08.07.2003 15:11 | Правда | Администратор
ЗАБАСТОВКА ОТЛОЖЕНА, НО НЕ ОТМЕНЕНА
Однако несмотря на то, что обе акции приостановлены, острота конфликта не снята. «Мы оставляем за собой право возобновить наши протестные действия, если до 13 августа не будут выполнены в полном объеме наши требования!», — заявил в интервью прессе один из лидеров Калининградского профсоюза авиадиспетчеров Константин Киселев. Такой же точки зрения придерживаются и вологодские авиадиспетчеры. И не только они одни. В эти дни в Федерацию профсоюзов авиадиспетчеров (ФПАД) России поступают телеграммы, в которых о своей решимости поддержать Всероссийскую акцию протеста авиалоцманов, назначенную на 13 августа, сообщили их коллеги из Иркутской области, Ростова-на-Дону, Сургута, других городов России. Судя по всему, август обещает жаркие денечки для Минтранса РФ, если, конечно, его чиновники не смогут договориться со ФПАДом.
Так в чем же, собственно говоря, разногласия между «социальными партнерами»? О них говорится в постановлении митинга трудового коллектива Северо-Кавказского центра автоматизированного управления воздушным движением «Стрела», что в Ростове-на-Дону. В нем, во-первых, констатируется, что соглашение от 25 декабря прошлого года между профсоюзом и работодателями последними не выполнено. В первом полугодии авиадиспетчерам должны были значительно повысить заработную плату, до 30 процентов. И надо сказать, что уровень зарплаты подрос, но в различных подразделениях службы по-разному, где-то ненамного, где-то почти по договоренности. В Ростове-на-Дону, например, всего лишь на 1,37 процента, а в Сургуте — на 28 процентов. Однако до сих пор не изданы нормативные акты, закрепляющие социальные льготы и гарантии, в том числе дополнительные отпуска, бесплатное питание в рабочую смену, на чем особенно настаивали авиадиспетчеры. Такое положение характерно для всех подразделений Государственной службы по организации воздушного движения.
И почти повсеместно у авиалоцманов есть претензии к местному начальству. Например, по мнению калининградцев, руководство государственного унитарного дочернего предприятия «Севзапаэронавигация» «несостоятельно в качестве стороны социального партнерства, не желая вести с работниками переговоры по созданию взаимприемлемых условий труда».
Этот вывод сколь острый, столь же и правильный относится к взаимоотношениям с хозяевами не только авиалоцманов, но и других отрядов трудящихся. Причем как государственных, какими являются подразделения авиадиспетчерских служб, профсоюзы которых входят в ФПАД, так и частных предприятий. В Федерации независимых профсоюзов Шмакова работникам, вступившим в конфликты с хозяевами, дают рекомендации обращаться в суды и даже помогают юристами. В одном из помещений здания ФНПР в Москве на стене висит выполненная чуть ли не в граните «скрижаль» с информацией о том, сколько таких тяжб было выиграно рабочими. Да только, к сожалению, нет данных о том, сколько проиграно. А их, надо полагать, значительно больше. Да и те, которые были выиграны вчера, сегодня проиграны, поскольку начальство находит тысячи способов, чтобы оттянуть исполнение того, что ему предписанно судом, а при первой возможности и просто похерить. Гораздо надежнее то, чего работники добились своей решимостью и волей. Это, в частности, поняли авиадиспетчеры, которые бьются за свои права, показывая пример стойкости всему рабочему классу России.
Валентин СИМОНИН.
blog comments powered by Disqus