Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

09.01.2003 10:40 | Правда России | Администратор

МИНИСТР ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (1982-1991) ПРЕДОСТЕРЕГАЕТ ПРЕЗИДЕНТА

Президенту Российской Федерации В. В. ПУТИНУ

Уважаемый Владимир Владимирович!

Государственная дума совершила большую стратегическую ошибку, приняв во втором чтении пакет законопроектов по реструктуризации МПС. На второй день после этого печального события на совещании с членами правительства вы обратили внимание исполнительной власти на то, что перед третьим чтением в Госдуме «...нужно еще раз все внимательно посмотреть». В связи с этим и учитывая исключительную важность вопроса, считаю необходимым снова обратиться к вам по этой проблеме.

На три моих письма на ваше имя по вопросу начавшегося реформирования железнодорожного транспорта (№ 107 от 29.05.2000, № 152 от 24.07.2000, № 217 от 31.10.2000) ответа не последовало. В своих письмах я доказывал всю пагубность реформ в том виде, как они задуманы, для судеб железных дорог и России в целом.

Поэтому не буду подробно останавливаться на всех проблемах. Отмечу лишь главные.

Вернемся к истокам нынешней реформы. Идея ее принадлежит не МПС. Она вышла не из предложений ученых-транспортников. Она продиктована требованиями МВФ, ЕБРР, ВТО, а в конечном итоге из-за нее видны «уши ФБР». Потому что никто не желает видеть мощной и процветающей Россию. Вот и навязывают нам одну за другой реформы, которые будут изнутри разрушать экономику нашей страны. Следован» этим идеям — предательство национальных интересов.

Что значит только главный вопрос реформы — искусственный разрыв государственных и хозяйственных функций в управлении с созданием еще одного звена — ОАО «РЖД» с нагромождением параллельных структур с сопутствующим стремлением наживы в каждой из них! Это в конечном итоге приведет к нарушению оперативно работающей системы с повседневным решением государственных задач оперативного характера, к потере управляемости перевозочным процессом.

В МПС хозяйстве иные функции такие же государственные, как и все остальные, что ему поручены. От четкого их выполнения зависят: стабильное обеспечение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках; создание условий для подъема экономики страны; решение стратегических задач, связанных с укреплением обороноспособности страны; создание условий для укрепления межнациональных отношений народов России, сохранения единства страны.

Утвержденные Госдумой законопроекты разработаны с таким расчетом, чтобы образовать нового монополиста в перевозках железнодорожным транспортом. И никакая эта антимонопольная направленность. Будет монопольная коммерческая структура, которую будет невозможно заставить преследовать государственные интересы при перевозках. Примеры тому мы уже имеем. Работать ОАО «РЖД» будет только для получения финансовой выгоды, Государственными железные дороги не будут, так как собственность хозяйственных объектов, даже если доля государства равна 100 процентам, рассматривается как частная со всеми вытекающими последствиями.

Реформы на железнодорожном транспорте проводились на всем протяжении его истории — и в царское, и в советское время. Менялись структуры, методы управления, технологии, причем изменения были коренные, связанные с подъемом работы на принципиально новые этапы. Однако при всех проводимых реформах главным было сохранение единства железных дорог и их государственности.

Реформирование принимается в спешном порядке. Не были представлены финансово-экономические обоснования необходимости реформ, а также анализ социально-экономических последствий реализации их. Как же можно начинать любое государственной важности дело, не взвесив, что будет являться конечным экономическим результатом, что получит государство от этого реформирования, что получат товаропроизводители и, наконец, какую выгоду получит народ, тот народ, ради благополучия которого и должны приниматься и осуществляться все решения? Система железных дорог России развивалась почти 150 лет, и влезать в такой сложный хорошо отлаженный организм, надеясь на «авось», — преступление. Ведь если Россия после учиненного в ней либералами погрома всего и вся еще существует как единое государство, то это во многом благодаря тому, что мы сохранили целостность сети железных дорог и их государственность.

Железные дороги успешно обеспечивают перевозки грузов и пассажиров, завершили финансовый год с большой прибылью. Поэтому возникает естественный вопрос: а зачем тогда «кардинально реформировать», зачем ломать структуру успешно работающей отрасли, служащей опорой государству для подъема его экономики?

Как президент, вы имеете право наложить «вето» на готовящиеся законы, вы можете и должны в интересах страны остановить начавшееся разрушительное реформирование, которое затрагивает интересы государства, всего населения России. Вот почему так велика цена и ответственность за результаты.

Необходимо на основе объективной оценки положения дел на железнодорожном транспорте обязать правительство немедленно приступить к разработке государственной программы развития и укрепления материально-технической базы железнодорожного транспорта. Получив такую государственную поддержку, железнодорожники в состоянии успешно решать все накопившиеся проблемы.

Надеюсь на ваше правильное понимание моей тревоги и принятие с вашей стороны необходимых мер по защите железнодорожного транспорта России от развала, а следовательно, и Государства Российского в целом.

С уважением

Н.С.КОНАРЕВ,

министр путей сообщения СССР

(1982-й-май 1991 г.),

вице-президент Академии транспорта России.

Москва.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList