Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

03.04.2003 09:18 | Правда | Администратор

ОБРЕЧЕННЫЕ НА ЗАБВЕНИЕ

Про Москву в разное время говорили по-разному. И что она слезам не верит, и что ярмарка невест, и что-де громадный продовольственный магазин, заваленный колбасой, за которой приезжали даже из дальних городов. Сегодня, как утверждают некоторые органы средств массовой информации, с колбасой у нас во всех уголках страны вопрос решен и нет никакой необходимости ехать в столицу, разве только поглазеть на Первопрестольную. А люди тем не менее едут, и не ради удовлетворения туристического любопытства, не с целью каких-либо покупок в столичных магазинах, им не до того, а в стремлении добиться правды и справедливости, защитить себя, свои семьи и своих детей от выпавших на их долю невзгод. Едут как в одиночку, так и группами.

Вот такой группой из пяти человек в редакцию нашей газеты пришли женщины, работницы Липецкого тракторного завода (ЛТЗ). Что же их привело в Москву? Беда, огромная беда, разразившаяся над этим предприятием. Оно фактически остановлено, станки не работают, продукция — пропашные трактора — не выпускается, зарплаты нет уже полгода! «Как же нам жить?» — вот главный вопрос, ответ на который «ходоки» в Москву, как, шутя сквозь слезы, называют себя сами эти женщины, они надеялись услышать в Москве и передать пославшему их коллективу.

Надо сказать, что в советские времена ЛТЗ был известен во всем Союзе, колесные пропашные трактора с его маркой трудились на полях всех его республик, шли на экспорт. Завод, как это было в те годы принято, выпускал не только «стальных коней», но выполнял оборонные заказы, производил стиральные машины и целый ряд других товаров народного потребления. В те годы в его стенах трудились 22 тысячи рабочих, инженеров и технических служащих, сегодня всех вместе числится 5 тысяч. В годы ельцинско-путинских реформ стало модным ругать и пренебрежительно отзываться о советской экономике, которая, дескать, неправильно развивалась, не по «цивилизованным» законам. Нынешняя российская действительность опровергает все эти наветы и хулу. При социализме Липецкий тракторный завод не только выпускал разнообразную продукцию, но и как градообразующее предприятие нес на своих мощных плечах всю так называемую «социалку» — строил жилые дома, очаги культуры, детские сады, поликлинику, больницу («Слава Богу, успели ее достроить и сдать в эксплуатацию до начала реформ, а то бы так и осталась долгостроем», — в один голос сказали женщины). Нынче же все эти объекты, за исключением детского сада, сданы в муниципальную собственнность, которая содержится кое-как, денег-то не хватает. Да и сам завод стоит, ничего не производит, в течение шести месяцев рабочие не получают зарплату, из-за неуплаты взносов в Пенсионный фонд им не засчитывается трудовой стаж. Но главное, как говорят женщины, не это. Беда в том, что потихонечку продается на сторону и вывозится оборудование, а без него завод умрет.

Справедливости ради надо сказать, что все невзгоды свалились на Липецкий тракторный не сразу. С момента акционирования в начале 90-х годов прошлого столетия завод, по словам женщин, работал вполне стабильно, и вдруг в 1997 году по инициативе местных чиновников и заявлению директора территориального агентства по делам о несостотельности была инициирована процедура банкротства, введено внешнее управление. Через полтора года после этой операции завод остановился в первый раз в своей истории.

В сентябре 1998 года по предложению коллектива на должность внешнего управляющего местные органы назначили одного из руководителей предприятия — директора производства Г.Пищулина. Завод заработал и стал потихонечку подниматься: в 1998 г. реализовали 1300 тракторов, в 1999-м — 3400, в 2000-м — 4300. В течение 1999 года практически полностью была погашена задолженность по заработной плате, предприятие полностью восстановило платежеспособность. Учитывая положительные результаты работы завода, арбитражный суд Липецкой области продлил полномочия Г. Пищулина до 2007 года. В соответствии с осуществляемым планом внешнего управления ОАО «Липецкий тракторный завод» был преобразован в ОАО «Липецкий тракторостроительный завод».

Собственнно говоря, именно после этого с заводом начали твориться непонятные для его работников дела. 4 января 2002 года, когда Г. Пищулин находился на больничном, было проведено собрание кредиторов, на котором от должности он был отстранен, а на его место назначен человек со стороны. Началась чехарда с руководителями, за год с небольшим их поменялось четверо. И вот дело дошло до того, что последние руководители предприятия, назначенные в сентябре прошлого года, уже открыто заявляют рабочим, что, дескать, те, кому не нравится все происходящее, могут уходить. Спешно, вопреки плану внешнего управления, образовано уже третье по счету акционерное общество «Липецкий трактор», в который переведено все имущество завода. Но работы нет, над предприятием нависла опасность банкротства и окончательного закрытия.

Примечательный факт. В городе распускаются слухи, что, дескать, продукция завода — универсально-пропашные трактора — плохого качества, поэтому, мол, их не покупают. Приведенная статистика сбыта опровергает эти утверждения. Труженики знают, что целый ряд компаний проявляет интерес к покупке акций их завода, но они на аукцион не выставляются. Почему? Разве предприятие не заинтересовано в привлечении средств хотя бы и для улучшения качества продукции? У работников сложилось впечатление, что завод банкротят умышленно. Ведь гораздо проще вместо развития производства, распродав все и вся, конвертировать полученные средства в нефтяную промышленность или вообще вложить в иностранную экономику. Не этими ли побуждениями руководствуются те, кто переводит миллиарды долларов в зарубежные банки? Да и не из таких вот несложных, в сущности, операций выжимаются эти самые «прибыли», «доходы», «дивиденды»?

Такие операции сегодня не новость, они проворачиваются по всей стране, не исключая и Москву. Знакомая журналистка, великолепно ориентировавшаяся в автомобильной промышленности, рассказывала мне, что любому, кто приводил на АЗЛК покупателя на оборудование, выплачивалось 10 процентов от суммы сделки. Любому! Не потому ли ныне от этого завода остались одни стены, а легковые машины с маркой «Москвич» уже не сходят с его конвейеров?

В том же Липецке по подобным схемам уже ликвидированы несколько предприятий — завод «Центролит», Завод пусковых двигателей, Станкостроительный завод. Что же, закроется и ЛТЗ? И его работники будут выброшены на улицу, пополнят армию безработных? Да, такая перспектива для них вполне реальна. И они это сознают, но не хотят с ней мириться. Поэтому и послали, собрав по крохам необходимые средства, «ходоков» в Москву. Впрочем, столица нашей Родины сегодня как-то особеннно слезам не верит. Тут надо заручиться какой-то поддержкой, чтобы выйти на тех лиц, которые могут помочь. Такую поддержку женщинам оказали депутаты Госдумы от фракции КПРФ. При их помощи была организована и встреча женщин в Министерстве сельского хозяйства РФ. Правда, она состоялась без участия самого министра: А.Гордеев находился в командировке, но замминистра Е.Назин, выслушав доводы работниц, пообещал послать комиссию для детального разбора ситуации на Липецком тракторном заводе.

Будет ли толк от такой комиссии? Трудно сказать. Дело в том, что предприятие ныне акционированное, частное, а следовательно, возможности государственного вмешательства ограниченны, если вообще не равны нулю. Но женщины, как сказала мне одна из них — формовщица Валентина Григорьевна Пересыпкина, надеются на успех своей миссии.

Думается, что одному-то заводу Минсельхоз помочь все-таки смог бы хотя бы кредитом. Но нельзя закрывать глаза на то, что сегодня в России большинство промышленных предприятий либо работают вполсилы, либо лежат на боку. Некоторые досужие публицисты уверяют граждан, что мы, дескать, живем ныне в эпоху постмодернизма, но если проехаться по заводам, посмотреть, как обстоят на них дела, то вывод напрашивается только один — Россия откатывается в доиндустриальную эпоху. Вернее говоря, нашу страну отбрасывают в то время, обрекая на прозябание.

Валентин СИМОНИН.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList