Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

19.03.2004 16:55 | Совраска | Администратор

ТРИУМФ ПИАРЩИКОВ

Стратегическая задача, стоявшая перед избирательной кампанией Путина, — не просто победа на выборах, но победа с очень высокими процентами явки избирателей и отданных голосов. Желательно, чтобы оба показателя приближались к 70%. Все это и было обеспечено. При таких «показателях» подконтрольные Кремлю СМИ без устали будут трубить, что россияне поддержали не только самого Путина, но и курс проводимых им реформ. Это полностью развяжет руки хозяину Кремля, и он при поддержке конституционного большинства «единороссов» в Государственной думе с удвоенной энергией станет загонять россиян в болото капитализма. При этом никто и не подумает спросить народ, а хочет ли он вообще жить при капитализме. Это отдельная тема для разговора, и речь сейчас о другом — о технологии обеспечения успеха.

Все вы, наверное, заметили, что для достижения максимальной поддержки кандидатуры Путина на выборах его избирательный штаб и близкие к Кремлю политологи использовали рекламные телевизионные ролики Центральной избирательной комиссии. А это является грубейшим нарушением закона.

Вспомним: ежедневно по телевидению с интервалом в два-три часа транслировались следующие четыре основных ролика Центральной избирательной комиссии:

— Победа одного. Триумф миллионов. Лишь объединившись, мы движемся к новым свершениям. Только сообща мы выбираем лучшее будущее для нашей страны. История России... Она зависит от нас, она зависит от тебя. Приди на выборы 14 марта. Приди и проголосуй за Россию. Центризбирком России.

— Все родители хотят дать своим детям самое лучшее. Дети хотят лучшего для родителей. Но кроме желания необходимы действия. Приди на выборы 14 марта. Приди и проголосуй за Россию. Центризбирком России.

— Что такое президент России? Он главный. Верховный главнокомандующий. Он в Кремле. Он руководит страной. От него многое зависит. Его знают взрослые и дети. Президента избирают. Мама и папа будут его выбирать. Приди на выборы 14 марта. Приди и проголосуй за Россию. Центризбирком России.

— 14 марта состоятся выборы президента Российской Федерации. Приди на выборы. Приди и проголосуй за Россию. Центризбирком России.

Разместив тексты роликов в одном месте, нельзя не обратить внимание на тот факт, что все тексты заканчиваются одной фразой: «Приди и проголосуй за Россию». Такое навязчивое однообразие не может быть случайным в телевизионных роликах. Кроме того, сама фраза построена вызывающе некорректно. Что-то вроде «Рыжая корова сидит на дереве и чирикает». Так не говорят, когда речь идет о выборе конкретной личности президента. Ведь выбираем не страну для какого-то международного мероприятия, а выбираем своего президента. По логике ролики ЦИК должны были просто призывать избирателей выполнить свой гражданский долг: прийти на выборы и проголосовать за своего кандидата в президенты, а не за Россию. Так в чем же дело? В чем тайна этой магической фразы? Все очень просто. «Приди и проголосуй за Россию» — это «25-й кадр», только звуковой. На подсознательном уровне он вызывает ассоциацию: Россия — «Единая Россия» — Путин. За безобидным на первый взгляд призывом проголосовать за Россию скрыто изощренное, хорошо закамуфлированное зомбирование избирателей проголосовать за Путина.

Никто не станет отрицать: когда звучит призыв «Проголосуй за Россию», в голове избирателя прокручивается цепочка мыслей: призывают голосовать за Россию, но сейчас выборы президента. Значит, судьба России зависит от президента. В последнее время на телеэкранах и других СМИ неоднократно возникала тема «Что будет с Россией, если Путин не станет президентом?» Ответ всегда был один. Прокремлевски настроенные политологи утверждали, что без Путина Россия погибнет. Следовательно, если уж такой государственный орган, как ЦИК, призывает голосовать за Россию — значит, он призывает голосовать за Путина... Однако это только первый ряд суждений. Проследим дальше.

При выборах в Государственную думу с помощью средств массовых информации кремлевским пиарщикам удалось вдолбить в головы россиян устойчивую ассоциацию на подсознательном уровне, что партия «Единая Россия» и господин Путин — это неразрывное целое. «Мы говорим «Единая Россия» — подразумеваем Путин...» С учетом сказанного вторая цепочка мыслей выглядит так: Россия — «Единая Россия» — Путин. Можно возразить, а где связь между Россией и «Единой Россией»? Она содержится в ключевых словах первого ролика «объединившись» и «сообща». Это же синонимы единства. По замыслу кремлевских пиарщиков, такой хитроумный текст первого ролика должен подтолкнуть избирателей воспринимать как одно и то же понятия «Россия» и «Единая Россия», а ассоциация «Единая Россия» — Путин уже была внедрена в головы избирателей при выборах в Государственную думу.

Таким образом все четыре ролика ЦИК выстраиваются в единое клише и подсознательно (как «25-й кадр») подводят избирателей к мысли голосовать за Путина. Участие ЦИК в такой пиаровской акции на деньги, щедро выделенные бюджетом, является аморальным и противозаконным.

А.ИКОННИКОВ,

С.ТИВОНЮК,

Д.МАЗУРИК.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList