Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

15.02.2006 09:10 | Правда | Администратор

СТОЛИЧНЫЕ НАСЛЕДНИКИ УНТЕРА ПРИШИБЕЕВА

В Московской городской думе по инициативе фракций КПРФ и “Яблоко — Объединенные демократы” в четверг, 9 февраля, состоялись слушания на тему “О нарушениях законодательства о проведении массовых мероприятий в Москве”. Имелась в виду необходимость обсудить эту тему в преддверии второго чтения в Мосгордуме закона о проведении массовых акций в Москве, который в определенной степени вносит изменения в аналогичный Федеральный закон № 54. К тому же он часто нарушается в столице.

В ВЫСТУПЛЕНИЯХ участников слушаний отмечалось, что столица является центром сосредоточения штаб-квартир различных политических партий, которые используют права, предоставленные Конституцией РФ и Федеральным законом “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях”, чтобы донести до федеральных и московских властей народное мнение по жизненно важным вопросам с помощью массовых акций около правительственных зданий. Законами такие акции запрещены лишь около зданий судов, резиденции президента и близ важнейших магистралей. Все другие “присутственные места” открыты для публичных акций, о проведении которых необходимо лишь уведомить власти.

Так сложилось, что все основные правительственные здания, представляющие интерес для проведения манифестаций, митингов, пикетов и других акций, находятся на территории Центрального административного округа (ЦАО) Москвы. Исполнительные власти округа, префектура, по мнению члена фракции “Яблоко — Объединенные демократы” Сергея Митрохина, явно поставили перед собой задачу — любыми способами оградить органы власти, федеральные и городские, от прямой критики, не давать гражданам возможности для выражения своих протестов. Префектура ЦАО под предлогом необходимости согласования, подменяя таким образом принцип уведомления, вводит процедуру получения разрешения на проведение митинга, пикета или другой акции. Госдума, Совет Федерации, Генеральная прокуратура, ФСБ, мэрия на Тверской, 13 и другие здания органов власти в результате разных уловок чиновников становятся недоступными для проведения акций прямого народного действия. При этом всё чаще возникают конфликтные ситуации, которые разрешаются силовыми методами. Милиционеры и омоновцы пресекают акции, в нарушение законов задерживают их участников более чем на три часа в отделениях милиции и даже наносят им телесные повреждения.

Последним таким конфликтом, вызвавшим острую необходимость проведения слушаний в Мосгордуме, стал разгон омоновцами 1 февраля митинга правозащитников у здания ФСБ. Силовая акция была осуществлена, несмотря на то, что организаторы митинга выполнили все предписанные законом меры.

И это отнюдь не единственное противоправное деяние исполнительных властей ЦАО. На слушаниях была обнародована информация еще о шести таких “операциях” милиционеров и омоновцев.

В своих выступлениях депутат Мосгордумы от фракции КПРФ Владимир Лакеев и представитель ЦК КПРФ Сергей Серегин отметили, что обсуждаемая участниками слушаний проблема актуальна для политических партий, которые оппонируют власти. Препятствия проведению акций чинятся не только властями ЦАО, но и всех других округов столицы. 9 мая 2005 года КПРФ планировала провести демонстрацию от Белорусского вокзала до Театральной площади, где должен был состояться митинг в честь 60-летия Великой Победы, но получила отказ на том основании, что это место является… резиденцией президента РФ.

Как видим, чиновники горазды на разные фокусы, трактуют законы вкривь и вкось. В преддверии пикетирования ряда иностранных посольств накануне заседания ПАСЕ, на котором намечалось обсуждение антикоммунистической резолюции, КПРФ подала уведомления 29 декабря. Их не приняли под тем предлогом, что еще, дескать, рано — впереди больше 15 календарных дней. Но когда представители КПРФ принесли уведомления за пять дней до пикетирования — 12 января, то чиновники заявили, что слишком поздно, поскольку на это время приходятся два выходных дня. То есть в одном случае считаются календарные дни, в другом — рабочие.

С. Серегин обратил внимание участников слушаний на само название закона — “Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве митингов, шествий и т.д.”. Что тут главное: условия или права граждан? Текст московского закона по сравнению с федеральным обставляет дополнительными условиями проведение массовых акций в столице. В нем действительно уточняются некоторые положения федерального закона: например, какие дни считать календарными, а какие — рабочими. Но одновременно вводятся такие требования, как предоставление свидетельства о российском гражданстве, других документов. Всё это, естественно, создает новые возможности для чиновников препятствовать проведению массовых народных акций.

Участники слушаний пришли к выводу: депутаты Мосгордумы от фракций КПРФ и “Яблоко — Объединенные демократы”, которых не было в прежнем составе, потребуют вернуть этот законопроект на доработку.

Валентин СИМОНИН.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList