13.05.2003 00:53 | Совраска | Администратор
ВСЮ ЖИЗНЬ ПОД «ФАНЕРУ»?
Дело, конечно, не только в том, что, чем тяжелее живется в стране, тем пышнее проводятся праздники, хотя и в этом тоже. Но какая-то суррогатная становится наша жизнь.
На Красной площади большой праздничный концерт. Тысячи зрителей. И выступают замечательные мастера сцены. Чего стоит чудный певец Басков на фоне военного хора. И песни замечательные исполняет. Но вдруг ловишь себя на мысли, что помогают певцу неплохие, и даже очень, женские голоса. Но где они? Да нет же женщин на сцене. С неба они, что ли, доносятся?
А вот другой исполнитель. Тот поет под баян, которого тоже нет. Ну, может, где-то спрятан? Как же тогда слышит музыкальное сопровождение исполнитель? Ах да, вместе со всеми — в записи. Так не в записи ли и сам голос? Очевидно, что так.
А тогда зачем нам живые исполнители? Поставим себе куклу вместо, например, того же Баскова, и пусть себе делает вид, что это именно он поет его голосом. Ведь делают так в провинциальных городах, где под чужие фонограммы, как говорится, под «фанеру» поют в ресторанах живые куклы с очень, может быть, плохими своими голосами. Таким исполнителям и платить можно меньше, чем заслуженным и именитым, а эффект практически почти тот же. Чего уж там?
Я уж не говорю о том, что звуковая техника сегодня такая замечательная, что из любого голоса, даже самого никудышного, можно суперпевца сделать. Немного убрать высокие тона, чуть добавить низкие, там смягчить, тут усилить, пустить эхо, подрожать реверберацией — вот и зазвучало, полилось чудо из динамиков. А зрители в восторге — думают, что певец талантливый выступает.
Ну да ладно, пусть радуются, раз приятно. Главное, чтоб техника не подвела и не отключили в самый ответственный момент электроэнергию, отчего сразу станет ясно, что певец только рот раскрывает, а если и запоет со страха, то лучше бы этого не делал.
Я почему об этом подумал в праздничный день, когда концерт с Красной площади передавали по телевидению с титрами «прямое включение»? Да потому, что мне стало казаться, что вся наша жизнь сегодня идет под чью-то фонограмму, или «фанеру», как вам угодно, с куклами-исполнителями.
По случаю Дня Победы провели военный парад на Красной площади. Выступил президент страны с речью. Плохую «фанеру» ему написали. Не упомянул даже о том, что победа была в войне с немецкими оккупантами. Слово «враг« упоминалось, но не расшифровывалось, мол, люди сами должны знать, кто имеется в виду. Однако в таком случае зачем вообще выступать, если всем известно, что отмечается День Победы?
Казалось бы, это случайная забывчивость автора фонограммы, но вот что вспоминается при этом. Министр культуры Швыдкой предлагает дарить немцам шедевры живописи, некогда экспроприированные в порядке малой компенсации за уничтожение богатств нашей страны во время войны. За день до Дня Победы по Центральному телевидению развернули дискуссию о том, что за могилами немецких захватчиков на территории нашей страны нет должного ухода. Ведущая программы сокрушенно сказала, что, конечно, ведь пятьдесят лет народу вдалбливали ненависть к немцам. Ведущая — молодая. Она кукла-исполнитель фонограммы, по которой нужно перевернуть сознание народа на сто восемьдесят градусов.
Не рано ли, господа служители культуры, забывать тяжелые уроки истории? Еще живы участники великих боев, на чьих глазах погибали ни в чем не повинные русские люди от рук немецких палачей, желавших стереть с лица земли Советское государство. Еще ноют раны искалеченных этой проклятой войной, и продолжают болеть души людей, потерявших родных и близких. Им ли ухаживать сегодня за могилами врагов, волчьей стаей ворвавшихся на просторы нашей Родины и нашедших здесь смерть? Не хочу говорить русскую поговорку «Собаке собачья смерть». Это грубовато, но есть другая у русского народа: «Что посеешь, то и пожнешь». Немецкие фашисты пришли сеять смерть, ее они и получили. И не след нам сегодня заботиться о памятниках виновникам гибели миллионов наших людей.
Нет, я не против немцев. У меня, как и у Путина, есть среди них друзья. Те немцы, что живут с нами в мире сегодня, не те, что сжигали наши города и села во время Великой Отечественной войны, не те, что увозили в Германию наших людей и наше богатство. И никто в Советском Союзе не вбивал в наши головы ненависть к немецкому народу. Мы прекрасно дружили с немцами из Германской Демократической Республики, поддерживаем и мирные устремления нынешней Германии.
Однако, говоря о Великой Отечественной войне, кровавой раной навечно оставшейся в истории нашего государства, мы не смеем забывать, что ее принесли нам немецкие захватчики, как помним приход в Россию французов в 1812 году, шведскую интервенцию 1610 — 1615 годов, монголо-татарское иго, длившееся почти двести сорок лет. Мы не имеем права забывать и приход на российскую землю немцев, англичан, американцев, поляков, японцев в начале прошлого века. Кто ставил памятники им, пришедшим на русскую землю с мечом и от него погибшим?
В День Победы над фашистской Германией во многих городах России народ вышел на демонстрацию. Вышли и в Москве. Сотни тысяч людей прошли по Тверской улице. Алыми знаменами заполыхала площадь, которая больше известна как площадь Дзержинского, чем Лубянка. Начался митинг, и вдруг над зданием станции метро взвился красный флаг с серпом и молотом. Площадь взорвалась аплодисментами. Но, оказывается, все рано радовались. Фонограмма поведения властей была иной. Вскоре на крыше здания появились блюстители порядка и, оттащив упиравшегося смельчака от знамени, сорвали развевавшееся на ветру кумачовое полотно, знаменовавшее собой не что иное, как славу победителям Великой Отечественной войны. Кто посмел надругаться над памятью?
Куклы сегодняшней власти исполняли все ту же записанную фонограмму ненависти ко всему, что связано с прошлым Советского Союза. Кто же пишет эту фонограмму развала нашей Родины, глумления над ее народом? И сколько еще нам жить под эту ненавистную нам «фанеру»?
Евгений Бузни.
blog comments powered by Disqus