05.10.2003 05:20 | Правда | Администратор
ПАМЯТИ ГЕРОЕВ
1 октября в Москве во Дворце культуры «Красный Октябрь» по инициативе МГК КПРФ и Комитета Памяти жертв трагических событий в Москве в сентябре — октябре 1993 года прошел вечер, посвященный павшим защитникам Верховного Совета. Среди присутствующих в зале, преимущественно участников обороны Дома Совета, Председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов, первый секретарь МГК КПРФ Александр Куваев.
Под негромкую печальную музыку раздвигается занавес, и в глубине сцены взору открываются начертанные на кумаче строки: «Не забудем! Не простим!» По обе их стороны в два ряда располагаются 20 фотографий павших: юношей и мужчин, девушек и взрослых женщин, россиян и иностранцев. Лица, имена, количество прожитых лет. Очень скупо и сдержанно, но на глаза невольно набегает слеза, и трудно отвести взгляд от таких открытых, одухотворенных, красивых лиц людей, которых мы уже никогда не увидим живыми. Назовем их поименно: Вураки Андрей Константинович (21), Малкин Евгений Евгеньевич (34), Моргунов Игорь Владимирович (30), Сайгидова Патимат Гидипомагомедовна (25), Курышева Марина Владимировна (16), Полстянова Зинаида Александровна (46), Сурский Анатолий Михайлович (45), Кузьмин Сергей Валерьевич (17), Иванов Василий Борисович (25), Краюшкин Евгений Дмитриевич (50), Шандаринов Сергей Анатольевич (21), Никитин Евгений Юрьевич (23), Бодров Игорь Валентинович (25), Шумский Алексей Юрьевич (27), Игнатьев Иван Николаевич (21), Хайбулин Станислав Маратович (21), Петухова Наталья Юрьевна (19), Житомирский Александр Сергеевич (17), Скопан Иван (Франция) и Данкен Терри Майкл (страна не указана, вероятно, американец). Обоим на вид лет по 17—18. Эти люди составляют лишь часть погибших. Точное количество жертв власти упорно скрывают от общественности, известны имена и фамилии лишь еще 138 человек.
Со сцены звучат стихи, каждое слово которых, как удар поминального колокола, как призыв к сопротивлению темным силам, подлости, предательству, эгоизму.
Я убит в Белом доме на восьмом этаже,
И меня, я надеюсь, вы отпели уже.
В семь утра я был ранен, а в полтретьего дня,
Два спецназовца пьяных пристрелили меня.
Я не мог им признаться, видя злобный их пыл,
Мне всего восемнадцать, я еще не любил.
Ведь они не щадили и моложе меня,
Ныне в братской могиле мы — большая семья.
Я не знал перед смертью, чем окончился бой,
Но Россию, поверьте, заслонял я собой.
И речей тут не надо, но всегда вас табун,
Что ж не видел вас рядом, патриоты трибун?
А вот справа и слева ощущал всем нутром
Тех, кто пал подо Ржевом в страшном сорок втором.
Им полегче, быть может, чужеземцем был враг,
А меня уничтожил свой подлец и дурак.
Но я пал не напрасно, слез не лейте, друзья!
Есть на Знамени Красном кровь теперь и моя.
А убийц не закроют ни закон, ни броня,
Я убит в Белом доме, кто заменит меня?
Этими пронзительными строками стихотворения Владимира Бушина «Я убит в Белом доме» вечер открыла заслуженная артистка УССР, участница обороны Дома Советов Татьяна Авдеенко. Прочитанное проникновенно, на трагическо-возвышенной ноте, оно задало такую же тональность всему вечеру, выступлениям его участников, политиков и артистов. Здесь уместно сказать, что все прозвучавшие в тот вечер произведения композиторов и поэтов в собственном их исполнении, а также в исполнении заслуженных и народных артистов РСФСР и России Евгения Нефёдова, Александра Харчикова, Вячеслава Осипова, Николая Пенькова, Леонида Шумского и других выступавших еще раз показали, какой жизнеутверждающий заряд несет в себе советская культура, самими своими истоками связанная с глубинными пластами народного самосознания.
После выступления Татьяны Авдеенко в зал вносится Красное знамя, с которым патриоты России были в Югославии, Приднестровье, Абхазии, противостояли ельцинским сатрапам у Дома Советов. После минуты молчания слово взял первый секретарь МГК КПРФ Александр Куваев. Он, в частности, отметил, что в те трагические дни людьми, в том числе и членами Московской организации КПРФ, было проявлено много героизма, стойкости и мужества. «Мы никогда не забудем подвига безоружных людей, как не забудем и ту подлость, на которую пошла власть в кровавом октябре 1993 года. И давайте сегодня поклянемся памятью этих людей, перед которыми мы в долгу, что мы продолжим их дело в борьбе за лучшее будущее России». Александр Куваев считает, что срока давности для преступлений тех дней нет, и общественность должна настоять на своем требовании о предании всенародному суду организаторов кровавой бойни в центре Москвы.
«10 лет назад расстреливали не просто Дом Советов. Расстреливали Советскую власть, которая этим мерзавцам, предателям и ворюгам не позволяла обокрасть всех граждан и распродать огромную державу, которая простиралась между тремя океанами, — сказал в своем выступлении Геннадий Зюганов.— Расстреливали Советскую Конституцию, которую защищали и отстаивали несколько поколений советских граждан и которая давала право на труд, на отдых, на достойную зарплату, на бесплатное лечение и учение, да и на многое другое, чего люди сегодня лишены. Расстреливали волю наших граждан, которые уже тогда осознали, что сидельцы в Кремле — это пьяницы и беспредельщики, и готовы были более энергично выступать за свои права. Хочу напомнить, что телекамеры, которые показывали этот «образцовый расстрел», были заказаны до 21 сентября, установлены на лучших точках зданий Москвы и показывали образцово-показательный расстрел для того, чтобы сломать народную волю к сопротивлению и пропихнуть конституцию президентского самодержавия».
— Два дня на государственном телевидении, — отметил далее Геннадий Зюганов, — транслировали фактически пасквиль Сванидзе на трагические события десятилетней давности. Он превратил их в пьяный дебошь под руководством отдельных лиц, хотя на самом деле это было народное восстание против мерзости жизни, мерзости власти и предательства, которое на Руси всегда презиралось. Целились и расстреливали прежде всего русскую душу, русский дух, русскую культуру и русскую волю к державности. Но русские люди выстояли и в эту нелегкую годину. Об этом сегодня можно сказать тем, кто погиб на баррикадах у Дома Советов, чью светлую память мы чтим в эти дни, — подчеркнул Председатель ЦК КПРФ.
Выступая потом еще раз на закрытии вечера, Геннадий Зюганов произнес слова, с которыми наверняка согласится каждый советский человек: «За поражениями в нашей истории всегда приходили победы. Такие, как та, что была в мае 1945 года, образ которой мы свято храним в наших сердцах!»
Валентин СИМОНИН.
blog comments powered by Disqus