Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

16.01.2003 20:18 | Правда России | Администратор

ЗА ГРАНЬЮ ТЕРПЕНИЯ

Давно подмечено: профессия человека накладывает отпечаток на его характер. Все авиадиспетчеры, с которыми мне довелось общаться в дни их недавней акции протеста, голодовки, при всей разнице возраста и внешнего облика поразили одними и теми же свойствами, которые можно назвать так: выдержанность, спокойная сосредоточенность, несуетность в движениях и мысли. Этими качествами в полной мере наделен и вице-президент Федерации профсоюзов авиадиспетчеров России (ФПАД), председатель Дальневосточной территориальной профсоюзной организации авиадиспетчеров, штаб-квартира которой располагается в Благовещенске, Александр МИХОЛАП.

Моему собеседнику 44 года, большую часть своей жизни, после окончания в 20 лет Рижского училища, он отдал авиадиспетчерской службе и с гордостью сказал, что окончил Рижский институт навигации, изучил английский язык, что у него 1-й класс и все допуски на пульты управления. И мне эта его гордость вполне понятна, она присуща всем действительно высококлассным специалистам, которые не выслугой лет, не дружбой с начальством, а трудом и потом поднимались к вершинам мастерства в своем деле. Дежурства авиадиспетчеров сложны и напряженны, связаны с ответственностью за жизнь людей — вот почему слабых среди них просто нет. Слабые люди быстро уходят, меняя профессию, те же, что остаются, обретают с годами крепчайшую закалку и выдержку.

Эту выдержку авиадиспетчеры, а также работники радиотехнического обеспечения полетов проявляли последние два года, в которые представляющие их интересы профсоюзы пытались достучаться до руководства государственной службы гражданской авиации с тем, чтобы добиться справедливой оплаты их нелегкого труда. Два года терпели, а потом все-таки взорвались: их акция борьбы в поддержку своих требований — голодовка, прошедшая в конце декабря, стала заметным явлением в общественной жизни России «эры Путина». Активное участие в этой акции приняли и авиадиспетчеры Дальневосточного региона, которые привнесли в нее особую ноту стойкости и принципиальности. Эту особенность позиции своих коллег Александр Михолап объяснил мне тем, что если федеральные власти явно игнорируют интересы населения Дальневосточного региона, то руководители службы гражданской авиации — интересы работников организации. В нашем профсоюзе более 500 работников.

Средняя зарплата, 60 процентов которой составляют

коэффициенты за отдаленность, северность и т.д., 7

тысяч рублей. А между тем, к примеру, продукты на

Дальнем Востоке гораздо дороже московских. Сред

него качества колбаса, положим, в Москве — 100 руб

лей за килограмм, в Благовещенске — 150. Со мной в

Москву прилетел один наш диспетчер, который 5 лет

не был в столице. Так вот, он бегает по магазинам, приходит в гостиницу с большими круглыми глазами и говорит: «В Москве низкие цены!»

-В 1973 году мне довелось побывать в ваших местах, и ваши земляки, Александр Константинович, запомнились как полные оптимизма, уверенные в своей силе, способностях люди. Что же с ними произошло?

- Тогда было совсем другое время, тогда действительно государство заботилось о людях, живущих на отдаленных территориях. Учитывая, с одной стороны, экстремальные условия проживания, а с другой — необходимость привлечения людей к разработке и добыче полезных ископаемых, государственные органы создали целую систему льгот для дальневосточников.

Сейчас большая часть этих льгот отменена. И что мы

имеем в результате? Отток населения, более миллио

на человек уехали с Дальнего Востока. А как не уез

жать! К примеру, учителя получают, да еще и с задержками, 3—4 тысячи рублей в месяц. Разве на эти деньги проживешь? Уезжают, а на их место приезжают... китайцы. В Благовещенске их уже примерно 30 тысяч живет.

— А как вы все-таки приняли решение начать акцию протеста, голодовку?

- Не сразу! Еще 17 сентября ФПАД предъявила список наших требований Министерству транспорта. Тогда же было принято решение: если министерство нас не услышит, начать акции протеста. Оно не услышало, и мы решили провести 30 ноября однодневную забастовку протеста при выполнении минимума необходимых работ. Сначала она была перенесена московским судом на 30 декабря, а затем и вовсе им запрещена. Впрочем, мы и не надеялись, что нам ее разрешат, — таков у нас Воздушный кодекс.

В свое время мы пытались доказать, что, лишив нас конституционного права на забастовку, государство не взяло на себя никаких обязательств перед нами, оставив нам лишь один путь — путь переговоров. Ну а что такое переговоры сегодня, мы это увидели, испытали. На протяжении 9 месяцев мы договарипались с госкорпорацией по организации воздушного движения о профессиональном тарифном соглашении (ПТС). Подписали 23 страницы соглашения и 24 страницы протокола разногласий.

Ранее такое соглашение мы подписыв.ши за месяц. По закону коллективный договор должен быть подписан в течение трех месяцев, а мы ПТС оог насовывали 9 месяцев, да так толком и не согласовали. Раз государство не берется защищать наши интересы — значит, мы должны и имеем право защищать их собственными силами. Между тем руководители отрасли уверенные в том, что мы не сможем себя защитить стали изымать имеющиеся у нас льготы. Это в первую очередь бесплатные пролеты в отпуск и обратно, надбавка за вредность, составляющая 24% от ставки, которая была введена в советские времена. Надо особенно подчеркнуть, что все эти надбавки, льготы не давались просто так — за них плачено кровью. По следам исследований каждой аварии принимались какие-то решения, вводились льготы, как необходимые мера для предупреждения будущих аварий. Снимая такие льготы, мы

движемся в обратную сторону. Если раньше уходили от возможных аварий, то сегодня к ним приближаемся.

Например, бесплатное питание было введено с тем, чтобы диспетчер был сыт и не думал во время дежурства о еде. Сегодня, когда такая льгота особенно необходима, ее снимают. Не абсурд ли? Авиадиспетчерам отказывают в курортно-санаторном лечении. Раньше раз в два года — обязательная медкомиссия и направление на санаторное лечение. Все это на самом деле мизерные расходы: и обеды ведь не столь дорогие, и санатории свои, дальневосточные, а не швейцарские, к примеру, зато безопасность полетов обеспечивалась на самом высоком уровне. Что, об этом голова должна болеть у профсоюза, а госчиновников безопасность полетов не волнует?

На нашем предприятии, Благовещенском филиале ГУДП «Аэронавигация Дальнего Востока», коллективный договор был подписан летом 2002 года. В нем прописаны более-менее нормальные льготы. Но все же администрация всячески стремилась изъять эти льготы, и только потому, что профсоюз и коллектив в целом выступили единым фронтом, мы сумели эти свои льготы, свои права отстоять. И тем не менее с июня, как мы считаем, имеет место 14-процентное недофинансирование заработной платы. Вот почему наши специалисты с каждым месяцем все более настойчиво спрашивают:"Сколько можно терпеть?" Когда руководство ФПАД 22 декабря сообщило мне о вхождении в акцию протеста, я в тот же день начал голодовку, которую поддержали мои коллеги в большинстве диспетчерских центров, отказались только диспетчеры Хабаровска.

Сегодня, когда мы заставили руководство Госкорпорации по ОВД сесть за стол серьезных переговоров с нами, когда мы добились их согласия на повышение нашей зарплаты, тем, кто отсиживался в теньке, в сторонке, есть о чем подумать и сделать кое-какие выводы! Да, я сам не всем доволен в достигнутом соглашении, но сделан первый шаг, и он не будет последним.

- Теперь у вас, как у освобожденного профсоюзного работника, прибавится забот или умень шится?

- Забот, может, и не убавится, а от основной деятельности, обязанностей авиадиспетчера, меня никто

не освобождал. Работаем на общественных началах не за оклад, не за страх, а за совесть и на совесть!

Беседу вел Валентин СИМОНИН.

P.S.А как на голодовку авиадиспетчеров реагировали депутаты Государственной думы?

Депутаты от КПРФ, Агропромышленной депутатской группы — Коломейцев Н.В., Решульский ОН, Романов БД Шульга А.В., Никифоренко Ю.В. на последних пленарных заседаниях 2002 года, 24 и 25 декабря, пытались помочь конструктивному разрешению конфликтной ситуации. Так, Коломейцев Н.В. предлагал пригласить на «правительственный час» Нерадько А.В. (первый заместитель министра транспорта РФ, курирующий авиацию) с объяснениями, «почему нагнетается ситуация, которая может привести к остановке всего авиационного движения в стране»,

Решульский С.Н. потребовал от Комиссии по трудовым спорам (ее от ОВР возглавляет Андрей Исаев, он же заместитель председателя ФНПР) объяснить, почему не выполняется протокольное поручение разобраться в возникшей проблеме и доложить Думе.

Исаев путано объяснил, что-де дали протокольное поручение еще и другому комитету и что они получили его заключение поздно, и что срок исполнения поручения продлен. То есть имеет место явная затяжка с исполнением поручения. И это в тот момент, когда авиадиспетчеры находились в голодовке, некоторым уже оказывалась медицинская помощь.

Затем, взяв еще раз слово, Андрей Исаев заявил протест Решульскому и Коломейцеву, потребовав, чтобы Комиссия по этике и Комитет по регламенту разобрали заявления «господ Решульского и Коломейцева». Вот так ФНПР защищает интересы работников наемного труда.

Действительно, сытый голодного не разумеет.

Анатолий ЧЕКИС, депутат Госдумы

депутат Госдумы.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList