Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

10.02.2004 23:03 | Совраска | Администратор

ТРАУР В МОСКВЕ

     Наверное, вчера каждый москвич, идя на работу, видел триколоры с черной лентой, вывешенные по всему городу. Траур. Снова траур. Горе великое. Гнев великий. Невозможно без содрогания читать репортажи в газетах, видеть фотографии погибших, какими они были до половины девятого утра в черную пятницу — молодыми, улыбающимися. Люди проводили сыновей, мужей, сестер и дочерей на работу. Жители районов, расположенных вдоль длиннейшей линии метро, и стали основными жертвами теракта. Сгорело все — надежды, планы на вечер, на будущую неделю, на жизнь вообще. Они спешили на работу не в бронированном авто, не под охраной секьюрити. Ведь они не были властью, они были тем беззащитным народом, который доверился этой власти, что ездит с мигалками и телохранителями, власти, которая надежно охраняет только себя. Кто бы ни взорвал поезд — вина лежит на государстве. Оно не умеет беречь своих граждан.

     Государство безответственно, бесчеловечно. Оно на протяжении всех этих жутких лет ни разу внятно не ответило на вопросы общества: почему взрываются дома, гибнут заложники? Что случилось с подводной лодкой «Курск»? «Она утонула», — сказал президент. Это — ответ? Да черт бы с ним, с государством, пусть бы не отвечало — главное, чтобы не повторялись взрывы. Но государство недееспособно, и взрывы повторяются...

     «Газета.Ru» пишет, что московским властям запретили оглашать сведения о жертвах взрыва на Замоскворецкой линии столичного метро. Как сообщил изданию источник в городской мэрии, списки погибших есть у Юрия Лужкова и Валерия Шанцева, но «ФСБ не разрешила их оглашать, потому что на самом деле их там не 39». Журналисты полагают, что во взорванном вагоне выжили не более 50 человек, в то время как пассажиров было не менее 200. Таким образом, по количеству жертв этот теракт может оказаться самым крупным в Москве — даже по сравнению со взрывами жилых домов в сентябре 1999 года. Как рассказал журналистам студент, находившийся в третьем вагоне взорванного электропоезда, «второй вагон разворотило полностью, там было кровавое месиво. Когда мы из своего вылезли, первое, что мне показалось: в том вагоне выживших практически не было — там не было ни шевеления, ни движения». «Дай Бог, если жертв окажется меньше ста», — заявил «Газете» один из медиков, который участвовал в извлечении останков погибших пассажиров. По информации, опубликованной на сайте газеты «Коммерсантъ», количество жертв теракта может превысить 100 человек. В Управлении Московского метрополитена такие сведения: в составе из восьми вагонов в утренние и вечерние часы едут от 2 до 2,3 тысячи пассажиров. Сотрудники метрополитена говорят, что обычно на Замоскворецкой ветке в одном вагоне в это время находятся примерно 200—250 человек.

     Конечно, ужас, пережитый Москвой, способствует нагнетанию страстей, сенсаций. В итоге и политики, которые лукавят, путаются, откровенно не знают, что сказать в телекамеру, и бывшие фээсбэшники, и журналисты делают одно и то же дело запугивания людей. А может, многие из пищущих и сами боятся? Как бы ни старались нас приучить к стрессам, каждый раз общество получает новую дозу депрессанта и теряет способность делать выводы, размышлять, здраво оценивать ситуацию. Это превратилось в нечто вроде поговорки: лишь бы не было войны. Пусть, мол, растут налоги и цены, останавливаются заводы, зарастает бурьяном пашня — лишь бы государство справилось с террористами, лишь бы оно нас защитило и уничтожило всех этих выродков, как обещает нам президент.

     А тем временем официальные соболезнования и помощь пострадавшим в России уже приобрели поточный характер. Выработался определенный жуткий «прейскурант». И если жертвы «Норд-Оста» все еще безуспешно судятся с государством, то жертвы последующих терактов уже с покорностью принимают установленные вспомоществования. Московское правительство распорядилось выделить родственникам погибших и пострадавшим в результате теракта компенсацию в размере 100 и 50 тысяч рублей соответственно. Граждане, которым была оказана амбулаторная медицинская помощь, получат по 3 тысячи. Захоронение погибших при теракте будет осуществляться за счет правительства Москвы.

     Увы, пока приходится говорить так: будет осуществляться. В московских больницах остаются 105 человек. Из них один человек находится в крайне тяжелом состоянии, 17 — в тяжелом. Что касается погибших, то к настоящему времени опознаны 23 тела. Их похоронили вчера. Страшная процедура опознания продолжается.

     Что на сегодняшний день известно о технике взрыва? По предварительным данным, взрывное устройство мощностью 5 килограммов в тротиловом эквиваленте состояло из смеси тротила, пластида и небольшого количества зажигательной смеси, похожей на напалм. Взрывное устройство было безоболочным и не было начинено металлическими шариками и болтами, усиливающими убойную силу. Эксперты полагают, что террористы не стали тратить время на «начинку», потому что в двойном замкнутом пространстве (вагоне и тоннеле) поражающий эффект взрыва усиливается.

     Сейчас следственные органы отрабатывают две основные версии произошедшего — теракт и самопроизвольный подрыв взрывчатых веществ. Основная версия случившегося — террористический акт, однако по-прежнему принимается во внимание то, что террористы могли перевозить взрывчатку для совершения акции в другом месте. Чеченские боевики часто используют детонаторы, произведенные до 1990 года (видимо, еще из тех запасов оружия, которые были оставлены в Чечне Гайдаром и Ельциным), а они могут среагировать на направленные электрические импульсы и магнитные поля. Официальная информация дополняется сообщениями людей, ставших непосредственными свидетелями произошедшего. ТЕХ, КТО ВЫЖИЛ.

     Владелец одного из онлайновых дневников, возвращавшийся вместе с остальными к «Автозаводской» и дошедший до непосредственного места взрыва, описал увиденную картину так: «И вот здесь начался ад. За 50 метров от поезда назад по тоннелю я метров 20 шел сквозь кровь, мясо, сквозь куски плоти. Я даже не буду это описывать. Незачем. Это было жутко. Такого я и в учебных фильмах МЧС не видел».

     Далеко не все очевидцы отмечали слаженную работу МЧС и «Скорой помощи» на месте происшествия. Человек, оказавшийся на станции метро «Павелецкая-радиальная», рассказал следующее: «Ехал на вокзал забрать посылочку из Воронежа. Увидел весь этот кошмар, когда раненые, окровавленные люди выходили из тоннеля метрополитена. Сновали пожарные и растерянные милиционеры. Очень огорчила работа последних. Пример: бабушка, работница метрополитена, с мегафоном в руках сдерживала толпу пассажиров, пытающуюся прорваться на закрытую станцию. А милиция в это время стояла рядом с выпученными глазами, не зная, что предпринять. В конце концов бабушка закричала на этих милиционеров: «Помогите!», — и они стали ей помогать». Неудивительно, что дальнейшие рассуждения автора этого высказывания являются вариациями на тему: «Милиция не умеет работать».

     Это сообщение было также на одном из онлайновых дневников: «Я нашел Саню!!! Вива!!! Все записано со слов Сашки. Сашку нашел улыбающимся и заигрывающим с медсестрами. Это уже плюс... Левая рука от запястья до плеча сломана в трех местах (собственно запястье, локоть и ключица). Как он мне сказал, по нему просто пробежались. Ехал он в третьем вагоне... Лицо с правой стороны посечено стеклом (на щеке) и порвано ухо...Он улыбается, рассказывает... Я слушаю и просто нахожусь в шоке... Хотя я тоже вынес бы все это... Одно радует: Саня вернется к дочке и супруге... А кто-то больше не вернется... Последняя точка... Боже, спаси!»

  Жанна КАСЬЯНЕНКО.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList