Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

03.12.2003 05:13 | Правда России | Администратор

Транспортная стратегия

3 декабря в Москве пройдет всероссийская научно-практическая конференция “Транспортная стратегия России”, где будет рассмотрен подготовленный Министерством транспорта проект Транспортной стратегии страны на период до 2025 г. Ожидается, что в конце декабря первый российский долгосрочный транспортный план будет утвержден правительством.

ПОДДЕРЖАНИЕ экономического роста и повышение качества жизни в стране — такие цели ставит подготовленная Министерством транспорта Транспортная стратегия России до 2025 г. Впервые разработан план развития транспортной системы, учитывающий долгосрочные сценарии социально-экономического развития государства, приоритеты внутренней и внешней политики.Серьезно увеличиваются количество автомобилей и грузопотоки, что без активного строительства и модернизации транспортной системы может стать преградой для дальнейшего развития страны. Приходится отвечать и на геополитические вызовы: станет ли Россия связующим звеном между Европой и Азией? Долгосрочный системный документ должен ответить на все насущные вопросы транспортного развития страны.

Открытое обсуждение Транспортной стратегии всеми заинтересованными сторонами — главами регионов, представителями предприятий и организаций всех видов транспорта и дорожного хозяйства, крупного и среднего бизнеса, профессиональных ассоциаций — состоится 3 декабря в Государственном Кремлевском дворце в ходе всероссийской научно-практической конференции “Транспортная стратегия России”. Некоторые регионы — в основном Крайний Север и Дальний Восток — практически оторваны от федеральной дорожной сети. Для решения этих проблем стратегия предусматривает строительство автомобильных дорог по периметру российских границ, в том числе по южным и северным рубежам, а также завершение трассы Чита — Хабаровск, которая соединит Дальний Восток с европейской частью России.

Частью стратегии, касающейся почти всех россиян, является реформа городского пассажирского транспорта. Она позволит предприятиям эффективно работать без бюджетных дотаций, обновлять парк, совершенствовать систему управления и привлекать частные инвестиции. Это должно сказаться на увеличении безопасности и улучшении комфорта перевозок. Загруженность пассажирского транспорта в часы пик при реализации стратегии снизится с нынешних 8 человек на квадратный метр до близкого к европейскому уровня в 4—5 человек. В сфере грузовых перевозок есть острая необходимость в крупных железнодорожно-портовых терминалах. Поэтому успешный опыт строительства современных портовых мощностей в Ленинградской области, значительно изменивших позиции России на Балтике, будет тиражироваться на Каспии, Дальнем Востоке и в Калининграде.

Один из важнейших аспектов стратегии — развитие международных транспортных коридоров (МТК). Россия имеет объективные преимущества в системе глобальных перевозок и обязана реализовать их в своих интересах. Через нашу территорию пролегают кратчайшие торговые пути из Азии в Европу, уже сейчас грузопотоки на этом направлении ежегодно растут на 11—15%. Поэтому в планах — усовершенствование транспортной инфраструктуры уже существующих МТК. В ближайшие годы коридор “Берлин — Варшава — Минск — Москва — Нижний Новгород” будет продлен до Екатеринбурга. Еще один коридор “Север — Юг”, который свяжет Индию и Иран с государствами Северной Европы, сможет приносить стране до 5 млрд. долларов в год. Еще более амбициозный проект — строительство высокоскоростного грузового коридора мирового уровня, который мог бы связать Европу со странами Юго-Восточной Азии.

Стратегия предусматривает, что к 2025 г. до 10% всех евроазиатских перевозок будет проходить по территории России. Конечно, реализация стратегии требует значительных вложений, только часть из которых сможет обеспечить государство. Поэтому проект предусматривает широкое использование средств частных инвесторов и заемных средств. В то же время, по словам министра транспорта России С.О. Франка, реализация предложенного рядом губернаторов принципа “пользователь платит” не будет иметь успеха. Без прямого бюджетного финансирования транспортный вопрос не имеет решения.

Степан ЕГОРОВ.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList