре вагона (80 тысяч килограмм) куриных окорочков. По договору килограмм стоит 60 центов, но директор говорит хозяину-поставщику: давай пересоставим договор, я у тебя приму окорочка по одному доллару, тебе тогда будет приходиться 70 центов, а 30 центов -- мне. Поэтому из перечисленных тебе за партию 80 тысяч долларов ты на мое имя в швейцарском банке положишь 24 тысячи долларов. Но эти 80 тысяч долларов предприятие берет под большие проценты в банке, которые также оплачивают акционеры. Или принимаются из Испании сто тонн апельсин по договоренности тридцать центов за килограмм. Оформление по измененному договору идет уже по семьдесят центов, свою долю -- тридцать центов, или за сто тонн тридцать тысяч долларов, директор договаривается перевести на его счет в швейцарском банке. Не гнушаются и более мелкими поборами. Привозит частник двадцать тонн картошки, просит: прими по два рубля, но ему говорят: приму по четыре, но, когда деньги тебе перечислим, мои сорок тысяч рублей отдашь мне.
От такого воровства страдают не только акционеры, но и само население, покупающее продукцию по более высокой цене и менее качественную. Потому что о качестве этой продукции уже никто не заботится, так как за нее уже получены денежки в свой карман, а за вложенные деньги акционеров эта продукция может и сгнить -- это уже никого не волнует. Воруют деньги и за счет зарплаты работающих акционеров.
Само предприятие называется акционерным обществом "Русь", а в нем имеются малые предприятия, образованные из бывших цехов под патронажем директора объединения как их учредителя. Снаружи эти малые предприятия с различными названиями, например, два из них -- "Азов", "Сокольники", кажутся самостоятельными, у них свой счет в банке, свой регламент (устав), свой директор и так далее. А на самом деле у них полная зависимость от директора акционерного общества, и фактически эти малые предприятия -- фальшивка. Когда слышите по радио, телевидению, что создано очень много малых предприятий, не верьте -- это ложь, которую вдалбливают нам в головы, -- большинство из этих малых предприятий -- фальшивки.
Вот мы -- несколько сотен акционеров -- числимся и работаем в акционерном обществе "Русь", а зарплату (в среднем по 70 долларов) получаем в малом предприятии "Азов" Но, оказывается, в бухгалтерии акционерного общества "Русь" на нас тоже составлены платежные ведомости в среднем по 100 долларов на акционера, но только деньги по тем ведомостям получают уже директор со своими дружками, подделывая наши подписи, и нашу зарплату рассовывают по своим карманам. Мы также не знаем, что нам еще начисляют и премиальные, и компенсации, и доплаты и т.д., которые также идут в карманы руководителей акционерного общества.
Способы отъема денег у акционеров у них разнообразны, масштабны. Надо было, например, капитально отремонтировать канализационную систему предприятия. Сантехники фирмы оценили выполнение всей работы в сорок тысяч долларов. Директор предложил заплатить им пятьдесят тысяч долларов, но предприятию - исполнителю перечислит сто тысяч долларов, из которых пятьдесят тыс. долларов должны вернуться на счета банков директору и его подельникам или выдать сумму наличными. Таким же способом зарабатывались ими деньги на асфальтировании территории, строительстве некоторых объектов.
Не гнушались зарабатывать на принятых на работу людях. Договаривались, что заплатят им за месяц работы по четыре тысячи рублей, а в ведомости на получение начислят по семь тысяч рублей, с тем чтобы каждый из них вернул в карман "работодателю" по три тысячи. А чтобы работник не убежал с полученными деньгами, сначала выдавали аванс по три тысячи рублей, которые тот тут же возвращал, а после этого уже работник получал свои четыре тысячи рублей. И таких способов ограбления и обворовывания акционеров придумывается множество. Яснее ясного -- никто из руководителей акционерных обществ не заинтересован в развитии производств и получении прибылей. Так что акционерам нечего надеяться на получение дивидендов с прибылей. Наоборот, здания, сооружения, оборудование ветшают и приходят в негодное состояние, потому что амортизационные средства съели начальственные карманы.
У меня по дому сосед, работавший на авиационном предприятии, говорит, что и у них тоже такое положение. Металл и различные приборы и оборудование для оснащения самолетов получают по завышенным ценам, а разницу между договорной и выплачиваемой ценой кладут себе в карман. Также в аренду сдают производственные площади -- деньги себе в карман. Кроме того, за деньги акционеров закупают и торгуют шубами, обувью, макаронами, крупами и т.д. Поэтому, когда в печати и на радио говорят об экономическом росте промышленности, то это явный обман людей, а вот рост присвоенных денег за счет увеличения цен на продукцию - это правда. Это и дает "экономический рост" на радость правителям. Даже в новом доме, в котором я живу, недавно определили, что фактическая стоимость квартирного квадратного метра равна тремстам двадцать долларов, а в сметной стоимости закладывали шестьсот двадцать, то есть с каждого квадратного метра украдено триста долларов, а в доме десять тысяч квадратных метров. То есть при строительстве одного дома заказчиками и строителями украдено три миллиона долларов. И поэтому когда слышу, что на ремонт Московского Кремля пошло четыре миллиарда долларов, то наверняка два с половиной из них разворовано, так как за 1,5 миллиарда можно выстроить новый Кремль и подвести к нему новую Москву-реку. А ведь все эти деньги берутся из пенсий населения, зарплаты военнослужащих, милиционеров и др. Тем более первый президент России Ельцин сам работал строителем и знает, как без следов можно воровать, и кого угодно может этому научить. Поэтому все уверения руководителей России, Госдумы и других официальных органов об улучшении жизни людей -- наглая ложь. Да, может быть, у 10 процентов населения жизнь улучшается за счет воровства и ограбления народа, а 90 процентов пребывают в нищете. Единственный выход из этого для всех нас, населяющих Россию, - добиваться равного распределения всех богатств России и долевого совладения ими между всеми.
А.П. КРИНИЧКИН.
Мытищи, Московская область.
blog comments powered by Disqus