Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

29.10.2003 17:00 | Правда | Администратор

ТРУДНАЯ РАБОТА НА ВОСТОКЕ

В России, как известно, нет государственной внешней политики. Ее давно приватизировали финансово-промышленные группы, которые сами себя и прикормленная ими пресса называют “элитами”.

НАИБОЛЕЕ значительная из этих элит — проамериканская. Ее “агентам влияния” выплачиваются в разных формах самые крупные гонорары. Сфера ее деятельности — подкуп (в широком смысле этого слова) политических деятелей, владельцев СМИ и капитанов военно-промышленного комплекса.

Большие деньги — большие дивиденды. Для государственной политики на этом поле места практически не оставалось. До последнего времени. После того как американцы по уши увязли в Афганистане и Ираке, кое-какие шансы у Российского государства проводить собственную политику появились. Например, отказ отправить российское пушечное мясо в Ирак. Говорят, господин Буш по этому поводу так разгневался, что отменил намеченную встречу с президентом Путиным в Бангкоке в рамках саммита АТЭС.

Другая элита, представляющая западноевропейские интересы, связана главным образом с российскими нефтегазовыми компа-ниями. Деньги там циркулируют фантастические, и государству Российскому остается лишь дружески улыбаться западноевропейским лидерам, делая хорошую мину при не слишком хорошей игре. Даже в том случае, когда НАТО вводит войска в районы, непосредственно близкие к российским границам.

Есть еще прокитайская элита. Но всем очевидно, что, после того как Н.С. Хрущев в пятидесятые годы грубо оборвал контакты с КНР, на легкий путь к дружбе и сотрудничеству рассчитывать не приходится — у китайцев хорошая память.

Остается мусульманский мир. Более миллиарда человек, которые почувствовали себя париями после американских угроз осенью 2001 года. Тут для российского руководства открывается широкое поле деятельности. И президент Путин едет в Малайзию для участия в саммите Организации Исламская конференция (ОИК).

ОИК — структура достаточно аморфная, у нее нет признанного лидера. Но страны в нее входят очень богатые, озабоченные своей безопасностью и готовые за эту безопасность (оружие) хорошо заплатить. Особенно учитывая то, что один из высших офицеров американской разведки прямо заявил: “Наш Бог сильнее вашего”. А это для мусульман категорически неприемлемо.

Впрочем, визит президента Путина на саммит ОИК начался отнюдь не безоблачно. Махатхир Мохамад, премьер-министр Малайзии, по приглашению которого Путин и приехал, заявил: “Евреи придумали социализм, коммунизм, права человека и демократию, чтобы избежать преследований и захватить контроль над самыми богатыми странами мира”. При этом на саммите практически никто не говорил о Соединенных Штатах.

В такой ситуации российскому президенту было очевидно непросто. Покинуть зал заседаний — значило навсегда распрощаться с надеждами установить контакты с исламским миром. Остаться — навлечь на себя гнев западных средств массовой информации и влиятельных политиков соответствующей ориентации.

Путин нашел выход — он остался в зале, хотя и не аплодировал оратору. Более того, он сказал агентству “Аль-Джазира”: “Мы категорически против всяких клише в отношении мусульман, знак равенства между мусульманином и террористом ставят только провокаторы”.

Аналитики полагают, что визит президента Путина на саммит ОИК имеет далеко идущие конструктивные последствия — Россия всегда занимала особое место между Востоком и Западом. Была связующим звеном. Появление Путина в аудитории восточных королей, шейхов, султанов и президентов, похожих на султанов, очевидно, эту позицию укрепило. Во всяком случае, наблюдатели отметили, что на последующем саммите организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в Бангкоке малайзийский премьер Махатхир Мохамад старался держаться постоянно вблизи Путина, не отходя от него ни на шаг.

Бангкок стал пристанищем дискуссионного клуба высокопоставленных государственных деятелей по обе стороны Тихого океана. Главными темами обсуждений там были экономика и терроризм. Газеты передавали слова Путина: “К России в ходе переговоров о вступлении в ВТО подчас предъявляют завышенные требования”. Члены АТЭС согласились содействовать тому, чтобы Вьетнам и Россия (два члена АТЭС, не входящие в ВТО) как можно быстрее вступили в эту всемирную организацию.

Вопрос о международном терроризме Америка и Япония пытались связать с ядерной программой КНДР. Не вышло — в итоговое коммюнике этот вопрос не попал.

...А потом президент Путин полетел в Киргизию на открытие российской базы в городе Кант. Собственно, база там существовала и раньше, в советское время. Она была известна далеко за пределами СССР — в Канте учились летать, в частности, будущие президенты Египта и Сирии.

Потом базу забросили. Путин сожалел об этом: “Террористы заходили сюда, как к себе домой. Была бы здесь тогда база, события развивались бы по другому сценарию”.

...Итак, президент Путин совершил длительный визит на Восток. Он утвердил влияние России в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который аналитики считают самым динамичным регионом мира.

Александр ДРАБКИН.

Обозреватель “Правды”.

www.gazeta-pravda.ru


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList