02.04.2003 18:57 | Правда | Администратор
СТРИПТИЗ ПО-ДУМСКИ
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ СЕАНС стриптиза продемонстрировали депутаты “Единства”, ОВР, “Народного депутата” и пр. их единомышленники на недавнем пленарном заседании. Шоу посвящалось принятию во втором чтении закона с удлиненным названием — “О внесении изменений и дополнений в Закон РФ “Об основах федеральной жилищной политики” и другие законодательные акты РФ в части усовершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг”. Заказчиком было Министерство финансов. Ведомство очень денежное. Поэтому депутаты выше поименованных объединений изо всех сил проталкивали сквозь свои голосовательные кнопки президентско-правительственное изобретение, которое никуда не лезло, видимо, по причине кощунственного содержания. Но проталкивать было надо, чтобы “создать” законодательную базу реформе ЖКХ.
Для населения, так доверчиво голосовавшего за В. Путина и его “медвежью” партию, закон устанавливает 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг. Тех, кто замешкается с оплатой или окажется неплатежеспособным, выкинут на улицу, что на практике означает отмену права на жилье, одного из важнейших прав, полученных нами в социалистическую эпоху.
Олигархам и чиновникам закон дает волю для беспредельного самоуправства и произвола. Бедным, которых в стране свыше 30%,— призрачность получения провозглашенных субсидий, так как по закону нужно такое количество доказательств и справок о бедности, а для этого — пройти столько кругов чиновничьего ада, что испытание сие мало кто одолеет. На то и рассчитано.
И, без сомнения, закон абсолютно удобен кудринскому Минфину, чего тот не скрывал и чего добивался от подконтрольных депутатов. Теперь финансистам можно не ломать голову, откуда взять деньги. Они возьмут из наших с вами карманов, а кудринцы их подсчитают и решат, куда и как потратить. Такова “общечеловеческая” ценность данного правового акта.
Не менее судьбоносным, чем закон, выглядел процесс его принятия. Дело было в пятницу, накануне отъезда депутатов в регионы для встреч с избирателями. В зале пленарных заседаний Госдумы оставалось чуть более полусотни депутатов из 450. Перед теми, кто присягнул Минфину обеспечить не менее 226 кнопок “за”, стояла непростая задача. Чтобы с ней справиться, этой категории народных избранников предстояло обнажить не только свое наплевательство к интересам населения, к правам человека, за которые они так любят поратовать с трибун, не только раскрыть свою неприглядную сущность, но и освободить нижние конечности от ботинок, дабы те не препятствовали квадратно-гнездовому бегу между пустыми рядами с целью нажатия кнопок.
Беспримерную лояльность продемонстрировал вице-спикер Артур Чилингаров. Председательствуя на заседании и по этой причине лишенный возможности доказать свою преданность Минфину одноразовым голосованием тридцатью кнопками за принятие никчемного проекта, бывший полярник и хранитель ненецких чумов явил новую яркую грань своей сущности: прятать голову в несуществующий песок.
После ритуального обсуждения поправок Артур Николаевич, вытерши пот салфеткой, торжественно объявил о голосовании за законопроект. Заседание затянулось, часы показывали 20.00, и вице-спикер рассчитывал на этом завершить эпопею, названную вторым чтением.
Но североморец сильно ошибался. Первая попытка “принять” принесла поборникам “реформы” ЖКХ по схеме Минфина всего 217 голосов “за”. В правительственной ложе недовольно заметалась первая заместительница Кудрина Татьяна Голикова. Остроту момента “правильно” оценил нардеповец Анатолий Аксаков, вынырнувший неожиданно из задних рядов полупустого зала с выкриком: “Вернуться к голосованию!” Артур Николаевич удовлетворил коллегу. “Медведи” и их немногочисленные союзники нарастили скорость. Но и этой прыти хватило только на 221 голос “за”. Нужно было еще не менее 6. Для скорости чего-то не хватало.
Олег Ковалев, главный думский регламентщик из “Единства”, снова вернул процесс в “верное” русло и велел провести голосование в третий раз. Чилингаров, утершись салфеткой, повиновался. Но электронное табло, указывающее результаты голосования, не поддавалось и опять высветило только 221 “за”. “Медведей” подводила физическая форма. Ощущался недостаток в черных поясах и лыжных разрядах.
Тем временем часы показывали 20.10. Надо было спешить на самолеты и поезда. Морской волк, он же вице-спикер, едва справлялся с одолевавшим его напряжением. Его штормило. Требовалось принимать решение. И его осенило: объявить прошедшие голосования недействительными из-за отсутствия кворума.
Не то чтобы кворум был. Его на самом деле не было. Но когда Дума считалась с такими “мелочами”? “Авось, сработает”,— наверное, подумал Артур Николаевич и объявил голосование по кворуму. Табло засвидетельствовало наличие в зале всего 198 человек. “Кворума нет! — радостно вскричал Чилингаров.— На следующем заседании проведем голосование с учетом прошедшего обсуждения”.
В ответ ехидно хихикнул “яблочник” Сергей Иваненко. Тот понимал, что после трехкратного отрицательного голосования, согласно регламентным нормам, законопроект считается отклоненным. А слова вице-спикера о возможности переноса голосования оставались не более чем благим пожеланием. “Яблочников” такой вариант устраивал. Они давно на дух не переносят “медведей”, а тем более правительственных боссов, не оценивших премьерские достоинства Г. Явлинского. Им в удовольствие насолить оппонентам.
Смекнул, что к чему, и “медвежий” парттяжеловес Владислав Резник, срочно ринувшийся к Чилингарову. После нескольких секунд переговоров раскрасневшийся полярник скомандовал всем снова переголосовать по кворуму. Сказано — сделано. И срочно депутатское народонаселение возросло до 250. Правда, кое-кому показалось, что в этот момент, высвечивая цифры, табло криво усмехнулось и показало язык Татьяне Голиковой. Та побледнела. Ей невыносимо хотелось победы. Но тут снова вмешался Иваненко. “Заседание закрывается”! — вскричал он.— Закрывайтесь, Артур Николаевич. Вы нарушаете регламент, мы вас переизберем”,— пригрозил “яблочник”. Чилингаров, косясь на правительственную ложу, уже не мог остановиться. Его несло на волнах угодничества, и он настоял на возвращении к голосованию в четвертый раз.
В. Резник, Ф. Гайнуллина, О. Ковалев, А. Аксаков, П. Шелищ и пр. ударники капиталистического труда взяли высокий старт. “Яблочник” Митрохин скривился. Чем-то запахло. Видно, кто-то для скорости снял пропотевшие ботинки. Только ни Чилингарова, ни стойких “единороссовских” и минфиновских дам запахи не смутили. Снятие бот, как известно, не противоречит стриптизу. По слухам, некоторые освободились и от других частей одежды. Все происходило быстро, как в лихорадке.
Подготовка была нелишней. С четвертой попытки, не считая прочих видов голосования, законопроект поддержало аж 228 кнопок. Уставшее табло показало 228 — “за”, 30 — “против”. Запас прочности в принятии законопроекта о реформе ЖКХ во втором чтении составил 2 голоса. Трюк с кнопками наконец удался. На часах было 20.15.
Сфинксом наблюдал за происходящим представитель всех президентов Александр Котенков. Он не выражал никаких эмоций и не делился впечатлениями. Его переполняло знание: кто, как и сколько берет. Возможно, накануне парламентских выборов он оценивал достоинства “стриптизеров”: стоят ли “инвестиций”. Нам же остается ждать новых спектаклей. Их сценарии уже готовы. Народ, похоже, ждет трагедия.
blog comments powered by Disqus