Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

02.03.2004 18:37 | Совраска | Администратор

ВОРОНЕЖСКИЕ СТРАДАНИЯ

Мнение избирателей: нужен гражданский контроль за действиями властей

     При общей стабилизации в стране есть регион, где митинги, стихийные демонстрации и акции неповиновения стали нормой жизни. Таким регионом является некогда богатая и благополучная Воронежская область.

     Отчего бунтуют люди? Что гонит их на площади? Против чего протестуют? На прошедших в декабре выборах в Госдуму около миллиона воронежцев не пришли к урнам, выразив таким образом протест местной власти в лице областной администрации и проводимой ею политике, напоминающей геноцид. В области за последние три года правления губернатора В.Кулакова и его команды численность населения сокращается ежегодно примерно на 25 тысяч человек. Страшные цифры!

     Только в войну или в годы свирепствования голода и тифа были такие потери. Люди мрут от холода, голода, болезней и недоступности лечения, от безысходности и пьянства, от стрессовых ситуаций, которые преобладают в жизни данного региона.

     Обо всех этих безобразиях неоднократно говорилось в патриотической прессе. Мер никаких не принимается!

     И вот прямо-таки крик души воронежской общественности — обращение большой группы людей, болеющих за свою малую родину — воронежскую землю, ее народ.

     

Защитим Воронеж!

     Интересные времена наступили нынче в Воронеже. Если верить тому, о чем постоянно говорят и пишут чиновники обладминистрации, область переживает фантастический, невиданный экономический бум.

     Город Воронеж, судя по публикациям в тех же газетах, живет совершенно иной, отличной от областного руководства жизнью и находится в глубочайшем кризисе, выйти из которого он, судя по всему, уже не сможет. Вспомним о тех проблемах, с которыми городские власти столкнулись за последнее время.

     Проверка города «на прочность» началась с требований обладминистрации передать ей городскую собственность, которую якобы надо предоставлять для залога под банковские кредиты, необходимые для проведения весенне-полевых работ. Словом, началось беспрецедентное давление на городские власти и параллельно — необоснованное обрезание городского бюджета.

     В июле обладминистрация выдвинула новые требования — за счет скудного городского бюджета расплатиться с областными долгами перед энергетиками.

     Всю вторую половину лета от заголовков воронежских газет веяло зимним холодом: «Воронеж будет замерзать», — кричали заголовки. Чисто технический в прежние времена вопрос подготовки к зиме превратился в серьезную проблему, имеющую не только экономическое, но и политическое значение.

     «Воронеж дошел до долговой ямы, — констатирует воронежская пресса в декабре, — по прогнозу мэрии, в новом году город сможет привлечь в доходную часть бюджета лишь 3 млрд. рублей, при этом расходы только по двум статьям — зарплата бюджетникам и ЖКХ — составляют 4 млрд. рублей. Где найти недостающий миллиард? Вопрос, конечно, интересный, но ответ — малоутешительный...». Город, похоже, ждут новые, еще более суровые испытания. Однако всего лишь три-четыре года назад подобного рода проблем у Воронежа не было, они появились после того, как в сфере межбюджетных отношений произошли изменения, которые нельзя назвать иначе, как радикальными.

     Куда же, в какую черную дыру исчезают деньги?

     Так, в 2001 году при городском бюджете 2,4 млрд. рублей на содержание чиновников и работающих на территории области федеральных структур было израсходовано 5,933 млрд. рублей. Сумма, выделяемая на содержание кучки чиновников от власти, вдвое превысила бюджет миллионного города!

     Аналогичная картина наблюдается и в «странных» взаимоотношениях области и города Воронежа: если бюджет Воронежа в период 2000 — 2002 годов увеличился с 2100 до 2700 млн. рублей, то областной за этот же период возрос более чем в три раза — с 2615 до 8421 млн. рублей. И это при том, что более половины от общей суммы налогов, собираемых на территории области, дает Воронеж. Перераспределение средств в пользу федерального центра и обладминистрации произошло исключительно «по вине» нового Налогового кодекса. Проведенное таким образом «кровопускание» явно не пошло экономике области на пользу — данные Госкомстата свидетельствуют об этом более чем убедительно.

     Два года назад «основой экономики области» было объявлено село. Производство сельхозпродукции при исключительно благоприятных погодных условиях возросло за весь этот период лишь на 4,2%. В прежние времена, если год оказывался урожайным, рост производства составлял от 10 до 20%, причем не за два года, а за один.

     Сегодня ситуация совсем другая: только за 2002 год вклад сельскохозяйственного сектора в формирование доходной части областного бюджета снизился с 3,3 до 2,6 процента. Такая вот «основа экономики»... Как говорится, довели отрасль до ручки!

     Перейдем к промышленности. За 2001 — 2002 годы по индексу промышленного производства Центральный федеральный округ оторвался от Воронежской области на 19,3%. В ЦФО рост — 16,4%, у нас в области — падение на 2,9%. По данным за 2003 год, объем промышленного производства в области якобы вырос около 4%, в то время как по ЦФО он вырос почти на 12%, то есть втрое выше.

     Это свидетельствует о самой настоящей «великой депрессии» в одном отдельно взятом российском регионе. Да и можно ли было ожидать каких-то успехов при той ущербной экономической политике, которая проводится в нашей области в последние годы при правлении горе-губернатора Кулакова!

     Мировой опыт показывает: если суммарные налоги с территорий превышают 30%, их деловая активность резко падает. Если три года назад в бюджете Воронежа оставалось свыше 50% собираемых на территории города налогов, в настоящее время эта цифра упала вдвое — до 26 — 27%. Следовательно, у города отнимается более 70% располагаемых доходов, а реальный дефицит городского бюджета превышает 100%. Этот уровень изъятия является абсолютным рекордом и вполне может быть достоин занесения в Книгу рекордов Гиннесса.

     Проводимая командой губернатора Кулакова политика лишает Воронеж каких-либо перспектив развития.

     За время его правления область почти целиком стала банкротом: сегодня только Воронеж, Нововоронеж и Лиски являются донорами областного бюджета, все остальные — 31 район области — дотационные. Что называется, наработали!

     Борьба за рост доходной базы бюджета в районах области не ведется. Главам местных администраций проще с протянутой рукой идти на поклон к кулаковским чиновникам и ждать подачки в виде ссуды из облбюджета. По некоторым районам объем привлеченных из облбюджета ссуд в 3 — 6 раз превышает сумму собственных доходов. Как правило, к концу года задолженность по ссудам списывается. По-видимому, за красивые глазки! Настоящая целина для криминала! Такова на деле «властная вертикаль», которой так гордится губернатор.

     Необходимо посмотреть на результаты работы детища В.Кулакова и первого вице-губернатора С.Наумова — ГУП «Воронежинвест».

     По данным Контрольно-счетной палаты (КСП), выручка в 2002 году от реализации продукции, товаров, работ и услуг по «Воронежинвесту» составила 325 млн. рублей, или 30% от предусмотренной бизнес-планом. Всего лишь 30%! Да за такие показатели в брежневские времена все должностные лица, причастные к подобного рода деятельности, были бы немедленно смещены со своих постов или отданы под суд.

     Если же копнуть глубже, проясняется весьма впечатляющая картина. По данным КСП, прибыль «Воронежинвеста» составила всего лишь 16,8 млн. рублей, или 8% от предусмотренного бизнес-планом. При этом, однако, эта кулаковско-наумовская организация получила субсидий на общую сумму 79,4 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета — 7,3 млн. рублей, а из областного — 72,1 миллиона. Эти субсидии есть не что иное, как безвозмездные бюджетные перечисления родному «Воронежинвесту». То есть эти 79 миллионов просто вынули из карманов воронежцев. А учителя, врачи, работники ЖКХ и прочие «бюджетники» подождут.

     Это чисто финансовая афера, ибо вместо 63 миллионов рублей убытка у «Воронежинвеста» родилась «прибыль».

     Однако подарки ГУПу этими десятками миллионов не ограничились. «Воронежинвест» получил от администрации области огромные права и возможности. Хитроумные деятели изобрели такое сито, сквозь которое пропускаются большие средства, и, естественно, солидная часть их прилипает к нужным рукам. То есть бюджетные деньги, положенные городам и районам области, не идут напрямую, а пропускаются через «Инвест». Только за счет этой обдиральной схемы ГУП «Воронежинвест», по данным Контрольно-счетной палаты, за полгода получил доход в размере 1876,6 тыс. рублей. И еще. Полумиллионными гонорарами отмечено то, что известно всем, «ценнейшая информация»: россошанские «Минудобрения» занимаются продажей минудобрений. То есть все доведено до абсурда!

     Вот еще один образец «хозяйствования»: «Воронежинвесту» дано было право закупать для областного резервного фонда зерно по ценам, на 12 — 20% превышающим рыночные. Притом расплачиваться вместо денег зерном, но уже по ценам, превышающим рыночные на 30%. Чувствуете разницу? А какие деньги можно при такой схеме набить в карманы ее организаторов!

     Фирма (типа «рога и копыта») с уставным капиталом всего лишь в 100 тысяч рублей, возглавляемая пиарщиком Кулакова Марком Берколайко, получила право брать огромные кредиты под гарантии областного бюджета и под залог областной собственности.

     Марк проворачивает такую операцию. Вместо запланированной покупки 35 отлично зарекомендовавших себя на воронежских полях ростовских комбайнов «Дон-1500» фирма Берколайко закупает 12 подержанных американских комбайнов «Джон-Дир», уступающих по эксплуатационным затратам нашим значительно. И, как всегда, областная ссуда 60 миллионов рублей была погашена за счет ссуды из федерального бюджета, выданной Минфином РФ на другие цели — на оказание сезонной помощи предприятиям АПК. Интересно, за какие заслуги?

     Ответ на этот вопрос воронежцы получили в булочных, когда цены на хлеб стремительно полезли вверх. «Что же вызвало повышение цен? Вроде бы этого не должно случиться! — недоумевала газета «Коммуна». — В прошлом году российская нива подарила небывало высокий урожай зерновых. Заговорили о проблемах сбыта зерна и ничтожно низких ценах на него. И вдруг изобилие обернулось совершенно неожиданной стороной — дефицитом».

     Дефицит, конечно, возник не сам по себе: большая часть зернового запаса области была распродана, вернее, разбазарена. «Резервный фонд» зерна, о создании которого областные чиновники так много говорили, так и не был сформирован.

     Совсем нетрудно угадать название и тех коммерческих структур, которые занимались продажей воронежского самого качественного зерна за рубеж — это тот же «Воронежсельмаш». В роли агента, заключавшего договоры на поставку и хранение зерна, оформлявшего таможенную документацию и отгружавшего зерно за рубеж, выступал, естественно, «Воронежинвест». Порочный круг замкнулся! А оплатило все эти чиновничьи коммерческие радости — через субсидии — все население Воронежской области, которое никто не спросил.

     Согласно расчетам специалистов Воронежского агроуниверситета, если в советские времена цена зерна составляла 97% цены хлеба на прилавке, в последний год правления Ельцина она упала до 17,3%, то в настоящее время в Воронежской области — до 9%. Однако в экономике чудес не бывает: если воронежские крестьяне, собравшие хороший урожай, стали значительно беднее, то приближенные к областной власти дельцы и структуры стали, напротив, еще богаче.

     По данным КСП, в 2002 году операционные расходы «Воронежинвеста» составили 81,1 млн. рублей, из которых 76 миллионов ушло на выплату процентов по банковским и бюджетным кредитам. И это при том, что общая выручка от реализации продукции составила жалкие 325 млн. рублей! При этом банки — обратим на это особое внимание! —получили свой «навар» независимо от тех реальных результатов, которые продемонстрировала фирма Берколайко.

     «Воронежинвест» выполнил свой же бизнес-план всего на 30%. Ну и что из этого, разве кто-то наказан? Наказанными снова оказались воронежцы. Областная власть через налоги собрала с жителей области деньги и вручила их Берколайко, добавив до кучи средства из федерального бюджета. И у «Инвеста» вместо огромных убытков получилась «прибыль».

     Описанная нами схема и есть, по сути, та модель «развития», которая усиленно насаждается ныне в Воронежской области губернатором и его окружением. Так стоит ли удивляться тому, что громадные деньги, вбуханные за последние годы в «основу экономики» области, так и не дали никакой отдачи. По-иному и быть не могло — какие стимулы при такой схеме имеет в данном случае производитель? Ему оставлено лишь одно право — работать и существовать. Все остальное получают банки, посредники и их покровители.

     Отношение к банкам у воронежской обладминистрации самое трепетное — уже в первый год губернаторства Кулакова рентабельность банковского сектора на территории области выросла с 9,3% до 20,6%, а прибыль увеличилась втрое — с 355 до 1135 миллионов рублей!

     Роста экономики за этот период не наблюдалось, а поэтому единственный источник дополнительной прибыли — карманы воронежцев, из которых обладминистрации удалось вытащить 780 млн. рублей.

     Созданием режима наибольшего благоприятствования для функционирующих в области московских банков дело, однако, не ограничивается.

     В результате проверки исполнения бюджета за 2002 год выяснились интересные факты. Расходная часть бюджета всего за 9 месяцев была исполнена на 121% от плана. И в то же время финансирование по всем отраслям произведено ниже плановых назначений. Единственная «отрасль», по которой плановое задание оказалось перевыполненным, — это «прочие расходы», план по которым перевыполнен... на 3200%, то есть в 32 раза! В общем объеме расходной части бюджета доля прочих расходов составила 24%.

     Выявленные факты подобного использования бюджетных средств заставляют прийти к однозначному выводу: на протяжении большей части финансового года воронежская областная власть работает в режиме кредитной организации, обороты которой оказываются вполне сопоставимыми с суммой всего областного бюджета трехлетней давности.

     Подобного рода бюджетная политика крайне негативно сказывается на общей экономической ситуации в нашей области. О моральной и правовой стороне вопроса и говорить не приходится — люди морально подавлены бесправием и несправедливостью. Денежные доходы населения, за исключением администрации области и ее приближенных, являются самыми низкими среди всех областей Центрального черноземного региона, а стоимость минимального набора продуктов питания и плата за коммунальные услуги ЖКХ — самыми высокими.

     Численность населения за последние три года уменьшается примерно на 25 тысяч человек в год — это население среднего сельского района, которых в области 32.

     Ухудшающиеся условия жизни и на этом фоне баснословное обогащение власть имущих являются основной причиной митингов, чем и прославилась Воронежская область. А еще — скандалами и «информационной войной» между городскими и областными властями.

     Отличительной чертой нынешней обладминистрации является самовосхваление. На пропаганду своих мнимых достижений денег не жалеют. Расходы на содержание «послушных» средств массовой информации определены в сумме 58 млн. рублей — рост по сравнению с запланированными в бюджете предыдущего года составил 650%! В бюджете на 2004 год рост еще выше — в 1,2 раза! И вся эта роскошь опять-таки за счет денег нищих воронежцев.

     Администрация города Воронежа выступила с интересной инициативой — сделать городской бюджет прозрачным. С этой целью она взяла на себя обязательства еженедельно публиковать в средствах массовой информации данные о текущих поступлениях в бюджет города и о том, на какие нужды эти средства потрачены. Эту инициативу городского руководства обязана, на наш взгляд, поддержать областная администрация!

     Мы, со своей стороны, обращаемся к представителям всех политических сил, действующих на территории нашей области, с предложением создать постоянно действующую общественную комиссию для контроля за расходами поступающих в областную и городскую казну бюджетных средств. В состав этой комиссии, помимо представителей партий и общественных движений, должны войти те экономисты и эксперты в области бюджетных процессов, которым они доверяют. Главная задача комиссии должна состоять в том, чтобы регулярно информировать воронежскую общественность о том, какое влияние на общеэкономическую ситуацию оказывает политика, проводимая областной и городской властью.

     Нужен гражданский контроль за действиями властей.

     Б.СКРЫННИКОВ — заместитель председателя областной Думы, избранный недавно новым мэром Воронежа; Ю.АНОХИН — депутат областной Думы, Герой России; А.ГОЛИУСОВ — депутат областной Думы; С.РУДАКОВ — депутат областной Думы; Ю.МАТВЕЕВ — депутат областной Думы; А.БОЛДЫРЕВ — депутат Воронежской городской Думы; В.ДЁГТЕВ — писатель, лауреат премии им. Александра Невского «России верные сыны»; Ю.КРЕТИНИН — главврач больницы № 8; В.БРЕНДЕЛЕВ — главный редактор газеты «ЭХО»; И.ЗАГАЙТОВ — профессор ВГАУ; В.ЛУГАНСКИЙ — к.ю.н. полковник ФСБ в отставке; Л.КОРОБКОВ — член Союза писателей России; И.СУРКОВ — профессор ВГАУ; К.ТЕРНОВЫХ — профессор ВГАУ; А.КОЗЛОВ — профессор ВГЛТА; В.ВОЛКОВ — главный редактор «Дона»; Ю.ПЛОДУХИН — полковник запаса, начальник политотдела части войск стратегического назначения; Б.ДАРИНСКИЙ — профессор, зав. кафедрой ВГТУ; А.ИЗМАЛКОВ — профессор ВГАУ; Н.АСТАШОВ — профессор ВГАУ; Ю.БЕЗДЕТКО — исполнительный директор ООО «Объединение предпринимателей»; Ю.ДАНИЛОВ — ветеран труда; К.ЧЕРНЫШЕВ — международный гроссмейстер; А.ШАПОШНИК — доцент ВГАУ; В.ЩЕБЛЫКИН — член политсовета регионального отделения движения «Единство»; И.ГОРЕЛОВ — зав. лабораторией ВГАУ; Г.ГРАЧЕВ — председатель регионального отделения BOO «Российское объединение избирателей»; Д.ГЛАДНЕВ — преподаватель истории; В.НОВИКОВ — доцент ВЗФЭИ; В.ПОСТОЛОВ — профессор ВГАУ; Е.НОВИЧИХИН — писатель, член правления Союза писателей России; и другие.

  Всего — 328 подписей.
Воронеж.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList